МААМ-картинки

«В гости к трем медведям». Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Людмила Ушакова
«В гости к трем медведям». Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Программные задачи:

• Продолжать учить детей измерять объем с помощью условной мерки.

• Учить на основе эксперимента делать выводы

• Развивать двигательную активность

• Закреплять счет в пределах 10

• Познакомить детей со свойствами магнита

• Развивать логическое мышление, внимание, память.

• Закреплять правила поведения

• Активизировать словарь детей.

Оборудование:

• чашки разного объема,

• банка,

• различные мерные стаканчики с одинаковым диаметром дна, но разные по высоте,

• вода,

• крупа,

• гвоздики,

• магнит

Публикация «„В гости к трем медведям“, Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

I. Организационный момент. Игровой момент

- Ребята, нам пришло сегодня интересное письмо от знакомых сказочных жителей. Они приглашают нас в гости. А чтобы узнать куда мы должны отправиться, надо отгадать загадку:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю –озорника - хворостинкой.

(Лес)

- Правильно, ребята, в загадке говорится о лесе. Там и пройдет наше занятие. Все готовы?

(Проверяем снаряжение, повторяем правила поведения в лесу)

- Можно отправляться в путь.

(Имитация ходьбы по лесу)

- Ой, ребята, а куда мы с вами пришли? И чей-то домик стоит в чаще? Вы не знаете чей? Тогда давайте снова отгадаем загадку:

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

- А почему вы так решили?

(В загадке говорится о том, что в избушке живут трое, кроватей – три, стульев – три, кружек тоже три.)

- Догадались, кто написал нам письмо с приглашением в гости?.

(Три медведя)

- Зайдем к ним в гости? Что нужно для этого сделать?

(Постучать в дверь или позвонить)

- Ребята, кажется, в домике никого нет. Давайте зайдем и подождем хозяев в домике.

II. Экспериментирование. Постановка проблемных задач.

1)Определение объема посуды с помощью условной мерки.

- Ой, ребята, смотрите, медведи, наверное, куда - то спешили, что даже не успели убрать за собой чашки. Давайте поможем им в этом. Чашки на столе стоят в беспорядке, надо их поставить по порядку: самую большую – Михайле Потаповичу, поменьше – Анастасии Петровне, а самую маленькую – Мишутке. Как мы с вами сможем определить, какая чашка самая большая? (на глаз)

- А еще как?

(Налить в них воды)

- Верно. На столе, много разных предметов, которыми можно провести измерение. Посмотрите внимательно, чем можно измерить объем, то есть налить воду?

(Стаканом маленьким и большим, банкой, ложкой)

- Верно, всеми этими мерками можно измерить объем чашек, то есть узнать, какая из них самая большая, а какая самая маленькая. Мы с вами для измерения возьмем большой стакан.

- Как вы думаете, в большую чашку воды войдет больше или меньше, чем в другие чашки?

(Больше, чем в другие)

- А в маленькую?

(Меньше, чем в другие)

- А сколько же войдет воды в среднюю чашку?

(Меньше, чем в большую, но больше, чем в маленькую)

- Как мы с вами будем наполнять мерку водой?

(Ровно до края, чтобы вода не вылилась, чтобы все мерки были одинаковыми)

- Верно.

(Вызываю ребенка для того, чтобы наполнить водой большую (как предполагаем) чашку. Дети хором считают количество стаканов. Аналогично наполняем водой остальные чашки)

- Что мы с вами узнали?

(В чашки входит разное количество стаканов воды. В большую чашку входит 3 стакана воды, в среднюю – два, а в самую маленькую – один.)

- Какое число больше 3 или 2?

(Число 3 > чем число 2.)

- Какое число меньше 2 или 3?

(Число 2 <чем число3.)

- На сколько число 3 > чем число 2?

(Число 3 > чем число 2 на 1)

- Значит три стакана воды в какую чашку мы выльем?

(В самую большую)

- А в какую чашку мы выльем два стакана воды?

(В чашку, которая поменьше)

- Какое число больше 2 или 1?

(Число 2 > чем число 1.)

- На сколько число 2 > чем число 1?

(Число 2 > чем число 1 на 1)

- Какое число меньше 1 или 2? На сколько?

(Число 1 < чем число 2 на один.)

- Два стакана воды мы выльем в чашку, которая поменьше. А в какую же чашку мы выльем один стакан воды?

(В самую маленькую)

- Что мы с вами узнали?

(Одна чашка больше, другая - поменьше, а третья - самая маленькая)

- А можно было узнать объем чашек как-нибудь еще?

(Взять другие мерки)

- Молодцы, верно ответили. Теперь расставьте чашки по порядку, от самой большой до самой маленькой.

2) С помощью какой условной меркой быстрее сможем наполнить кастрюлю. Изменится ли количество вещества от размера мерки.

- Давайте приготовим для медведей вкусную кашу. Они придут из леса голодные, уставшие, а мы их угостим.

- В кастрюлю для каши надо насыпать одну банку крупы. Чем мы можем насыпать крупу? (стаканами большим и маленьким, банкой, ложкой)

- Верно. Давайте выберем с вами мерку для замера крупы.

(Дети отставляют мерки в сторону)

- Вспомните, сколько банок крупы необходимо для каши.

(Одна банка)

- Верно. А теперь давайте с вами измерим, сколько разных мерок крупы войдет в банку. Не забывайте, как нужно наполнять мерку крупой – ровно с краями, чтобы все мерки были одинаковыми.

Один ребенок измеряет сколько больших стаканов входит в банку,

Ребята хором считают.

Вызываю другого ребенка произвести замер крупы маленьким стаканом. Остальные дети снова хором считают количество стаканов.

- Что мы с вами узнали?

(В банку входит 2 больших стакана крупы или три маленьких.)

- Какое число больше 3 или 2?

(Число 3> чем число 2.)

-На сколько число 3> чем число 2?

(Число 3> чем число 2 на 1)

-Какое число меньше 2 или 3?

(Число 2<чем число3.)

- На сколько число 2< чем число 3?

(Число 2 меньше числа 3 на 1)

- Чем быстрее мы сможем наполнить кастрюлю?

(Большим стаканом.)

- Как мы с вами это узнали?

(Чем больше мерка, тем меньше она берется, а чем меньше мерка, тем больше она берется.)

- Как вы думаете, а крупы разными мерками насыпали поровну или нет? (Поровну)

- А как мы это можем узнать?

(Нужно насыпать крупу разными мерками в банку)

- Верно. Давайте это сделаем.

(Дети насыпают крупу сначала большим стаканам в банку. Затем замер крупы производят маленьким стаканом. Крупы в банке в обоих случаях получается поровну…

Мы с вами видим, что мерки могут быть разными, а количество одинаковым, независимо от количества мерок.

- Пусть пока наша каша варится, мы с вами немного отдохнем

Динамическая пауза: «Варись, варись, кашка…»

III. Сюрпризный момент с элементом экспериментирования.

Раздается шум вдалеке.

- Ой, ребята, кажется, пришли медведи. И, похоже, Мишутка созорничал, Михайло Потапович сердится. Пойдемте и узнаем, что там случилось.

- Мишутка баловался и рассыпал гвозди у папы - медведя лежали 8 гвоздей. Они попали в банку с водой. Может кто-то из вас знаете, как их можно достать? (Магнитом)

- Почему вы так думаете?

(Гвозди сделаны из железа, а магнит притягивает железо)

(Если дети не знают, то предложить посмотреть, как можно достать металлические предметы с помощью магнита)

- Верно. Смотрите, как ловко папа-медведь достает из банки гвозди, притягивая их магнитом через стенку банки.

- Давайте посмотрим, и посчитаем все ли гвозди папа-медведь достал. Сколько гвоздей упало в воду?

(8 гвоздей)

(Дети пересчитывают гвозди)

- Все ли гвозди достали?

(Да, все)

- Ребята, можно ли баловаться с мелкими острыми предметами? (Нет)

- Почему? (можно самим пораниться и поранить других)

IV. Итог

- Что мы сегодня делали на занятии?

(Научились определять, какая посуда больше по объему с помощью мерки. Выяснили, чем больше мерка, тем меньше раз она берется, а маленькая - больше. Количество вещества одинаково в обоих случаях: когда насыпаем сыпучее вещество или наливаем жидкость большой или маленькой меркой в посуду одинакового объема. И узнали, как можно доставать железные предметы из воды при помощи магнита)

- Молодцы. Очень хорошо сегодня потрудились.

- Пока папа-медведь доставал гвозди, наша каша поспела и мама-медведица зовет нас кушать.

- Что необходимо сделать перед едой?

(Помыть руки)

- Правильно. И пожелать друг другу приятного аппетита.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудесный магнит». Занятие по экспериментированию с детьми среднего дошкольного возраста Цель:познакомить со свойствами магнита, развивать исследовательские умения,фиксировать этапы эксперимента. Материал:магниты,чашки с горохом,банки.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к трем медведям». Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД