Получи документы

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование

Елена Яковлевна Николаева
«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование

Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе

1. Культурологическая цель игры. Вид, форма игры.

Приобщение детей к экологической культуре через открытие законов живой природы в специально созданной игровой обстановке.

(Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование с природными объектами; игра-открытие).

2. Задачи.

Публикация «„В мире природы“, Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование» размещена в разделах

Помочь детям понять, что есть природа для человека, подвести к выводу основного принципа общения с природой – «не навреди»;

через деятельную активность убедиться. Какой вред можно нанести всему отношением к нему;

формировать эмоции детей:

- радость от восприятия красоты природы,

- сострадание к её гибели,

- желание заботиться обо всём живом.

3. Дизайн предметно-игровой среды и содержание временно созданных обстановок.

Место проведения- игротека - стилизовано под «биологический центр».

Многообразие живых растений (программных)

Искусственная зелень (мандариновое дерево, пальма и т. п.)

Кубы – модули.

Разнообразие видов попугайчиков в клетках.

Аквариум с водной черепашкой.

Террариум с морской свинкой.

Террариум с черепахой обыкновенной.

Баночки или коробочки с божьими коровками (для наблюдения за ними).

Учебный материал и оборудование:

увеличительные стёкла, колбы, пробирки, вода, мензурки, птичьи перья, пипетки, кислота в плотно закрытой ёмкости малых размеров, карточки-схемы.

Видео- и аудиоаппаратура с фоновым сопровождением.

Звукозапись голосов птиц (в том числе пение кукушки-самочки).

4. Условия для развития творчества, мыслительной деятельности.

Самостоятельный выбор детьми названия для игровой обстановки, в которую они попали.

Решение экологических задач

Использование учебного материала и оборудования

Применение практических методов работы:

- наблюдение,

-сравнение,

-умозаключение.

Создание Красной книги.

Формулировка ответов и вопросов в рубрике «Правда ли…».

Использование схем «Что нам даёт растительный и животный мир», «Чем можно нанести вред природе».

5. Перечень предлагаемых игровых эпизодов (ситуаций).

Вхождение детей в новую, необычную обстановку. Определение её назначения и выбор названия для неё (по просьбе воспитателя).

Экологическая загадка (Как божьи коровки спасли апельсиновый сад).

Наблюдение за божьей коровкой.

Словесная игра «Правда ли»(вопросы задают как педагог детям, так и дети друг другу).

Просмотр видеоролика «Наедине с летом» ( вариант: отгадай время года).

Звуковая загадка «Кто поёт?» (знакомство с пением кукушки-самочки).

Работа со схемами.

Практическая деятельность: опыты «Ре-

зультаты экологических катастроф».

Работа по составлению Красной книги.

Вывод правила общения с природой - «Не навреди!»

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра для детей подготовительной группы и родителей «Я знаю все!» Интеллектуально – познавательная игра для детей и родителей «Я знаю все» Цели: - Формировать у детей умение самостоятельно вырабатывать.

Интеллектуально-познавательная игра для педагогов ДОУ «По страницам истории казачьей станицы Уманской — Ленинградской». Работа по ознакомлению дошкольников с малой Родиной интересна, многогранна и эффективна. Но начинать её каждый педагог должен с себя, думаю,.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуально-спортивная игра «Я сам» Интеллектуально - спортивная игра «Я сам» Цель: создание условий для реализации следующих задач: 1. Развитие у детей творчества и инициативы.

Интеллектуально-тестовая игра «Что? Где? Когда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Малыши в мире природыМалыши в мире природы рирода — источник неиссякаемого духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате.Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет "Собери пословицу", при помощи.

Конспект занятия «В мире природы» В мире природы Основные задачи: - сформировать интерес к живой природе; - развить наблюдательность, внимание; - познакомить детей с лягушкой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД