Получи документы

«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП

Лавренюк Ольга Васильевна
«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП

«В гостях у Числобуса»

(Конспект итоговой НОД по ФЭМП

в средней группе)

Цель:

Уточнение полученных знаний, представлений, умений у детей полученные в течении года на занятиях по математике.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: альбомный лист, пеналы с геометрическими фигурами, карточки.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами с зверьми, ёлки, зайцы, морковки, посылка, Числобус, дорожки разной длины, ширины и цвета,

Публикация «„В гостях у Числобуса“, Конспект итоговой НОД по ФЭМП» размещена в разделах

Ход НОД:

I Орг. момент. Дети в кругу.

Собрались мы с вами в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Сегодня, ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Интересно, что в ней? (Воспитатель достает «Числобуса» и письмо с загадкой).

Числобус : Я – мальчишка не простой

Любопытный, озорной

Всё хочу успеть, узнать

Будете со мной играть?

Числобус : Тогда отгадайте загадку.

Научит она никогда не скучать

И форму, и цифры, и цвет различать,

Задачки решать

И предметы считать

А как же её, одним словом назвать? (Математика)

Я Числобус, я очень люблю математику и я приглашаю отправиться в интересное путешествие. Мы будем выполнять разные задания, играть. Хотите в путешествие? И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

Воспитатель: А чтобы попасть нам в царство математики, закрываем глаза начинаем считать до 10. 1, 2…9, 10.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики.

-Ребята, а тропинки одинаковые? Посмотрите чем они отличаются?

Воспитатель задаё т вопросы: черная какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая, красная (средняя).

- По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой) (шагают на месте)

Ну вот мы и пришли в царство математики.

II Основная часть. А вот и первое задание которые приготовил для вас Числобус. Ребята, вы готовы?

Задание 1: Игра» Когда это бывает?» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

- Какое сейчас время года?

-Просыпаемся…

-Гуляем…

-Чистим зубы…

- Идем домой с детского сада …

- Спим …

- Какое вчера было занятие?

- Что мы сегодня кушали на завтрак?

- Когда мы еще придем в детский сад?

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2:

Чтобы выполнить следующее задание садимся на свои места за столы. (на столах пеналы геометрические фигуры)

- Ребята посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, коза)

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (4)

Сколько животных? (4) (животных столько же сколько окон, поровну)

- А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (5)

А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)

Почему? (потомучто 5 >4)

Задание 3:

- Возле домика растут три ёлки.

- Сколько ёлок выросло (три).

- Какие они? Какая ёлка по счёту самая высокая (н-р вторая, самая низкая (н-р третья, средняя (первая).

- А ещё на грядке растут морковки.

- Сколько морковок выросло? (пять)

Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

Физ. минутка. Движения по тексту…

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Задание 4: Игра «узнай на слух»

Теперь ребята поиграем, я буду хлопать, а вы считать сколько раз я хлопнула. А потом мне скажите. Глазки закрываем, голову кладём на ручки. Воспитатель хлопает 3 раза.

- Возьмите и положите на верхнюю строку столько кружочков, сколько раз я хлопнула.

- Кто уже выложил, поднимите руку. А теперь пересчитай (имя ребёнка) круги. Воспитатель выкладывает на круги на доске

На нижнюю полосу выложите столько квадратов, сколько раз я топну?

Воспитатель топает 5 раз. Дети выкладывают

- Кто уже выложил поднимите руку. Числобус посмотрит, что получилось. А теперь пересчитайте. (имя ребёнка, пересчитай квадраты.

Задание 5:

Игра «ориентация в пространстве» или «где, что лежит» (Лист бумаги)

Ребята положите треугольник на вверх листа, прямоугольник на низ листа, квадрат слева, овал справа, круг по середине. (дети выполняют задание). Воспитатель хвалит детей.

Задание 6:

Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом в кругу на ковре.

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.

День- ночь;

Утро- вечер ;

Холдный- горячий

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый.

Острый-тупой

Гладкий- колючий

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, Числобус оценил ваши знания и приготовила небольшой сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП для детей с задержкой психического развития 6–7 лет Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития. Людмила Малинчан.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей пятого года жизни Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Космическое путешествие» Цель: определить уровень усвоения учебного.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Русалочки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по ФЭМП «Зверята в гостях у ребят» Автор: Малыгина Мария Андреевна. Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: первая младшая. Цель: закрепить цвета.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовила воспитатель Миронова Елена Геннадьевна, г. Саратов) Возрастная.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Огонек в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Огонек в гостях ребят» Образовательная область «Познание» Формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по ФЭМП в разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет. Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Тема: «Белоснежка в гостях у ребят». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Числобуса». Конспект итоговой НОД по ФЭМП
Опубликовано: 29 мая 2017 в 14:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД