«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста

Анна Алексеева
«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста

Досуговая деятельность

"В гостях у сказки "Колобок"

Пояснительная записка.

Сказки – необходимый элемент воспитания ребенка. Они доступным языком рассказывают ему о жизни, учат, освещают проблемы добра и зла, показывают выход из сложных ситуаций. Сказки для детей - это язык, для них он наиболее информативен, нежели стиснутая пресная взрослая речь.

Поэтому для нашего праздника мы взяли за основу сказку «Колобок».

Сценарий праздника составлен с целью приобщения детей и их родителей к совместной деятельности. Игровые задания с родителями стимулируют детей к победе. Ребенок учится справляться с поставленными перед ним задачами, что немаловажно для психики дошкольника и становления его, как личности. Главное, что бы дети ощущали поддержку своих родителей. Эстафеты, игровые задания развивают у детей физические качества: ловкость, быстроту, чувство ритма, внимание. Но самое главное, они объединяют, сближают, доставляя радость от совместной деятельности детям и родителям.

Цель: Расширять и совершенствовать детско - родительские отношения, воспитывать чувство взаимопомощи.

Задачи:

- создать положительный психо - эмоциональный настрой во время совместной деятельности;

- создать атмосферу доверия;

- повышать двигатильную активность детей и взрослых;

- учить выполнять движения по показу педагога вместе с родителями;

- развивать у детей ловкость, быстроту реакции, внимание, развивать координацию движений;

- воспитывать организованность, стремление к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.

Оборудование: игрушка мягкая Колобок, ориентиры 8шт, 2 ёлочки, мягкие круглые модули 2шт, обручи большие 4шт, малые 4шт, шары малые (по количеству детей и родителей).

Музыка: СД «Детский фитнес», «Детская аэробика 3-8 лет», «Танцуй малыш- 5»

Х о д м е р о п р и я т и я

Вход детей и родителей в зал под весёлую музыку. Построение по периметру зала.

Ведущий. Здравствуйте ребята, здравствуйте родители. Сегодня в этом зале мы собрались, чтобы вместе отправиться в путешествие. Вы готовы?

Ответы детей, родителей.

Ведущий. Ребята, а вы хотите отправиться в сказку? А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий. Какие молодцы! Как много сказок вы знаете. И сегодня мы отправимся в одну из них.

Послушайте загадку:

Из муки он был печён, на сметане был мешен.

На окошке он студился, по дорожке он катился.

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог. Что за сказка?. («КО Л О Б О К»)

(Ведущий достает спрятанную игрушку). Правильно!

Колобок. Здравствуйте,ребята и их родители!

Ведущий. Колобок в путешествие в сказку нас собирает и на танец весёлый всех приглашает!

Танец - разминка «КОЛОБОК» (выполняют дети и родители по показу педагога)

-Ведущий. Молодцы, хорошо все танцевали. А сейчас мы с вами научимся «лепить» колобок.

Пальчиковая гимнастика «Испеки нам Колобок, бабушка Маруся».

1. Испеки нам пироги - «лепим пироги», показываем большой пирог

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля… - «месим тесто»

Припев: Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

И налили молока – «наливаем сверху вниз»

А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх

2. Испеки нам куличи - «лепим куличи»

Милая бабуся,

Испеки нам куличи

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - раскатываем тесто

припев повторяется, изменяется только последние слова «Будут куличи»

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Милая бабуся,

Испеки нам пирожки

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

припев повторяется, изменяется только последние слова «Будут пирожки»

4. Испеки нам колобок - «лепим круговыми движениями шарик», показываем ладошками «мячик»

Милая бабуся,

Испеки нам колобок

Бабушка Маруся.

Припев: Положили два яйца,

Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть»

Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики.

Здравствуй, колобок!

Ведущий. Замечательные Колобки получились. Да как много…

(за спинами родителей и детей положить на пол обручи, в которых лежат жёлтые шары по количеству участников)

Сейчас мы с вами проведём эстафету и соберём все колобки в корзину.

Эстафета «На дорожке Колобок»

На линии старта становятся участники: взрослые и дети (парами). В свободной руке они держат шарики (Колобки). По сигналу педагога первая пара выполняет движение по направлению к финишу, оббегая змейкой ориентир-ёлочку, перешагивая через модуль «лужа», перелезая через модуль «Бревно» (взрослый зажимает ногами «бревно», и помогает ребёнку, держа его за руку, преодолеть препятствие). Добежав до корзины, оставляют в ней «Колобка» (шарик) и бегом возвращаются до линии старта. Взрослый передаёт эстафету следующей паре касанием плеча взрослого.

Ведущий. Молодцы, всех колобков в корзину перенесли! А знаете ли вы, кого встречал Колобок на своем пути? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите мне отгадки.

Загадки от Колобка

Лапу он свою сосёт,

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь …

Все зовут его… (Медведь)

++++++

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

+++++

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

++++

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее -. (Лиса)

Колобок. Молодцы, угадали. А теперь покажите, какие вы ловкие. Поиграем в игру.

Игра «Лиса и Колобок»

Под музыку дети - «Колобки» бегают врассыпную по залу оббегая обручи. С остановкой музыки родители – «Лисы» ловят любого ребёнка «Колобка», а ребята стараются занять любой свободный обруч. Затем родители и дети меняются ролями.

Ведущий. С колобком забот немало, не лежится на боку.

Скачет глупый, где попала, а в лесу Зайчишка ждёт.

Зайка громко лапкой бьет, в чехарду играть зовёт.

Эстафета «Зайки - попрыгайки»

От линии старта до линии финиша выкладываются 4 обруча вдоль одной прямой чередуясь (большой - малый, б. -м.)

Взрослый и ребёнок парой выполняют прыжок в большой обруч, затем взрослый, запрыгнув в следующий обруч «снимает» его через себя и, не отпуская, держит перпендикулярно, поставив его на пол, а ребенок пролезает в него, прогнувшись, и так до ориентиров. Оббежав ориентиры, возвращаются парой, передают эстафету и становятся в конец колоны.

Колобок. Я рад, что вы со мной в сказке побывали, и хочу на память вам всем подарки подарить. (Вручение подарков взрослым и детям).

Ведущий. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие вы молодцы! Вы так дружно с родителями участвовали в нашем празднике! Как вы хорошо друг другу помогали во всех заданиях! И мы предлагаем вам дружно завершить наш праздник танцем про спорт.

Танец «Все спортом занимаются».

Колобок: Всякой сказке бывает конец. А кто участвовал в ней – молодец! А сейчас мне пора с вами прощаться и в сказку отправляться. (Ведущий прячет игрушку Колобок)

Ведущий : Закончилось наше путешествие, и нам пора в группу возвращаться. До новых встреч, до свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом)К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (с фотоотчетом) К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

«К нам приходит Рождество». Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми в средней группе К нам приходит Рождество. Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми через художественно-эстетическую деятельность в средней.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки»Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста «В гостях у сказки» Цель: познакомить детей с новой сказкой, сопровождая рассказ показом на фланелеграфе. Вызвать желание слушать сказку неоднократно. Учить.

Совместная деятельность педагогов и родителей по поддержанию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста «Совместная деятельность педагогов и родителей по поддержанию инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста». «Лучше один.

Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чебурашка в гостях у ребят» Чебурашка в гостях у ребят Ведущая. Здравствуйте, ребята! А вы любите животных? И я тоже очень люблю. И сегодня мы с вами собрались, чтобы.

Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников. В вопросе этнокультурного воспитания дошкольников и приобщения их к родной культуре немалую роль играет объединение усилий педагогов и родителей.

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей «Сохраняем семейные традиции» "Воспитание любви к родному краю,к родной культуре,к родному городу,к родной речи-задача первостепенной важности и нет необходимости это.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изготовлению картины «Вишневый сад» (среднего возраста) В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа) Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности Задачи: Образовательные: 1. Побуждать детей искать способы решения.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
«В гостях у сказки «Колобок». Досуговая деятельность родителей, педагогов, детей младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2016 в 00:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летний конкурс на лучший полевой букет
Познакомить детей с понятием "полевые цветы": где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное...
Беседа по окружающему воспитанию «Зелёная аптека Заволжья»
Программное содержание: - сформировать у детей понятия о том, что такое природа, отличительные особенности живой и не живой природы; - дать...
«Методические подходы к разработке тематических карточек»
«Методические подходы к разработке тематических карточек» Самая яркая черта детства - это раннее стремление к независимости практически во всем. Ведь...
Дидактические игры для детей младшего возраста сделанные своими руками.
Дидактические игры в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра обучает и развлекает, мирит и успокаивает. Игры считаются одним из самых эффективных...
Фотоотчет «День Нептуна»
В пучине остров есть прекрасный, Живет Нептун там своевластный, На колеснице мир подводный Он объезжает ночью звездной. Нептун, повелитель всех морей Нет...