МААМ-картинки

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе

Ирина Мануйлова
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе

йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы

ортаы топа арналан

Білі м обласы: Социум

Блі м: Художественная литература

Таырып: Театрально – игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»

Масат: формировать интерес детей к произведениям художественной литературы, закреплять знания об особенностях литературного жанра – сказки о животных. Обогощать речь детей. Создавать условия для перевоплащения, вхождения в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационой выразительности речи в соответствии со своей ролью, имитации движений, повадок животных и зверей из сказки. Воспитывать положительное отношение к поступкам героя, учить оценивать поведения персонажей в зависемости от сложившейся ситуации, выявлять причины возникновения этих ситуаций. Формировать чувство уверенности в своих творческих способностях, фыормировать умение сотрудничать, создавать целостный сюжет сказки коллективно. Прививать интерес к произведениям малого литературного жанра, таким как считалка. Развивать речь, память, воображение. Закрепить знакомые слова по содерожанию текста на казахском языке.

Публикация «Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки „Кот, лиса и петух“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.

Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.

Крнектілі к материал: хрестоматия, конверты, костюмы к образам героев сказки, коробка с посылкой.

Жмысыны этаптары Трбиешіні іс-рікет Балаларды іс-рікет

Мотивациялы-озаушы

Ребята сегодны почтовый голубь оставил целую посылку. Видимо Айсулу приготовила нам, что то интересное. Преглошаю всех к своему столу. Чтобы посмотреть что там находиться. Открываю посылку и нахожу там загадки. Читаю и выставляю героев сказки. Прекрастная Айсулу просит вас снова превратиться в артистов и разыграть еще один спектакль по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух».

Слова и предложения нужно произносить громко, выразительно, показать все повадки животных. Настраиваются на работу по сценическому воплощению сказки. Отгадывают загадки

Іздену-йымдастырушы

1. Организация театрально – игровой деятельности

- Любите ребята сказки?

- Вижу, заблестели глазки!

- Сядьте тихо, посидите,

- Мою сказку не спугните.

1. Чтение произведения. Напоминаю детям для того, чтобы сыграть разные роли, актеры должны очень хорошо знать содержание сказки. Предлагаю очень внимательно прослушать сказку «Кот, петух и лиса».

Словарная работа: стеречь, жердочка, горевать, кафтан, гусли.

2. Вопросы к детям.

-Где жили кот и петух?

- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).

- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).

- Как лиса выманила петушка? (Обманула).

- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).

-Каким голосом? (Хитрым, ласковым).

(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).

- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).

- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).

- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).

-Каким голосом пела свою песенку лиса Пропойте ее

- Какая была лиса по вашему?

- А каким был кот? (смелым)

-Каким оказался петух? (глупым, доверчивым)

Ребята, как вы думаете, кота и петушка можно назвать друзьями? (Да).

Почему? (Потому что, котик спас петушка).

- Кто понравился больше всех? Почему?

(разукрась героя)

3. Повторное чтение с установкой на запоминание содержания сказки.

4. Распределение ролей. Ряженье в костюмы (достаю маски с пасылки)

5. Обыгрывание сказки по ролям.

Билингвалды компонент: кот - мысы, петух -теш, лиса -тлні, лес -орман, окно - терезе, высокие горы – биік таулар.

Работа с малыми жанрами фольклора.

Айсулу предлагает вам познакомиться с новой считалочкой.

Заучивание считалочки наизусть

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди

Кто не верит выходи.

Какое настроение у считалки

Может ли на самом деле черепаха обогнать зайчика

Слушают сказку

Запоминают новые слова.

Отвечают на вопросы.

Определяют роли. Наряжаются в костюмы. Играют в роли, формируют коммуникативную, творческую, социальную компетентности.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке.

Запоминают текст считалки.

Юмористичная считалка.

Нет.

Рефлексивті-коррекциялаушы

Пора нам завершать свою работу, благодарю детей за активное участие в беседе. Напоминаю, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу за подарки.

Благодарят Айсулу, делятся своими впечатлениями.

Кткен нтижесі

Бі лу: характерные черты поведения и повадок персонажей сказки, знать содержание произведения очень близко к тексту, значение новых слов из сказки, знакомые словак на казахском языке из текста сказки.

Болу: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста. Умение входить в образы разных персонажей сказки, обыгрывать предложенную роль. Уметь придавать интонационную выразительность речи в соответствии со своей ролью, имитировать движения, повадки животных и зверей из сказки. Быть уверенными в своих творческихспособностях. Уметь сотрудничать со сверстниками в процессе творческой работы. Умение делиться впечатлениями, получеными в вовместной деятельности.

Істеп бі лу: об ответственности каждого в процессе совместной реализации поставленной задачи. Иметь представление об особенностях фольклорного жанра – считалки, иаеть представление о многообразии считалок и их тематики по своему содержанию.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Фотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группеФотоотчет о постановке русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей группе Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Совместная игровая деятельность детей 2–3 лет и родителей по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Создание специальных игровых условий для обогащения детско-родительского взаимодействия. Задачи: - расширение опыта взаимодействия.

Театрализованная деятельность — постановка русской народной сказки «Колобок» Постановка: Лещёвой Анастасии Евгеньевны, Ефимовой Антонины Владимировны. воспитателей д/с №125 Выборгского района Санкт-Петербурга Цель:.

Театрально-игровая деятельность Театрально-игровая деятельность Старший дошкольный возраст. «Город волшебных превращений» Последовательность работы Воспитатель. К нам в.

Консультация «Театрально-игровая деятельность как средство формирования эмоциональной отзывчивости у детей 6–7 лет» Сегодня дошкольное образование особое внимание обращает на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это нашло отражение в государственных стандартах.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 16:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД