Лучший педагог года

Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»

Татьяна Костюченко
Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»

1. Наблюдение за березкой.

Цель: Познакомить с названием березы. Научить детей находить у дерева ствол, ветки, рассказать о корне.

2. Труд подсыпать березку снегом.

Цель: Воспитывать у детей желание ухаживать за деревьями. Прививать любовь к природе.

3. «Пройти по мостику».

Цель: Учить сохранять правильную осанку при ходьбе по скамейке.

Публикация «Конспект прогулки в младшей группе „В гостях у Снеговика“» размещена в разделах

4. Подвижная игра: «Поезд».

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

5. Подвижная игра: «Лиса и зайцы».

Цель: Развитие у детей слухового внимания, умения двигаться в соответствии со словами. Тренировать память, внимание, воображение детей. Развивать быстроту движений. Развивать ориентировку в пространстве.

6. Рисование «Снеговика на снегу».

Цель: Развивать воображение детей, изобразительные навыки. Закрепить рисование снеговика на память.

7. Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить детей прыгать с «кочки на кочку». Развивать мышцы ног и двигательную активность.

8. Игра «Самолеты».

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

9. Подвижная игра «Снеговик и снежинки».

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры, хором произносить текст. Материал: лопаты детские, шарик воздушный, письмо, палочки для рисования на снегу, скамейка, обручи, маска лисы, зайцев, снежинки, Снеговик. Ход: Дети одеваются на прогулку. Входит Снеговик. Снеговик: Меня не растили, Из снега слепили, Вместо носа ловко. Вставили морковку. Глаза – угольки, Губы - сучки. Холодная большая. Кто я такая? Дети: Снежная баба. Снеговик: Ребята, вы куда собрались? Дети: На прогулку. Снеговик: Тогда одевайтесь быстрей, теплей, а я пойду вниз, у вас здесь жарко, я внизу подожду (уходит). Выходят на прогулку, дети смотрят по сторонам, Снеговика нигде нет. Воспитатель: Ребята, снеговик спрятался от нас. Посмотрите, сколько у нас на участке деревьев. Снеговик спрятался где – то там. Хотите, я вам загадаю загадку. На полянке девчонки. В белых рубашонках. Дети: (ответы детей – березы). Воспитатель: Ребята, а у нас на участке есть березы? (ответы детей). Посмотрите. Какая красавица белая береза. Какой у нее красивый белый ствол, а на стволе кора она шершавая. Ой, какое вижу чудо! Белый снег лежит повсюду! И вверху и на земле! Прикоснулась я к коре. А она белым – бела! И зачем же навела. На коре полоски. Белая березка? Ф. Соколова. Ребята, что есть еще на стволе? (ответы детей – веточки). Летом, что было на веточках? (ответы детей – листочки). А сейчас, где они? (ответы детей). Сколько было листиков на дереве? (ответы детей – много). А сейчас? (ответы детей – ни одного). Дети мы посмотрели ствол и веточки, а что в земле у березы есть? – корешки. По этим корешкам береза пьет. Если корешки замерзнут, то дерево (березка) погибнет. Послушайте, какое я стихотворение знаю о березке. В зимнее время грустно березки. Нет у березки теплой одежки. Холодно ей одиноко в лесу. Как я бедняжку березку спасу. Ребята, давайте засыпим снегом у березки корешки, чтобы ей теплее было. (дети вместе с воспитателем лопатками подсыпают березки) Молодцы, хорошо поработали. Сколько мы засыпали снега? (ответы детей – много). Смотрите березки «согрелись» и стали еще красивее и улыбаются. Они говорят вам спасибо. А у нас на участке есть еще березки (ответы детей). (на березки весит воздушный шарик). Ребята, чтобы подойти к шарику, нужно пройти по мостику, и не упасть в речку (дети идут по скамеечке). Какой мостик? (ответы детей – длинный). А по ширине? (ответы детей – узенький). (подходим к березке, достаем шарик, в шарике письмо от Снеговика). Какой большой красивый конверт. Интересно, от кого оно? На комок кладем комок, На голову – ведро. Вместо носа ловко. Поставим мы морковку (снеговик). От снеговика. Посмотрите, он даже свою фотографию приклеил на конверт, чтобы мы догадались. Интересно, что в нем? Давайте откроем конверт и посмотрим. Письмо (читаю). Ребята, давайте с вами играть в прятки. Я спрятался. А вы меня будете искать. Сейчас вы сделаете поезд и поедите на нем. Предлагаю детям стать друг за другом, сама становлюсь впереди них и говорю "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается. Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. Дети двигаются под текст - стихотворения Т. Волгиной «Паравозик». Чух – чух! Чух – чух! Мчится поезд во весь дух. Чух – чух! Чух – чух! У - у – у – у – у! Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Сто вагонов я тащу! У – у – у – у – у! (Увеличивается скорость движения). Загудел паровоз. И вагончики повез: Чух – чу! Чух – чу! Далеко укачу. Паровоз, паровоз, Что в подарок нам привез? (дети останавливаются). Посмотрите мы приехали на лесную полянку. На лесной опушке. Спрятались зверята. Беленький зайчонок. Рыженький лисенок. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы» (показываю шапочки зайцев и лисы). А какие зайчики? Как они умеют прыгать? (дети прыгают). Что кушают зайчики? (ответы детей). Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у вас буду я, (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда проснется, увидит вас и скажет а, вот вы зайки – нужно будет бежать в свой домик. Читаю стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту: На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков). Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками). Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает детей). Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики). Игра повторяется по желанию детей несколько раз. Читаю дальше письмо. Сейчас возьмите волшебные палочки и нарисуйте на снегу меня Снеговика. Снеговик прислал волшебные палочки, которыми просит нас нарисовать его на снегу (дети вместе с воспитателем рисуют). Какой формы голова у Снеговика? (ответы детей – круглой). А туловище у Снеговика? (ответы детей – круглое). У тебя Дима, какой получился снеговик? (ответ – большой). А у Насти? (ответ – маленький). Читаю письмо. Чтобы найти меня нужно пройти по болоту «С кочки на кочку». С кочки на кочку прыгни скорей. С кочки на кочку прыгни быстрей. (прыжки на двух ногах из обруча в обруч, диаметр 30 – 35см). А теперь вы будете «Самолеты» и полетите к березке. К полету приготовиться. «Завести моторы!» (дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р – р – р». После сигнала «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. Как летит Юлин самолет? (ответ – высоко). А твой Никита? (ответ – низко). По сигналу «На посадку!» дети направляются к березке (самолеты возвращаются и приземляются). Игра повторяется по желанию детей несколько раз. (дети находят Снеговика). Снеговик: Ребята, вы меня нашли. Давайте поиграем в игру «Снеговик и снежинки». Дети встают в круг вокруг водящего – Снеговика. В руках у них «снежинки». Произносим слова: Вот снежинка, посмотри! Вот снежинка, посмотри! Если хочешь ее взять, То попробуй нас догнать! После этих слов все разбегаются, а водящий – Снеговик старается догнать игроков, «поймать снежинку». Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны. Дети убегают от Снеговика, он ловит снежинок. Игра по желанию детей может повториться 2 – 3 раза. Снеговик: Ребята, мне было интересно с вами. Вы все справились с заданиями. А еще вы замечательные друзья и помощники. А сейчас пришло время попрощаться. До свидания, дети! Дети: До свидания, Снеговик! Приходи еще!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Весенние стихи для детей * * * Словно солнышко сияет Маковка на храме. С веткой вербочки шагает Саша рядом с мамой. В церковь Сашенька идет С чистой, светлой верою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в младшей группе «В гостях у Снеговика»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 10:03
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД