Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

Татьяна Васильева
Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»

ЛОГОТРЕНИНГ «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Цели: - развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики ;

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового внимания;

- работа над просодическими компонентами речи;

Оборудование: карточки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики, кочки, мультимедийная установка, музыкальный центр, диск с записью звуков леса.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Вот и осень к нам пришла, нас в дорогу позвала. Мы с вами отправляемся в лес.

На экране картина леса.

2. Развитие общей моторики.

А) двигательные упражнения «Прогулка в лес» с музыкальным сопровождением

В лес отправимся гулять,

(дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

(ходят «змейкой» между «кочками»)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

(бегут на носках)

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

(ходят высоко поднимая ноги,

перешагивая через «кочки»)

На кочки мы не наступаем

И снова по дорожке

(маршируют)

Мы весело шагаем.

Б) развитие мелкой моторики, самомассаж мышц лица «Осень».

Дети сели на ковер.

На экране картина осеннего леса.

Читает логопед:

Осень в гости к нам пришла, Сильный ветер принесла.

Листья пестрые летят…

Осень любит листопад!

Выполняют дети:

Спиралевидные движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей.

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

Мелкий дождик моросит.

У деревьев грустный вид

Дети:

Постукивающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей, от середины подбородка к нижней части ушей

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

Птичек в стаи собрала:

«Стало холодно вокруг,

Вам пора лететь на юг!»

Дети:

Зигзагообразные движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

Логопед:

Осень в гости к нам пришла,

В огород нас позвала.

Не ленись, да поспевай,

Собирай-ка урожай!

Дети:

Пощипывающие движения от середины лба к верхней части ушей,от носа к средней части ушей, от подбородка к нижней части ушей.

В) Пальчиковая гимнастика «Зонтик для мышонка» (Н. Метельская)

На экране картина с изображением ёжика.

По листьям дождик застучал (Упражнение «Дождик»)

Мышонок быстро гриб сорвал (Упражнение «Мышка»)

И спрятался за ним у пня. (Упр. «Грибок», приседают)

-Хороший зонтик у меня! (Упр. «Зонтик»)

3. Динамическая пауза

На экране картинка с изображением комара.

Логопед: в лесу осенью много комаров. Превращаемся в комариков.

«Дарики,дарики, детали комарики,

Летали, кружились, летали, кружились,

И в правый глаз вцепились. Кусь!» (задание меняется)

4. Упражнение на развитие фонематического слуха «Поймай комара».

Дети сидят на стульчиках.

Логопед: ох, и надоели эти комары, будем их ловить. Хлопните в ладоши, как только услышите звук З.

Произносится ряд звуков, дети хлопают в ладоши на звук З.

5. Артикуляционная гимнастика

Дети сидят врассыпную на ковре.

Логопед: Ребята, в лесу очень много разных животных, кого вы видите на картинке? На экране картина на развитие внимания «Кто спрятался в лесу»

Логопед: Все лесные жители очень любопытные, я расскажу сказку о веселом Язычке, а вы эту сказку покажете:

Жил – был язычок. Проснулся он утром и открыл окно (упр. Бегемотик). Вышел на крылечко, посмотрел налево, направо (упр. Часики, посмотрел вверх, вниз (упр. Качели).Постоял на улице, замерз (упр. Барабанщик) и пошел завтракать. Замесил тесто (упр. Накажем непослушный язычок, напек блинов (упр. Блины, намазал их вкусным вареньем (упр. Вкусное варенье,запил горячим чаем (упр. Чашечка). И от удовольствия запел песенку.

- какие звуки умеют петь песенки: гласные или согласные?

6. Работа на просодическими компонентами речи.

«Песенки гласных звуков»

Загремела гроза, закричали мы: А-А-А…

Стало очень темно, и сказали мы : О-О-О…

И деревья на ветру закачались: У-У-У…

День за днем идут дожди, мы с тобою плачем :И-И-И.

7. Реклаксация

Логопед: а теперь устраивайтесь удобней, (дети ложатся на ковер, отдыхаем и слушаем звуки леса.

Включить диск.

8. Итог занятия

Логопед : Возвращаемся из осеннего леса в детский сад.

На экране фото детского сада.

Через кочки и пенечки

Мы шагаем в детский сад.

До свиданья, лес осенний,

Видеть я тебя был рад!

Публикации по теме:

Оборудование логопедического уголка в старшей логопедической группе. Предметно-развивающая среда групп детских садов призвана обогащать эмоциональный и практический опыт взаимодействия ребенка с педагогами.

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Логотренинг для детей старшей группы «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 3 сентября 2013 в 20:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...