«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе

ирина краснова
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цели и задачи:

- Закреплять умение создавать множества из разных по качеству элементов;

- Закреплять умение сравнивать количество этих предметов с помощью счета;

- Формировать умение получать равенство из неравенства;

- Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «На сколько больше?»;

- Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение нужной фигуры по схеме описания; построение логической цепочки;

- Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

- Активизировать в речи детей слова – прилагательные, характеризующие свойства предметов;

- Воспитывать желание помогать окружающим, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Предварительная работа: упражнения с блоками Дьенеша, решение головоломок, дидактические игры: «Веселый счет», «На что похоже?»

Материал: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация слайдов с кадрами из мультфильма «Золушка» и заданиями, набор для клумбы (бумажные цветы синие, красные, два набора логических блоков Дьенеша, два обруча, наборы геометрических фигур (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какой мультфильм у вас любимый? К нам сегодня пришла героиня мультфильма, а кто она, вы угадаете сами. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (кадр из мультфильма)

Воспитатель: Правильно, это – Золушка. Здравствуй, Золушка, как дела?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Здравствуйте,

Я собралась на бал

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной

Через мостик во дворец

Где полным, полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться с Золушкой?

Ответы детей.

Слайд Золушки грустное лицо)

Воспитатель: Золушка, что случилось, почему ты загрустила?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: У меня дела,

а пока я их не сделаю,

мне на бал нельзя.

Надо на клумбе цветы посадить.

Воспитатель: Это дело поправимое, дети тебе сейчас помогут. Ребята, давайте поможем Золушке посадить цветы. Возьмите каждый по цветку и посадите на клумбу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая красивая клумба у нас получилась! Какого цвета на ней цветы? Ребята, а каких цветов больше: красных или синих?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Золушка, твое задание и выполнено.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Спасибо, ребята.

Но еще мне надо перебрать гречку с горохом.

Это не легкая работа.

Воспитатель: И здесь мы тебе поможем. Работа кипит в умелых руках. Чтобы выполнить эту работу, нам нужно разделиться на две команды.

Ну-ка, встали быстро в ряд,

Посчитаем всех ребят.

На 1-ый 2-ой рассчитайся.

Первая команда собирает в пустой обруч синие квадратные фигуры (это гречка)

Вторая команда собирает в пустой обруч желтые круглые фигуры (горох)

Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этой работой ребята справились.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Теперь можно и на бал.

Воспитатель: Подожди, Золушка, а как же ты без кареты поедешь?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: И то, правда, как же без кареты?

Что же делать, как мне быть?

Где карету мне добыть?

Воспитатель: Золушка, а дети тебе и в этом деле помогут.

Ребята, давайте сядем за столы. У каждого на подносе набор геометрических фигур, из которых вам нужно собрать вот такую карету.

Слайд с каретой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карета готова. А теперь проверьте себя. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (нарисованная карета из геометрических фигур)

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Спасибо друзья. Можно ехать нам на бал.

Но дело в том, что у меня два платья одинаковых.

И какое из них надеть на бал я не знаю.

Воспитатель: А мы на что? Ребята, подойдите, и платье выбрать помогите.

Рассмотрите платья внимательно и найдите 5 отличий.

Слайд с платьями.

Воспитатель: Мы нашли 5 отличий. Помогли выбрать платье для Золушки.

Слайд (Золушка в нарядном платье говорит)

Золушка: Ах, друзья, как рада я.

Вы помогли мне в трудный час.

Теперь мы отправляемся на бал.

Слайд из мультфильма (с изображением едущей кареты)

Физкультминутка для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Нарисуем букву «О»,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка: Мост сломался, как же быть?

Что мне делать, вот беда

Ребята, помогите.

Скажите, как моей беде помочь?

Воспитатель: Золушка, не переживай. Ребята сейчас построят мост. А чтобы нам помочь Золушке, нам надо взять схему описания фигур и построить логическую цепочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, Золушка, мост починили можно ехать дальше.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка: Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь.

Слайд из мультфильма (Золушка во дворце)

Золушка: Принц, я приехала на бал, благодаря помощи ребят.

Спасибо вам.

Я очень счастлива, что у меня есть такие друзья.

И на память о себе и за вашу помощь,

Я подарю вам подарок – раскраски из моего мультфильма.

Анализ деятельности.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Какие добрые дела вы сделали? Со всеми заданиями справились?

Вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы, спасибо вам всем.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-zolushki_4ucrk.ppt | 3244 Кб | Скачан: 113
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...