Получи документы

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Наталья Михайленко
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк"

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Формировать умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности (игре);

• Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. Формировать позитивные установки к различным видам труда;

• Формировать основы безопасного поведения в быту.

Познавательное развитие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

• Формировать представления об объектах окружающего мира их свойств (форма, цвет, материал);

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательное действие.

Речевое развитие:

• Развивать речь как средство общения и культуры;

• Обогащение активного словаря (маслобойка);

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;

• Учить детей использовать в речи малые формы устного-народного творчества (пословицы, поговорки, загадки).

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия сказки;

• Развивать восприятие музыкальных произведений;

• Стимулировать сопереживание сказочным персонажам.

Физическое направление:

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Содействовать синхронизации речи и движения;

• Способствовать овладению элементарными нормами и правилами в приеме пищи.

Содержательная часть.

Педагог:

Дорогие гости, здравствуйте! Вас рады приветствовать «радужные» дети. А как зовут нас, вы сейчас узнаете.

Игра: «Имя в ладошку» (ребенок передает свое имя, касаясь своей ладошкой о ладошку рядом стоящего ребенка)

Педагог

: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! Ребята, а какие мы в жизни? (веселые, смелые, дружные, находчивые, старательные, добрые.)

Педагог

: Кто-то сказал, что вы умные. Раз так, отгадайте загадки.

Сшита, а не рубаха.

С листочками, а не дерево.

Рассказывает, а не человек. (Книга)

Педагог

: Книга издавна считалась самым лучшим другом и помощником человека. Чем книга может помочь человеку? (дать знания) Что можно прочитать в книге? (стихи, сказки, рассказы) Какие сказки бывают? (русские народные, авторские)

Педагог и дети подходят к сундуку с масками.

Педагог:

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (звучит музыка, приглашающая в сказку)

Дети достают маски и шкатулку с зернышком.

Педагог

: Из какой сказки эти предметы?

Дети

: Петушок и бобовое зернышко.

Педагог

: Что же нам делать с масками?

Дети:

Сказку играть!

Педагог

: Готовьтесь. (надевает платок, дети надевают маски и рассаживаются)

Педагог

: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Звучит музыка, петушки танцуют.

Хозяйка

: Жили-были петушки.

Петушок 1

: Мы в деревне на дворе просыпаемся на заре.

Вместе: Ку-ка-ре-ку!

Петушок 2

: Мы кричим, разбудить ребят хотим!

Все дети вместе с петушками:

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Петушок 1:

Тра-тра-тра начну с утра.

Петушок 2:

Ко-ко-ко клюю зерно. (замирает, закрывает глаза и садится)

Петушок 1: Что случилось? Не пойму. Наверно мой дружок-петушок подавился бобовым зернышком. Что же делать мне?

Дети советуют бежать к хозяйке за маслом.

Хозяйка и дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Месим, месим тесто

Есть в печи место

Испечем мы каравай

Чай скорее наливай!

Петушок 1

: Ох, хозяйка! Дай скорее маслица Петушку горлышко смазать. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Хозяйка: Беги скорее к коровушкам на луг, попроси у них молока, а уж я собью маслица.

Петушок и дети переходят на «луг».

Две коровушки бросают друг другу мяч.

Корова 1

: Му-му-му!

Корова 2

: Скучно летом на лугу.

Корова 1

: Ребята! Поиграйте с нами в игру. Называйте слово, где есть звук «м».

Петушок 1:

Коровушки, голубушки, дайте скорее молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Корова 2

: Ступай скорей к Хозяину, пусть он нам принесет свежей травы.

Побежал Петушок к Хозяину. Хозяин и дети «рубят» дрова.

Хозяин

:

Взял Егор в углу топор, («топор» положили на плечо)

С топором пошел во двор. (дети идут по кругу)

Стал Егор чинить забор. (махи топором-ладони сцеплены в замок)

Потерял Егор топор. (разводит руки в стороны)

Петушок 1

: Хозяин-Хозяин! Дай скорее коровушкам свежей травы! Коровушки дадут молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Хозяин обращается к детям: Помогите мне накосить сено. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дети берут «косу».

Дети:

Коси коса пока роса.

Роса долой – косу домой.

Хозяин отдает сено Петушку. Петушок отдает сено Коровушкам. Коровушки дают Петушку молоко. Петушок отдает молоко Хозяйке.

Хозяйка:

А хотите узнать, как я собью масло? Занимайте свои места. Я беру бутылочку с молоком и начинаю «бить» молоко. Получается вот такая густая сметана. Я продолжаю сбивать сметану и вот уже виден маленький желтый комочек. Что это?

Дети

: Масло!

Дети рассматривают и трогают кусок масла, убеждаются в том, что оно скользит оно мягкое и жирное.

Хозяйка

: Как вы думаете, оно должно помочь Петушку?

Дети

: Да! Оно поможет проглотить зернышко.

Петушок дает масло другу.

Петушок 2

: Ку-ка-ре-ку! Спасибо, тебе, друг, что ты меня от беды спас!

Петушок 1 и Петушок 2:

Вот что значит настоящие друзья, а друг познается в беде!

Хозяйка: Ребята, а что нужно делать, чтобы не подавиться?

Дети: Нельзя спешить, нельзя во время еды разговаривать, нужно тщательно пережевывать пищу.

Педагог:

Ребята, а какой звук часто повторял Петушок? Покажите этот звук.

Дети:

Звук «к». (фоноритмика)

Педагог: Я предлагаю вам украсить эту букву.

Дети гороховыми зернами выкладывают букву на пластилиновой основе.

Звучит музыка.

Дети дарят свои работы гостям, используя коммуникативные умения

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Программное содержание * Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей. * Подводить детей к созданию выразительного.

НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект (театрализованное представлениес детьми дошкольного возраста) Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД