МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у садовника»

Ольга Петрова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у садовника»

Конспект НОД во 2 младшей группе по ФЦКМ

Тема: «В гостях у садовника»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного интереса

Задачи:

- Образовательные: Создать условия для закрепления знаний овощей и познакомить с садовыми инструментами

- Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и речевой активности, развивать, восприятие, внимание, память, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гостях у садовника“» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать стремление к желанию трудиться

Оборудование: набора муляжей – овощей, лейка, набор садовника (лопатка, грабли, раскраски овощей

Ход НОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: - Здравствуйте, девочки, здравствуйте мальчики. Я очень рада видеть вас. Сегодня такой чудесный день! Так хочется повеселиться и поиграть, (показ картинки садовника)

2. Основная часть.

- Как вы думаете, кто это? (ответы детей)

Правильно, это садовник, Что он выращивает? (ответы детей, (показ корзинки с овощами)

- А чтобы овощи выросли, сочными и вкусными, нам понадобится (показ лейки?

- Для чего нужна лейка? (Ответ детей)

- А что можно делать этой маленькой лопаткой? (показ, ответы детей - выкапывать овощи).

- А этим садовым инструментом садовник рыхлит землю, чтобы земля была рыхлая. (показ лопатки)

Воспитатель: - Ребята, кто знает какие овощи выращивает садовник? (ответы детей)

Воспитатель. Вы все правильно ответили, а сейчас, я загадаю вам загадки, а отгадки садовник положил в эту корзину.

(воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают).

Воспитатель достает овощи из корзинки и вместе с детьми рассматривают их.

Загадки:

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …! (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом …. (Картошка)

Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая …. (Морковка)

Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … (Помидор)

В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела …. (Свёкла)

Подставив солнышку бочок,

Лежит на грядке …. (Кабачок)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …. (Лук)

Воспитатель:- Какие вы молодцы все загадки отгадали.

- Какой богатый урожай собрал садовник.

Физминутка «Овощи»

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка…. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем…. (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем

морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет…. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель. – Ребята, а чтобы овощи хорошо сохранились с осени и до самой весны, куда их помещают (ответы детей)

- Ребята, а ваши пальчики любят играть? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Движения прямыми ладонями

Мы морковку трем, трем,

Потереть ладони друг о друга

Мы капусту солим, солим.

Сложить пальцы в щепотку.

Мы капусту жмем, жмем.

Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель: - Как вы сегодня замечательно поиграли

3. Рефлексия.

С кем мы сегодня познакомились?

Какие инструменты нужны садовнику для работы?

Зачем нужно поливать овощи?

И в заключении проводится Д/и «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Цель: Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много; умение составлять группы предметов по определенному.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Винни Пух у нас в гостях» Аппликация: "Винни - пух у нас в гостях" Цель: Познакомить детей со сказочным персонажем. Формировать умения предварительно выкладывать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан»Конспект занятия во второй младшей группе «У нас в гостях чернокожий баклажан» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию одно из занятий по ознакомлению с овощами и баклажаном. В младшей группе дети уже знают овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у садовника»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 18:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД