МААМ-картинки

В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)

Вера Сорочан
В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)

Цель: стимулировать интерес детей к совместной познавательной деятельности

Задачи:

Образовательные:

1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

4. Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)

5. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.

Публикация «В гостях у сказки „Загадки волшебного календаря“, Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)» размещена в разделах

6. Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

Развивающие:

1. Стимулировать познавательные способности : установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов

2. Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.

2. Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях

3. Поощрять выполнение норм и правил группы

Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», созданная с помощью программы «Microsoft PowerPoint»; квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.

Мотивация воспитателя

Деятельность детей

Гости проходят в группу, здороваются с детьми, воспитателем.

Помощник воспитателя включает аудиозапись шума ветра: сначала – тихо, потом – громко, потом снова – тихо.

- Ребятки, я что-то слышу. А вы - слышите? Что это? Что вам напоминают эти звуки?

- Посмотрите-ка, а здесь какой-то мешок?

- Наверное, сильный ветер принес его к нам в группу? Давайте посмотрим, что это?

- Да это же парашют!

- Ребята, что-то необычное сегодня в нашем парашюте?

Парашют хочет с нами поиграть.

Парашют свой купол раскрывает

На осеннюю прогулку приглашает,

Раз, два, три, четыре, пять –

Поспеши места занять.

Друг за дружкой становитесь,

И за петельки беритесь.

Мы идем и вспоминаем,

Все про осень выполняем:

Птицы в теплые края

Улетают за моря,

И у нас над головами

Машут сильными крылами.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Вот холодный ветер налетает,

Дождевые тучки нагоняет.

Кап-кап, все сильней

Прячьтесь от дождя скорей.

А мы дождик переждем,

В гости к сказке попадем.

Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».

Может он поможет нам попасть в сказку?

- Давайте вспомним волшебные слова…

- А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи

Смотрите, волшебный календарь нас приветствует.

- Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?

Перечислить картинки…

Что за сказка нам попалась на пути?

Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.

- Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.

Что же он хочет нам предложить?

Смотрите-ка, сегодня наш компьютер подключен к телевизору: нам всем будет все хорошо видно.

Дети садятся на диван перед экраном телевизора.

- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.

- Мы сможем ему помочь?

- А это что за герой? Из какой он сказки? (Серый волк)

Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.

Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.

И мы с вами видим новых героев: то они?

Маша и Медведь заблудились, не могут найти дорогу к своим домам. Нужно им помочь!

Какие у нас дружные ребята, каждый выполнил свое задание.

Вместе вы помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он вами доволен и хочет вас поблагодарить. Смотрите-ка, а тут на картинке – мешочек с осенними дарами. Это – картинка, а где же сам мешочек. Давайте его поищем. Вот он. Что там в мешочке (нюхают, трогают? Яблоко. Но яблоко одно, а детей – много. Что делать?

Делят яблоко и угощаются. Дети в свободной деятельности в среде группы.

На полу в центре группы лежит мешок.

Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит в мешке. Радуются, увидев свой любимый парашют.

Дети делают открытие, что у парашюта появились глаза.

Дети берутся за петельки и идут по кругу, выполняя движения:

Игровая физминутка

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения:

Дети предполагают, в каких сказках собраны изображенные на картинках дары осени рукой

Это сказка «Репка»

Этюд «Мы - герои сказки»

Театрализованная деятельность :

Проигрывание театрального этюда по сказке «Репка». Дети выбирают роли персонажей и выполняют выразительные действия.

Картинка «Компьютер»

Игра на компьютере.

«Осенние сказки»

Дети садятся на диван, воспитатель – у компьютера.

Воспитатель с помощью мыши нажимает на героев сказки, проверяет предположения детей. Герои передвигаются по экрану.

Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам.

Познавательная и продуктивная деятельность : детям предлагается выбор: волшебный квадрат Воскобовича и игровизор с лабиринтом

– строят домики маленький и большой, другие находят выход из лабиринта

Поисковая деятельность.

Проблемная ситуация: как поделить одно яблоко.

Звучит шум ветра.

Публикации по теме:

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Проект по организации деятельности мини-музея «В гостях у сказки» (средняя группа) Музейное дело – очень важное дело. Живой показ явлений, фактов особенно убеждает, особенно врезается в память, толкает мысль… Н. К. Крупская.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки»Совместная деятельность взрослого и детей «Осенние листочки в гостях у сказки» Цель: учить детей делать аппликацию из листьев; развивать у детей интерес к художественной литературе. Предварительная работ : • сбор.

Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии»Совместная игровая театрализованная деятельность «Путешествие в страну фантазии» Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе. Тема «Путешествие в страну фантазии». Интеграция образовательных.

Совместная интегрированная игровая деятельность «Коза и семеро козлят» Совместная интегрированная игровая деятельность Тема: «Коза и семеро козлят» Цель: развитие творческих, интеллектуальных, математических.

Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования)Совместная образовательная деятельность «Жираф». Средняя группа (нетрадиционные техники рисования) Карпук Ольга. Совместная образовательная деятельность «Жираф». Дети заходят в группу, ритуал приветствия под текст педагога: "Здравствуй,.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
В гостях у сказки «Загадки волшебного календаря». Совместная театрально-игровая познавательная деятельность (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2016 в 17:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД