Папки-передвижки

Конспект занятия «В мире сказок»

алена кирхгеснер
Конспект занятия «В мире сказок»

«В мире сказок»

Программное содержание:

- Создать творческую атмосферу, позволяющую активизировать мыслительную деятельность детей, направленную на придумывание сказок.

- Учить выразительно, используя мимику и жесты, рассказывать сказки. Воспитывать культуру речевого общения.

- Развивать мышление, воображение, память; умение подбирать заместители по цвету, величине, характеру персонажей сказки.

- Совершенствовать интонационную выразительность речи,

Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах

- Учить придумывать конец сказки, предложенной воспитателем, не отступая от темы, не повторяя сюжетов товарищей.

- Развивать воображение, фантазию детей.

Материалы: ковер-самолет, сюжетные картинки по сказку «Колобок», магнитофон, «Волшебный кубик», два мешочка, геометрические фигуры, 2 фланелеграфа, схемы домиков сказочных героев, картинки с изображением сказочных героев.

Предварительная работа: беседа по давно забытым русским народным сказкам, игры-лото «В мире сказок».

Организационный момент.

В группу заходит воспитатель, переодевшаяся в «Сказочницу».

Сказочница : Дети, вы меня узнали? (я сочиняю сказки).

Ответы детей.

Сказочница : Вы любите сказки?

Тогда я предлагаю нам отправиться в мир сказок, но пешком мы туда не доберемся.

Как вы думаете, на чем мы отправимся в путь?

Ответы детей.

Сказочница : На ковре-самолете.

Перед тем, как нам отправиться в путь, нам нужно выполнить дыхательную гимнастику: Вдох – выдох(3 раза).

Сказочница : Пока мы летим, послушайте, пожалуйста,

маленькое стихотворение:

Сказки стародавние

Грустные, забавные,

Добрые, серьёзные,

Лунные и звёздные.

Мы любим их слушать

Любим их читать

С ними можно даже

Просто поиграть!

Сказочница : Ну, вот и прибыли в первую сказку.

Ну, что же с ней случилось? Почему она вся разрезана на маленькие картинки? И как же нам узнать, в какую сказку мы прилетели?

Ответ детей: нужно ее собрать.

Игра: «Собери сказку» (дети собирают сказку по сюжетам, и обнаруживают, что не хватает конца сказки).

Игра: «Вспомни и расскажи конец сказки».

Сказочница : Ребята, а вам нравится конец сказки? Какая сказка по настроению?

Ответы детей.

Игра: «Придумай свой конец сказки».

(дети придумывают и рассказывают свой вариант).

-Понравился ли новый конец сказки?

-Какой герой в вашей сказке?

-Какими слова заканчивается сказка?

-Как её рассказали дети?

Сказочница : Ну, а теперь я предлагаю продолжить наш полет, присаживаемся на ковер-самолет.

Сюрпризный момент (у Сказочницы появляется «Волшебный кубик»).

Сказочница : Я предлагаю, поиграть в волшебный кубик.

Для этого нужно бросить кубик вверх, поймать его, посмотреть какой сказочный герой смотрит на вас прямо с кубика и никому не показывая, постараться рассказать как можно больше о нем (напр. Лиса-хитрая, рыжая, красивая и т. д).

Игра «Волшебный кубик».

Сказочница : Молодцы, ребята, вы хорошо поиграли, а мы с вами прилетели в другую сказку.

Ребята, что то я не вижу в какую сказку мы попали, а вы?

Ответ детей: нет (ходим по группе, но ничего не видим).

(внезапно появляются 2 мешочка, воспитатель их замечает).

Сказочница : Ой, ребята, здесь какие то мешочки, а на них написано ПОИГРАЙ СО МНОЙ.

Поиграем с ними?

Ответ детей.

Сказочница : Ребятишки, а мешочка 2, а мы с вами 1 группа (команда, как нам быть?

Ответы детей. (разделиться на 2 команды).

Сказочница : Правильно, ребята.

Нам нужно разделиться и для этого мы посчитаемся на первый-второй.

(Воспит. Раздает каждой команде по мешочку).

Сказочница : Дети, а сейчас откройте свои мешочки и посмотрите, что же там.

(в мешочках геометрические фигуры, игрушки заместители).

Сказочница : Ребята, а сейчас я предлагаю вам, придумать свою сказку с этими предметами.

Игра: «Придумай сказку».

(сказку дети выкладывают на фланелеграфе, рассказывая придуманную сказку).

Обобщение воспитателя: молодцы, ребята. Было очень интересно послушать ваши сказочные истории. Вы, наверное, немного утомились.

Игра «Найди домик сказочного героя».

(На полу разложены перевёрнутые иллюстрации сказочных героев. На стенах в разных местах развешаны их домики. Под музыку дети бегают по залу, при остановке музыки берут любую картинку и определив, в каком домике живет, встают под нужной схемой). Играют 3 раза.

Сказочница : Дети, ну а нам пора отправляться обратно в детский сад.

Занимаем места на нашем ковре-самолете.

Проводим рефлексию (понравилось ли путешествие, в каких сказках мы побывали, каких сказочных героев мы повидали).

Сказочница : Вы, сегодня были настоящими сказочниками.

Я думаю, что вы и дальше будете читать, слушать и сочинять сказки.

Публикации по теме:

«В мире сказок» Сценарий выпускного праздника «В МИРЕ СКАЗОК» Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы компенсирующей направленности Праздник сопровождается показом.

«В мире сказок» — выпускной утренник. Фотоотчёт«В мире сказок» — выпускной утренник. Фотоотчёт Мы долго ждали этот день. И вот - настал торжественный момент. Мы наших милых малышей Сегодня в школу провожаем, Добра и счастья им желаем.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений»Фотоотчет КВН «В мире сказок и приключений» Уважаемые коллеги! В январе в моей группе прошел КВН "В мире сказок и приключений" Все участники КВНа были в костюмах героев сказок: Незнайка,.

Мини-музей «В мире сказок»Мини-музей «В мире сказок» Проводив в школу своих выпускников и встретив на пороге своей группы малышей у нас возникла идея о создании мини-музея. Название для музея.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире сказок» Тема"В мире сказок" Цель:закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;закреплять навыки выделения нужного звука в слове;закреплять.

Проект «В мире сказок» Проект «В мире сказок» Вид проекта: исследовательско- творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Цель: развивать устойчивый интерес.

Проект «В мире сказок»Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.

В мире сказок!В мире сказок! В нашей группе дети;как и впрочем во всем мире очень любят сказки. Каждый день мы с детьми читаем одну сказку. Ведь сказка-это волшебный.

Конспект занятия «В мире сказок»Конспект занятия «В мире сказок» Наша жизнь скучна без сказки. Дорог день, как целый год Всех добрей и ярче каски, Если сказка к нам придёт! Цель: 1. Способствовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире сказок»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 09:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД