МААМ-картинки

«В нашем театре» Методическая разработка по театральной деятельности в детском саду (2 фото)

Любовь Коростелева
«В нашем театре» Методическая разработка по театральной деятельности в детском саду

Этапы подготовки к спектаклю:

«В нашем театре» Методическая разработка по театральной деятельности в детском саду

Подготовительный этап длится на протяжении длительного времени в процессе и после постановки. Включает всю работу по развитию речи творческой активности в театрализованной деятельности:

1. Просмотр кукольных спектаклей, мультипликационных фильмов, беседы по ним, пересказы, рассказы по картинкам, сочинения и т. д.

2. Разыгрывание разнообразных песенок и стихов, игры драматизации

Публикация «„В нашем театре“ Методическая разработка по театральной деятельности в детском саду» размещена в разделах

3. Упражнения по формированию выразительности, развития мимики, пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики и т. д.

4. Игры и ситуации по произведениям, игры-имитации импровизации

5. Упражнения в целях социально – эмоционального развития детей

6. Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры в уголке для самостоятельной и совместной деятельности ребенка и

7. Подвижные речевые игры с персонажами сказок.

8. Элементы сказкотерапия: придумывание начала, середины или окончания произведения (рассказ, рисование или драматизация, введение или замена героя произведения, смена характера или действия.

Фото «В нашем театре»

Первый этап включает знакомство детей с его содержанием, изготовление костюмов и атрибутов, работу над ролью. По времени проведения этого этапа рассчитано на целую неделю. В это время идет работа над формированием заинтересованности детей к содержанию произведения, которое будет использоваться для инсценировки. Важную роль на данном этапе имеют выразительное чтение произведения воспитателем, а грамотно поставленные вопросы для беседы по содержанию произведения и организация работы воспроизведению текста детьми (пересказ, дают возможность быстро запомнить текст будущего спектакля. На данном этапе проводятся игры с настольным или кукольным театром по сказкам. Далее предлагается разыграть произведение или отрывок из сказки.

Второй этап целиком посвящен непосредственной подготовки к проведению самого спектакля, выступлению на сцене. Большое внимание на этом этапе уделяется работе над ролью:

1. Выразительное чтение литературного произведения

2. Знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события и герои в ней главные)

3. Знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т. п.).

4. Художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес, дом, дорога и т. п.)

5. Анализ событий, которые описаны в произведении. Формирование у детей интерес к ним, веру в реальность происходящего и желание участвовать в этом, приняв на себя определенную роль

6. Распределение ролей.

7. Подготовка атрибутов, бутафории и костюмов для инсценировки.

8. Работа над ролью:

составление словесного портрета героя

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр, импровизация.

сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой, анализ придуманных поступков героя

работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основная задача - помощь ребенку в смысле слов и текста

работа над речью

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпо ритма исполнения, мимики, интонации

работа над характером роли работа над согласованием движений, речью, интонацией, мимикой и характером роли

Третий этап работы над спектаклем посвящен организации самого представления. Подготовка пригласительных билетов для зрителей, афиши, проведение консультаций для родителей и т. д. Оформление группы к представлению, последние репетиции и примерка костюмов. Проведение самого мероприятия.

Заключительный этап. Подведение итогов, беседы с детьми, отчет в виде коллажей «В нашем театре» для родителей, выступления в соседнем детском саду, презентация опыта на педагогическом совете, методических объединениях.

Дети на данном этапе в индивидуальной и групповой форме отрабатывают выразительность образов своих персонажей, разыгрывают музыкальные этюды, разучивают сольные и общие танцы и песни. Это этап, так называемых тренингов, которые дети в дальнейшем перенесут в самостоятельную деятельность.

Модульная организация театральной деятельности

1. Модуль. «Что такое театр»? Включает игры, упражнения, творческие задания, исследования, создание совместных мини – проектов, экскурсии, выставки детских работ. Развивает словарный запас детей театральными терминами, развивает у детей театральный этикет. Дает знания по основам кукловождения

2. Модуль. «Волшебный мир эмоций». Знакомит с основными эмоциями.

3. Модуль «Актерский тренинг» Направлен на тренировку речевого аппарата, различных групп мышц, артикуляционного аппарата, дикции, интонации.

Заключительный этап. Творческий.

Цель: Творческое применение практического и познавательного опыта детей, полученного на этапах проекта.

Задачи:

1. Мотивировать выдвижения замысла, осуществлять его на основе своих инициативных действий;

2. Побуждать детей обмениваться имеющимся опытом с другими сверстниками и взрослыми.

3. Принимать активное участие в создании рисованных и анимационных фильмах, мастер классах;

4. Развивать умения составлять мини сочинения, творческие рассказы на тему: «Я и мой театр», «Что для меня театр»?

5. Создать атмосферу сотоварищества с родителями и детьми в создании коллажей «В нашем театре»

Заключительный этап – самый важный и интересный этап, в котором все дети демонстрируют свои знания, свои достижения, творческие способности.

На заключительном этапе возникла идея создания мультфильмов своими руками. Эта идея связана с такой важной особенностью детей 6 – 7 лет, как стремление получить ощутимый практический результат своей работы.

На начальном этапе мы решили отдать предпочтение простым в исполнении и планировании, непродолжительным сюжетам. Например, тема занятия: «Мои друзья», она наиболее доступная и на наш взгляд важная проблема взаимоотношения детей в коллективе

Занятие №1. «Когда мои друзья со мной». Формирование умения составлять небольшой рассказ о своем друге.

Занятие №2. «Вместе весело шагать». Нарисуй своих друзей на прогулке, в лесу, или в другом месте.

Занятие №3. «Озвучивание мультфильма». Здесь важно, придумать способ рассказывание о своем друге, который бы устроил всех детей.

Занятие №4.» Сочини сказку про злого Тролля и как он стал добрым». Здесь мы использовали различные выразительные средства в создании образа героя, составляли коллективный рассказ. https://youtu.be/vyJMr2-D6_o

Занятие 5. Нарисуем сказку. Дети организуют микро группы и рисуют свою версию.

Для организации работы над мультфильмом мы разработали следующий алгоритм:

1. Предполагаемое совместное построение сценария мультфильма.

2. Выбор произведения или самостоятельное продумывание текста.

3. Обсуждение поступков персонажей будущего фильма; как они выглядят

4. Интеграция образовательных областей (Художественное творчество, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка и т. д.)

5. Создание декораций, персонажей, работа с текстом

6. Драматизация будущего сценария

7. Озвучивание мультфильма.

8. Непосредственное участие детей и взрослых в съемках мультфильма

9. Итог. Просмотр мультфильма. Обсуждение:

. чему научился во время работы;

. с каким материалом понравилось работать во время работы над персонажем, декорации;

. что было самым интересным?;

. расскажи о чувствах, которые испытывал при просмотре созданного мультфильма

. сформулируйте пожелание себе и товарищам, связанные с дальнейшей работой

Театрализация процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятого настроения.

Таким образом, создавая и «оживляя» героев мультфильма, ребята учатся определять и передавать настроение персонажей, задумываются о смысле поступков.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Авторская песня о семейном театре в детском садуАвторская песня о семейном театре в детском саду Детский фольклорный ансамбль «Лазорик» создан в нашем МБДОУ д/с №27 в 2006 году, где я являюсь художественным руководителем этого ансамбля.

Масленичные гулянья в нашем детском садуМасленичные гулянья в нашем детском саду Рада, что вы вновь ко мне заглянули! Вчера в нашем детском саду были масленичные гулянья! Предлагаю посмотреть, как они прошли! Медведь:.

Методическая разработка интегрированной деятельности по экологии в ДОУ в форме КВН «Будь природе другом» Экологический КВН "Будь природе другом" (для детей подготовительной к школе группы и их родителей) Автор : Постникова Людмила Владимировна.

Методическая разработка «Математика в продуктивной деятельности» во второй младшей группе Задания, входящие в методическую разработку «Математика в продуктивной деятельности» могут быть использованы педагогами в рамках проведения.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду»Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Методическая разработка «Воспитательно-образовательные возможности «Огорода на окне» в детском саду» Каждый год весной в конце марта в.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Празднование Дня Победы в нашем детском садуПразднование Дня Победы в нашем детском саду 9 Мая - вся наша страна, от мала до велика, отмечает праздник Победы. В нашем садике "Берёзка", что находится в Астраханской области, рабочий.

Zoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьмиZoom-встреча «Звезда памяти». Конспект образовательной деятельности с детьми Zoom-встреча: «Звезда памяти» Участники: дети дошкольного возраста (4-5лет) с родителями и воспитателем. Время: период самоизоляции, время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В нашем театре» Методическая разработка по театральной деятельности в детском саду
Опубликовано: 28 июня 2020 в 03:34
+152Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД