«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе

ирина краснова
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе

Цели и задачи:

- Закреплять умение создавать множества из разных по качеству элементов;

- Закреплять умение сравнивать количество этих предметов с помощью счета;

- Формировать умение получать равенство из неравенства;

- Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «На сколько больше?»;

- Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождение нужной фигуры по схеме описания; построение логической цепочки;

- Развивать представление о том, как из одной формы сделать другую;

- Развивать устойчивое внимание, логическое мышление;

- Активизировать в речи детей слова – прилагательные, характеризующие свойства предметов;

- Воспитывать желание помогать окружающим, формировать такие качества, как сочувствие и отзывчивость.

Предварительная работа: упражнения с блоками Дьенеша, решение головоломок, дидактические игры: «Веселый счет», «На что похоже?»

Материал: ноутбук, интерактивная доска, проектор, презентация слайдов с кадрами из мультфильма «Золушка» и заданиями, набор для клумбы (бумажные цветы синие, красные, два набора логических блоков Дьенеша, два обруча, наборы геометрических фигур (на каждого ребенка).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? А какой мультфильм у вас любимый? К нам сегодня пришла героиня мультфильма, а кто она, вы угадаете сами. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (кадр из мультфильма)

Воспитатель: Правильно, это – Золушка. Здравствуй, Золушка, как дела?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Здравствуйте,

Я собралась на бал

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной

Через мостик во дворец

Где полным, полно чудес?

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправиться с Золушкой?

Ответы детей.

Слайд Золушки грустное лицо)

Воспитатель: Золушка, что случилось, почему ты загрустила?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: У меня дела,

а пока я их не сделаю,

мне на бал нельзя.

Надо на клумбе цветы посадить.

Воспитатель: Это дело поправимое, дети тебе сейчас помогут. Ребята, давайте поможем Золушке посадить цветы. Возьмите каждый по цветку и посадите на клумбу.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какая красивая клумба у нас получилась! Какого цвета на ней цветы? Ребята, а каких цветов больше: красных или синих?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы цветов стало поровну?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Золушка, твое задание и выполнено.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Спасибо, ребята.

Но еще мне надо перебрать гречку с горохом.

Это не легкая работа.

Воспитатель: И здесь мы тебе поможем. Работа кипит в умелых руках. Чтобы выполнить эту работу, нам нужно разделиться на две команды.

Ну-ка, встали быстро в ряд,

Посчитаем всех ребят.

На 1-ый 2-ой рассчитайся.

Первая команда собирает в пустой обруч синие квадратные фигуры (это гречка)

Вторая команда собирает в пустой обруч желтые круглые фигуры (горох)

Приступаем к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: И с этой работой ребята справились.

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Теперь можно и на бал.

Воспитатель: Подожди, Золушка, а как же ты без кареты поедешь?

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: И то, правда, как же без кареты?

Что же делать, как мне быть?

Где карету мне добыть?

Воспитатель: Золушка, а дети тебе и в этом деле помогут.

Ребята, давайте сядем за столы. У каждого на подносе набор геометрических фигур, из которых вам нужно собрать вот такую карету.

Слайд с каретой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карета готова. А теперь проверьте себя. Посмотрите на наш волшебный экран.

Слайд (нарисованная карета из геометрических фигур)

Слайд (Золушка говорит)

Золушка: Спасибо друзья. Можно ехать нам на бал.

Но дело в том, что у меня два платья одинаковых.

И какое из них надеть на бал я не знаю.

Воспитатель: А мы на что? Ребята, подойдите, и платье выбрать помогите.

Рассмотрите платья внимательно и найдите 5 отличий.

Слайд с платьями.

Воспитатель: Мы нашли 5 отличий. Помогли выбрать платье для Золушки.

Слайд (Золушка в нарядном платье говорит)

Золушка: Ах, друзья, как рада я.

Вы помогли мне в трудный час.

Теперь мы отправляемся на бал.

Слайд из мультфильма (с изображением едущей кареты)

Физкультминутка для глаз:

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Нарисуем букву «О»,

Получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка: Мост сломался, как же быть?

Что мне делать, вот беда

Ребята, помогите.

Скажите, как моей беде помочь?

Воспитатель: Золушка, не переживай. Ребята сейчас построят мост. А чтобы нам помочь Золушке, нам надо взять схему описания фигур и построить логическую цепочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну вот, Золушка, мост починили можно ехать дальше.

Слайд из мультфильма (Золушка в карете)

Золушка: Спасибо, вам, ребята, за вашу помощь.

Слайд из мультфильма (Золушка во дворце)

Золушка: Принц, я приехала на бал, благодаря помощи ребят.

Спасибо вам.

Я очень счастлива, что у меня есть такие друзья.

И на память о себе и за вашу помощь,

Я подарю вам подарок – раскраски из моего мультфильма.

Анализ деятельности.

Воспитатель: Кому вы сегодня помогли? Какие добрые дела вы сделали? Со всеми заданиями справились?

Вы сегодня все очень хорошо работали, молодцы, спасибо вам всем.

Прикреплённые файлы:

v-gostjah-u-zolushki_4ucrk.ppt | 3244 Кб | Скачан: 111
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Курочка Ряба»Дидактическая игра «Курочка Ряба» Дидактическая игра «Курочка Ряба» Цель игры: - формировать умение считать до 5; 10 (в зависимости от возраста ребенка); - закреплять цвет,.

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«В гостях у Золушки». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 14:54
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....