МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию «В гостях у лесной Феи»

Валентина Курс -Романовская
Занятие по речевому развитию «В гостях у лесной Феи»

КОНСПЕКТ

совместной образовательной деятельности (занятия) «В гостях у лесной Феи»

для детей подготовительной группы

Воспитатель Курс- Романовская Валентина Ивановна

Цель занятия : обучать изготовлению поделок из природного материала, развивать фантазию, воображение, самостоятельность, передавать выразительность образов.

Публикация «Занятие по речевому развитию „В гостях у лесной Феи“» размещена в разделах

Задачи: развивать мелкую моторику рук; активизировать, обогащать словарный запас; формировать навыки бережного отношения к природе и правилам поведения в лесу; закрепить название грибов, ягод; закрепление счёта в пределах 10; сравнивать две группы предметов.

Материал демонстрационный: схемы (правила поведения в лесу, картинки с грибами, ягодами, птицами, верёвка, мягкий модуль, дуга.

Раздаточный материал: шишки, жёлуди, перья, цветная бумага, картон, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, кисти для клея, образцы работ, 2 корзинки, мяч.

Оформление: дупло, макеты деревьев, птицы на деревьях, арка с надписью «Лесная академия».

Содержание: Дети под музыку входят в зал, их встречает Лесная Фея.

Фея: Здравствуйте, друзья! Я рада встречи с вами. Хочу пригласить вас к себе в гости! Здесь вы сможете творить различные чудеса. Но в лесное царство может попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу. (Дети рассматривают схемы, прикреплённые к дуплу).

1. Не разжигай в лесу костёр. После костра на этом месте не может расти трава.

2. Не трогай птичьи гнёзда. Примятая трава, сломанная ветка, могут испугать птицу, и она покинет гнездо.

3. Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.

4. Не разрушай муравейник. Муравьи санитары леса, они не дают особенно сильно размножаться насекомым, которые губят их.

5. Не лови бабочек. Они украшают природу и опыляют растения. Погубить бабочку легко, достаточно подержать её в руке, и она больше не сможет летать.

6. Не оставляй мусор в лесу и в парке. Лес – дом для животных, в нём должно быть чисто.

7. Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.

8. Не шуми в лесу, в парке. Крик и громкая музыка пугают лесных жителей.

9. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. В траве много маленьких животных, насекомых, их можно нечаянно раздавить.

Фея: Молодцы! Теперь я уверена, что вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому, покажу вам дорогу в свой волшебный лес! Прошу вас, следуйте за мной. (Дети проходят через «дупло» дугу, переходят речку (по верёвке, перепрыгивают с кочки на кочку и оказываются на лесной поляне, встают в круг. Звучит фонограмма со звуками леса, пение птиц.)

Фея: Ах, какой чудесный лес, полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот ёлки, хвоей пахнут их иголки!

Поглядите эдак, так (поворот головы налево, направо)

И вдохните аромат! (глубокий вдох).

Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве. Дети, в моём лесном царстве много богатства! Как вы думаете, что это за богатство?

Дети: Деревья, трава, грибы, цветы и т. д.

Фея: Ребята, посмотрите, сколько на поляне много грибов и ягод выросло, назовите мне их ( дети называют: подосиновик, подберёзовик, опята, морошка, земляника и т. д.)

А ещё встречать вас прилетели птицы! Что это за птицы ( ответы детей: дятел, сорока, клёст, кукушка и т. д.)

Фея: Ребята! Весь лес и всё, что есть в нём, это богатство. В лесу нет ничего бесполезного, и ничего не пропадёт зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнёзда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать всё то, что мы с вами можем найти в лесу, всё то, что дарит нам природа?

Дети: Природный материал.

Фея: Что можно сделать из природного материала?

Дети: Много разных поделок.

Фея: Кроме природного материала, чем ещё можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, проволокой и т. д.

Фея: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается природный материал от бросового материала?

Дети: Природный материал – это то, чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

Фея: Хорошо! А сейчас я хочу пригласить вас в лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материала. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру «Четвёртый лишний» (игра с мячом) я буду называть природный и бросовый материал, а вы говорите, какое слово среди четырёх лишнее.

Фея: Листики, шишки, веточки, пуговицы (пуговицы).

Грецкий орех, жёлуди, хвойные иголки, бусинки (бусинки).

Семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух (спичечные коробки).

Поролон, шишки, кусочки ткани, нитки (шишки).

Орехи, арбузные семечки, открытки, скорлупа яиц (открытки).

Фантики, бисер, крышки, перья (перья).

Фея: Хорошо! Все достойны посетить Лесную академию. Проходите друг за другом, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть на стульях за столами (дети занимают места).

Фея: Теперь начнём творить чудеса! Предлагаю сделать подарки для моих лесных жителей. Для вас я приготовила бросовый и природный материал, из которого вы будете делать подарки. Что ещё нужно для того, чтобы изготовить поделки (клей, ножницы, кисти, салфетки).

Фея: Давайте вспомним, как правильно обращаться с ножницами.

-Необходимо резать аккуратно, в направлении от себя, передавать ножницы кольцами вперёд, после работы убрать в стаканчик.

-Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали: выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите в руки шишки:

Дружно в руки шишки взяли

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать

Ведь её нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать.

Теперь положите шишки и подумайте, какой подарок вы хотите сделать и для кого. Можете приступать к работе. На столах лежат образцы работ, можно выбрать понравившийся и на его основе изготовить свою поделку.

Фея: Ваше время истекло! Возьмите свои работы, пойдём на полянку (дети встают полукругом).

Фея: Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материал в настоящее произведение искусства. Для кого вы приготовили подарки?

Фея: Вам понравилось у меня в гостях? Что запомнилось? Чтобы вы помнили о нашей встрече, я приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну, а теперь вам пора возвращаться! Спасибо, что побывали у меня в гостях, но я не простая Фея, я помогу вам без труда добраться до вашего детского сада. А для этого нужно закрыть глаза и вы сразу окажитесь в своём детском саду. А я прощаюсь с вами. До свиданья. (дети закрывают глаза, звучит спокойная музыка, дети открывают глаза и оказались в детском саду).

Публикации по теме:

«В гостях у Лесной хозяйки». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Ход деятельности: Педагог обращается к детям: - Ребята, я предлагаю отправиться вместе со мной в интересное путешествие, в осенний лес,.

Донской лесной доктор В Волшебном донском лесу все звери жили дружно и счастливо. Каждый кустик, каждая травинка были для них домом. Деревья-дуб, береза, ель,.

Конспект НОД по экологии «Лесной царь» Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Лесной царь» Интегрированные образовательные области.

Конструкт интегрированного занятия «В гостях у лесной феи» Тема: «В гостях у лесной фей» Возрастная группа: средняя группа Форма организаций: групповая Учебно методический комплект: 1. Комплексные.

На лесной полянке чудо…На лесной полянке чудо… Добрый вечер! Название данной публикации я выбрала не зря. Сегодня речь пойдёт о бабочках. Когда-то я уже выкладывала материал об этих.

Проект «Насекомые на лесной полянке»Проект «Насекомые на лесной полянке» Проект «Насекомые на лесной полянке» Содержание проекта На поляне, на лесной Повстречались жук с пчелой. Прилетел к ним мотылёк. Солнечный.

Кукольный театр «Лесной новый год» Лесной новый год Атрибуты: небольшая елочка, яркая звездочка, морковка, золотого петушка, хлопушка. Звери: медведь, заяц, лиса, волк.

Развлечение «На лесной полянке» Цель: вызвать у детей положительные эмоции, желание следить за своим здоровьем, воспитание доброго отношения к природе, развивать самостоятельные.

Театрализованная игра «На лесной полянке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение р. н. сказок, заучивание стихов, распределение ролей между детьми. Задачи: 1.

Сценарий экологической сказки «Лесной дом» Предлагаю вашему вниманию экологическую сказку собственного сочинения. Она была разыграна для детей 1 младшей группы в рамках экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «В гостях у лесной Феи»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД