«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию

Лариса Миляева
«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию

1. Музыкальное приветствие:

Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

- Сегодня мы отправимся в гости к тучке.

2. Мы отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между «кочками»

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом.

через «кочки»мы шагаем

3. 3. Зрительная гимнастика: «Солнышко и тучка», сл. и муз. Гоголевой (повторить 2-3 раза).

(Педагог поет, дети выполняют упражнение.)

Солнышко с тучками в прятки играло. Смотрят глазами вправо и влево.

Солнышко тучки- летучки считало,

Легких – две штучки, Показывают указательный и средний пальцы правой руки;

Тяжелых – три тучки. показывают три пальца на левой руке.

Тучки попрятались, тучек не стало. Ладошками закрывают глаза;

Солнце на небе вовсю засияло. моргают глазами.

4. Упражнение (повторить 2-3 раза):

Лежит на небе тучка И. п. дети держат руки «бочкой» перед собой.

Вздыхает и ворчит.

Ах – ах – ах – ах. Поют до1 - ре1, до1 - ре1.

А маленькая тучка Встряхивают кистями рук.

Копытцами стучит.

Тук, тук, тук, тук. Поют си1– до2, си1 – до2.

В каком регистре звучали большая и маленькая тучка. (Ответ.)

5. Развитие ритмического слуха «Повтори песенку дождя»

Ритмические рисунки:

/ / / /; / // / /; //// / /.

6. Развитие фонационного дыхания.

Упражнения

«Ма-мо-му-мамому; па-по-пу-папопу; та-то-ту-татоту». Ис. п.: руки, согнутые в локтях на плечах.

Поднять правую руку вверх и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть слог «Ма».

Поднять левую руку и одновременно вдохнуть, на выдохе пропеть «Мо».

Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе спеть «Му».

Вдохнуть, поднять обе руки вверх, на выдохе присесть и пропеть «Мамому».

Аналогично со другими слогами.

«Листопад». Листочек оторвался с дерева и летит сверху. Дети поют на «ля-ля-ля» (соль1-фа1-ми1-ре1-до1).

7. Артикуляционная гимнастика: окошко, заборчик, дудочка.

8. Продолжение разучивания песни «Туча, не сердись», музыка и слова Мазитовой.

9. Пальчиковая игра «Дождик» с пением («Веселые нотки» №9/07)

Дождик, дождик, веселей! каждым пальчиком правой руки стучат по левой ладошке

Капай, капай, не жалей! каждым пальчиком левой руки стучат по правой ладошке

Только нас не замочи изображать пальчиками «брызги»

Зря в окошко не стучи! правый кулачок стучит 2 раза по левому, затем меняем руки

Брызни в поле гуще: изображать пальчиками «брызги»

Станет травка гуще! скрестить ладоши - пальцы растопырены

10. Упражнение – самомассаж:

Капал дождик тихо, тихо Дети встряхивают кистями рук вправо –

влево, по 2 раза в одну и другую стороны.

По ладошкам, по плечам. Стучат подушечками пальцев по правой

ладошке, затем – левой, и по плечам.

Капал, стукал, капал, стукал, Дети встряхивают кистями рук вправо –

влево, по 2 раза в одну и другую стороны.

Тут и там, тут и там. Стучат подушечками пальцев по правой

ладошке, затем – левой, и по плечам.

А потом закапал сильно, Встряхивание кистями над головой

вправо – влево, 2 раза в одну и другую сторону.

Сильно, сильно стал стучать Встряхивание кистей сверху – вниз.

И по ручкам, и по ручкам, Стучат подушечками пальцев по всей правой

руку, затем по левой руке.

По коленям ударять. Стучат по коленям.

Вот какой веселый дождик, Стучат по всему туловищу снизу – вверх,

Нам не страшен он совсем. самостоятельно массируя себя.

Вот какой веселый дождик,

Очень нравится нам всем.

11. Упражнение – массаж (на слова песни «Дождик» Е. Попляновой):

(Дети встают друг за другом «паровозиком», образуя круг)

Дождик бегает по крыше Постукивают пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше Похлопывают ладонями по спинкам друг друга.

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, Поколачивают кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте, Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду – тогда играйте. Поглаживают ладонями.

Бом! Бом! Бом!

Публикации по теме:

Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес» ЛОГОТРЕНИНГ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»Цели: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ; - развитие фонематического слуха; - развитие.

Развлечение к Дню защиты детей «Теремок»Развлечение к Дню защиты детей «Теремок» Инвентарь: домик-теремок, куклы (пчелка, зайчик, сова, лягушка, медведь, солнышко, корзинка, обручи, кегли. Ведущий. В лес отправимся.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«В гости к тучке». Игры и упражнения к вокальному занятию
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:11
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...