«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию

Лариса Миляева
«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию

1. Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

- Сегодня мы отправимся в гости к тучке.

2. Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

через «кочки»мы шагаем

3. 3. Зрительная гимнастика: «Солнышко и тучка», сл. и муз. Гоголевой (повторить 2-3 раза).

(Педагог поет, дети выполняют упражнение.)

Солнышко с тучками в прятки играло. Смотрят глазами вправо и влево.

Солнышко тучки- летучки считало,

Легких – две штучки, Показывают указательный и средний пальцы правой руки;

Тяжелых – три тучки. показывают три пальца на левой руке.

Тучки попрятались, тучек не стало. Ладошками закрывают глаза;

Солнце на небе вовсю засияло. моргают глазами.

4. Упражнение (повторить 2-3 раза):

Лежит на небе тучка И. п. дети держат руки «бочкой» перед собой.

Вздыхает и ворчит.

Ах – ах – ах – ах. Поют до1 - ре1, до1 - ре1.

А маленькая тучка Встряхивают кистями рук.

Копытцами стучит.

Тук, тук, тук, тук. Поют си1– до2, си1 – до2.

В каком регистре звучали большая и маленькая тучка. (Ответ.)

5. Развитие ритмического слуха «Повтори песенку дождя»

Ритмические рисунки:

/ / / /; / // / /; //// / /.

6. Развитие фонационного дыхания.

Упражнения

«Ма-мо-му-мамому; па-по-пу-папопу; та-то-ту-татоту». Ис. п.: руки, согнутые в локтях на плечах.

Поднять правую руку вверх и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть слог «Ма».

Поднять левую руку и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть «Мо».

Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе спеть «Му».

Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе присесть и пропеть «Мамому».

Аналогично со другими слогами.

«Листопад». Листочек оторвался с дерева и летит сверху. Дети поют на «ля-ля-ля» (соль1-фа1-ми1-ре1-до1).

7. Артикуляционная гимнастика: окошко, заборчик, дудочка.

8. Продолжение разучивания песни «Туча, не сердись», музыка и слова Мазитовой.

9. Пальчиковая игра «Дождик» с пением («Веселые нотки» №9/07)

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

10. Упражнение – самомассаж:

Капал дождик тихо, тихо Дети встряхивают кистями рук вправо –

влево, по 2 раза в одну и другую стороны.

По ладошкам, по плечам. Стучат подушечками пальцев по правой

ладошке, затем – левой, и по плечам.

Капал, стукал, капал, стукал, Дети встряхивают кистями рук вправо –

влево, по 2 раза в одну и другую стороны.

Тут и там, тут и там. Стучат подушечками пальцев по правой

ладошке, затем – левой, и по плечам.

А потом закапал сильно, Встряхивание кистями над головой

вправо – влево, 2 раза в одну и другую сторону.

Сильно, сильно стал стучать Встряхивание кистей сверху – вниз.

И по ручкам, и по ручкам, Стучат подушечками пальцев по всей правой

руку, затем по левой руке.

По коленям ударять. Стучат по коленям.

Вот какой веселый дождик, Стучат по всему туловищу снизу – вверх,

Нам не страшен он совсем. самостоятельно массируя себя.

Вот какой веселый дождик,

Очень нравится нам всем.

11. Упражнение – массаж (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше Похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Публикации по теме:

Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» ЛОГОТРЕНИНГ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»Цели: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ; - развитие фонематического слуха; - развитие.

Развлечение к Дню защиты детей «Теремок»Развлечение к Дню защиты детей «Теремок» Инвентарь: домик-теремок, куклы (пчелка, зайчик, сова, лягушка, медведь, солнышко, корзинка, обручи, кегли. Ведущий. В лес отправимся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:11
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...