Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «В гостях у зайца»

Лариса Антипина
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у зайца»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белочка»

КОНСПЕКТ

«В ГОСТЯХ У ЗАЙЦА»

«младшая группа»

Составила: Антипина

Лариса Михайловна

воспитатель,

первой квалификационной

категории

г. Усть -Илимск

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у зайца“» размещена в разделах

Продолжать учить детей определять состояние погоды (холодно, морозно, знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опали листья, выпал снег, деревья стоят голые. Формировать у детей интерес к явлениям природы. Продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, их среде обитания. Закреплять знания детей о свойствах материала (дерево, пластмасса, резина, их свойствами (твердый, мягкий). Развивать речевое дыхание.

Упражнять в умение обращать внимание на красоту окружающей нас природы.

Материал:

Снежинки, елочка, мягкая игрушка – кошка, чудесный мешочек (шишка, мяч резиновый, шарик пластмассовый, карандаш, кубик деревянный, кольцо пластмассовое)

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними и зимними изменениями в природе. Чтение литературных произведений о зиме. Рассматривание картин о сезонных изменениях в природе. Экскурсии по участку детского сада. Беседа о диких и домашних животных.

Ход ЗАНЯТИЯ

Звучит музыка. На ковре рассыпаны дорожкой снежинки. Дети входят в комнату.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, всю тропинку снегом замело. Пойдем по лесу, тихо вокруг, дует тихий ветерок «уууууу». Как дует тихий ветерок? Вдруг дует сильный ветер «ууу». Как дует сильный ветер? Дети повторяют за воспитателем.

Дети подходят к окну.

- Ребята, а какое время года наступило? (зима)

-Посмотрите в окно, чем покрыта сейчас земля на улице? (снегом)

-Какой снег? (белый, холодный)

- А где мы еще видим снег? (ответы детей)

-Посмотрите, ребята, а на деревьях зимой есть листочки? (нет)

-Какие сейчас стоят деревья? (голые, без листочков)

Правильно, ребята, наступила зимушка – зима. Деревья стоят голые, все кругом белым – бело. Все кругом покрыто снегом. Как красиво!

-Вам нравится зима? (ответы детей)

- Ребята, давайте поиграем в снежки. (ответы детей)

Проводится физкультминутка «Снежные колобки» :

Мы налепим из снежка,

Два чудесных колобка,

Да-да-да

Два чудесных колобка.

Будем мы в снежки играть,

Их под елочку бросать,

Да-да-да

Их под елочку бросать…

.

- В снежки поиграли пойдемте дальше гулять по лесу.

Дети вместе с воспитателем идут по тропинке.

- Ой ребята, посмотрите кто здесь на полянке? (ответы детей)

Проводится дидактическая игра «домашние и дикие животные». На столе расставлены игрушки диких и домашних животных. На одном столе стоит домик, сарай; на другом столе стоит лес.

- Ребята, правильно животные вышли все погулять на полянку.

- А сколько животных гуляет на полянке? (много)

-А какие животные гуляют на поляне? (домашние и дикие)

- Правильно ребята, а где живут домашние животные (ответы детей)

-Кто за домашними животными ухаживает?

-А где живут дикие животные (ответы детей)

-Представляете они гуляли, гуляли и забыли, кто где живет. Давайте поможем животным.

- Сначала возьмите домашних животных и отведите их домой.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка кто у него в руках, кого взял.

-Теперь возьмите диких животных и отведите их в лес.

Воспитатель также опрашивает каждого ребенка.

Вдруг услышали жалобное мяукание котенка «мяу, мяу, мяу»

Дети подходят к елочке, около которой сидит и мяукает котенок.

- Что ты плачешь котенок?

котенок: как же мне не плакать, мяу, мяу. Я пошел гулять и заблудился. А на улице так холодно наступила зимушка - зима, лапки мои совсем замерзли.

-ребята, давайте котенка возьмем на руки погреем, потрогайте какой котенок (ответы детей)

-Ребята, а давайте с котенком поиграем, чтобы он согрелся и больше не плакал. (ответы детей)

Проводится подвижная игра «Зимняя пляска»

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хло-хлоп-хлоп

Ножки тоже мы погреем

И попрыгаем скорее

Прыг-прыг-прыг

Рукавицы мы наденем

Не боимся мы метели

Да-да-да!

-Ребята, а где живет котенок (ответы детей)

-Котенок домашнее или дикое животное?

- Ребята, давайте котенка отведем домой.

Дети берут котенка на руки и отводят домой.

-Ребята, котенок оставил вам чудесный мешочек, но что там лежит нужно узнать, ну кто у нас смелый.

Воспитатель приглашает детей по одному поиграть в дидактическую игру «чудесный мешочек»

- Ребята вы сегодня такие молодцы.

-А кому мы сегодня помогли (ответы детей)

-В какую игру мы с вами играли (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у мышки» Конспект для совмсетной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у мышки» Цель: развитие воображения, уголосового аппарата, активизация.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в первой младшей группе «Морковка для зайца» Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости.

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада «Физкультура для ленивого зайца» Конспект НОД Тема: «Физкультура для ленивого зайца». Цель: развивать у детей : координационные способности, внимание, сосредоточенность.

Конспект открытого занятия «В гостях у солнышка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТЯХ У СОЛНЫШКА» Программное содержание: 1. Расширять представления детей об окружающей природе, о временном.

Конспект занятия младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у кошки» Конспект занятия младшей группе с использованием ИКТ «В гостях у кошки» Воспитатель Колесень Ольга Николаевна Конспект НОД в младшей группе.

Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца»Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайца» Конспект занятия по лепке «Грядки с овощами для зайки» Интеграция областей познание, лепка, развитие речи. Цель: Закрепить умение лепить.

Конспект занятия «В гостях у Каркуши» в первой младшей группе.Конспект занятия «В гостях у Каркуши» в первой младшей группе. Цель: познакомить с птицами (воробей, сорока, синица). Формировать представления о характерных особенностях птиц (внешний вид, строение.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у Топтыжки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Совместная образовательная деятельность «Комната для зайца» в младшей группе Программное содержание: ознакомить с названиями предметов мебели, их назначением; обучать сравнивать предметы; упражнять в употреблении.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе)Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки!» (во второй младшей группе) Задачи: Закрепить знания о геометрических фигурах Развивать речь и обогащать словарный запас; развивать умение классифицировать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у зайца»
Опубликовано: 15 января 2017 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД