МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии»

Сивохина Елена
Конспект занятия «В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии»

Автор:

Сивохина Е. В.

МОСКВА, 2021

Цель: Сформировать представление у детей о статическом электричестве, о электроприборах и о напитке «смузи».

Образовательные задачи:

• совершенствовать общее представление детей об электричестве;

• расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

• знакомить детей с причиной проявления статического электричества;

• закреплять правила безопасного поведения в обращении с электричеством;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии“» размещена в разделах

• познакомить детей с электроприбором «Блендер», принципом его работы;

• познакомить с изготовлением напитка «смузи».

Развивающие задачи:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

• вызывать радость открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Электричество», банан, киви, ягоды, шпинат, молоко, яблоко, вода, звездочки из бумаги, образцы шерстяной ткани, расчески, два стола, на которых собраны материалы для проведения опытов («Экспериментальная лаборатория» и «Коктель - бар»).

Предварительная работа: ознакомление с профессиями электрик и повар, чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», презентация «Что такое ГРЭС?».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваше настроение?

Восп. ; Я сегодня собиралась к вам в гости, хотела сделать прическу, а мой фен почему – то не заработал! Ребята, как вы думаете, может что - то с розеткой моей случилось?

Дети: Электричество пропало, фен сломался.

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а давайте его поищем? Может оно не только в розетке живёт! А для этого мне нужен мой хороший знакомый профессор Электрон! Сейчас я ему позвоню.

Входит профессор

Электрон : Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?

Вопс. : Да, вот не можем найти где живет электричество.

Электрон : А, вы догадываетесь прочему у меня такое имя? С чем оно связано?

Дети: с электричеством.

Электрон : Молодцы, правильно электричеством)

Воспитатель: Ребята, профессор Электрон, приглашает нас в свою экспериментальную лабораторию. Как у него здесь интересно!

Воспитатель: Ребята, смотрите как много звёздочек!

Электрон : А вы знаете, что эти звёзды могут танцевать? Может кто - то из вас догадался, как? (Надо натереть расчёску шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)

(Дети подходят к первому столу с табличкой «Экспериментальная лаборатория». На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и расчёски по количеству детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово у вас танцуют звезды! Садитесь на свои места.

Воспитатель: Натирая расчёски шерстяной тканью или волосами, вы создаёте на расчёске заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.

Электрон : А, сейчас, я предлагаю сделать еще один опыт в моей лаборатории. Есть желающие? (Опыт с прибором генератор Ван де Граафа).

Проводятся эксперименты в лаборатории. Ребята по очереди проводят эксперименты)

Воспитатель: профессор, а у нас есть тоже начинающий электрик, который покажет свой опыт. (выходит Денис Б. и показывает опыт «с моторчиком»).

Электрон : Молодец!

Электрон : Ребята, хотите увидеть, где еще живет электричество? (Да)

- Тогда внимание на экран!

Видео «Светящиеся огурцы» (как соли увеличивают электропроводность)

Воспитатель: Ребята, а может мой фен не работал потому что розетка сломалась! А, что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? А почему?

Дети: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно.

Электрон : Нужно пригласить специалиста - электрика, он все починит.

Воспитатель: Всё верно, ребята! А я предлагаю вам посмотреть видео «Осторожно электричество», чтобы вы знали, что электричество - это серьезно и опасно.

Видео «Осторожно электричество» (фиксики)

Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя с электричеством! А, сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. (Игра «Ток бежит по проводам».)

Ток бежит по проводам (идут по кругу,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы (делают круговые движения руками перед собой,

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос (делают повороты влево, вправо,

Ток энергию принёс (идут по кругу).

Электрон : Ребята, а я приготовил для вас викторину. Попробуем решить?

Викторина

1. Что лишнее (отличить электрические приборы от неэлектрических).

2. Что раньше, что сейчас (соотнести современные электрические приборы и их исторических предшественников).

Воспитатель: Ребята, Электрон считает, что вы все молодцы! Да, электроприборы – наши лучшие помощники, без них было бы очень трудно человеку.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Запомните, что электричество – это не игрушка, а это очень опасно.

Еще раз напоминаем, что:

- Нельзя пользоваться электроприборами вблизи воды!

- Нельзя трогать электроприборы мокрыми руками!

- Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы!

(карточки – напоминалки прикрепляем на доску)

Электрон : Ребята я хотел спросить вас, а что это за прибор? (блендер)

Давайте спросим у моей подруги Кулинарии, она точно знает, где можно использовать этот прибор и как.

Кулинария : - Здравствуйте, ребята! Хочу вам показать вот такой электрический прибор, который я люблю использовать на своей кухне.

Блендер используется для приготовления коктейлей, муссов, пюре, с его помощью готовят тесто, взбивают кремы и выполняют другие операции во время приготовления пищи.

А сегодня мы с вами будем готовить смузи…Что же это такое, кто знает? (ответы детей)

Смузи – это молочно-фруктовый коктейль, взбитый до плотной и однородной текстуры с помощью блендера. Название смузи заимствовано из английского языка — smoothie. Этим словом молочно-фруктовые коктейли начали обозначаться в Калифорнии. Smooth означает «приятный, однородный, легкий». Когда речь идет о пользе смузи для здоровья, подразумеваются прежде всего коктейли, приготовленные на основе зеленых овощей и с минимальным количеством быстрых углеводов. Использование блендера помогает измельчить для смузи достаточно большое количество овощей, «маскируя» при этом их горький вкус.

Воспитатель: Ребята, кто хочет себя проявить в роли повара?

Кулинария : Давайте расскажем какие продукты мы возьмем для нашего смузи. ( Все ингредиенты приготовлены: порезанные и целые, для показа).

Дети готовят смузи

Электрон : А, можно и нам попробовать этот полезный для здоровья напиток, чтобы у нас было много сил и энергии?

Кулинария : Конечно, этим волшебным напитком угостим всех желающих. Воспитатель: Спасибо вам Электрон и Кулинария за ваши прекрасные рассказы об электричестве и полезные советы о пользе смузи. Ребята я надеюсь и вам очень понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Что вы запомнили, что такое электричество, для чего оно нужно нам, можно ли самому устранять неполадки, связанные с ним?

Что такое блендер, для чего он служит? Что за полезный напиток смузи?

Воспитатель: До свидания, ребята! До новых встреч!

(Угощают гостей смузи)

Публикации по теме:

«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков«В гостях у повара». Открытая НОД по развитию социально-бытовых навыков «В гостях у повара» Образовательная область: «Социализация» Цель: расширить представления детей о профессии повара, формировать познавательную.

«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет)«В гостях у профессора Мячикова». Музейно-педагогическое занятие (фотоотчет) «В гостях у профессора Мячикова» Цель: • Информировать детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним. Задачи: •.

Фотоотчет «Детский мастер-класс по кулинарии»Фотоотчет «Детский мастер-класс по кулинарии» У нас дружная семья,мы любим вместе готовить. И мне захотелось порадовать своих родителей приготовить плов самостоятельно. Мама помогла подобрать.

Конспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных группКонспект презентации центра кулинарии в рамках Фестиваля свободы, науки и искусства для старших и подготовительных групп Конспект для детей старших и подготовительных групп, для фестиваля «Cвободы, науки и искусства», с привлечением родителей. Подготовили:.

Конспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного занятия по лепке «Куличики от повара» с детьми 2–3 лет Задачи: - продолжать формировать представления о том, что из пластилина лепят; - содействовать возникновению чувства радости от самостоятельной.

Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина»Конспект НОД «В лаборатории профессора Почемучкина» Задачи: - расширять представления детей о свойствах некоторых предметов, продолжать учить делать выводы на основе опытно – исследовательской.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» в первой младшей группе Задачи. Учить, детей конструировать предметы для сюжетной игры, различать кирпичики, кубики, пластины. Развивать восприятие, внимание. Воспитывать.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Конспект занятия по конструированию «Стол для повара» Конструирование «Стол для повара» Петрова Лилия Рашитовна. Поиграем дома вместе конспект занятия по конструированию «Стол для повара».

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у профессора Электрона и повара Кулинарии»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД