Папки-передвижки

«В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими». Конспект НОД в средней группе (7 фото)

Людмила Комарова
«В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими». Конспект НОД в средней группе

Программное содержание:

-Формировать у детей элементарные представления о школе, дне Знаний- празднике всех учащихся,развивать речь детей, обогащать словарный запас детей словами -первоклассник, школа, звонок, перемена, портфель.

-Вызвать эмоциональный отклик на рассказ взрослых (родителей) и показ фотографий школьных дней из личного опыта об этом дне, когда они в первый раз пошли в первый класс.

Материалы: Ранец, фотографии родителей школьных дней, иллюстрации о школе и праздничной линейке, песня «Чему учат в школе»,предметы и игрушки, а также школьные принадлежности для игры, столы.

Публикация «„В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими“, Конспект НОД в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: пригласить родителей на занятие с рассказом о том, как они сами когда-то пошли в первый раз в первый класс, сбор информации и фотографий,разучивание стихотворений о школе, беседа с детьми о празднике 1 сентября.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает сегодня вся наша страна (ответы детей)

-Правильно- День знаний. 1 сентября. Самый торжественный день для каждого школьника.

Ребенок читает стихотворение:

-Первоклашка, первоклассник

У тебя сегодня праздник.

Будь серьезный и веселый,

Встреча первая со школой.

Воспитатель: Это и первый звонок, и первый урок в новом учебном году в школе, рядом с новыми друзьями. Это праздник знаний: приятные волнения, красивые цветы, белые банты; а для кого-то это и самый долгожданный день, ведь он впервые переступит школьный порог. Он еще даже и не представляет, что такое школа и ему только предстоит окунуться в эту новую, неизведанную для него жизнь.

Ребенок читает стихотворение:

Миша встал сегодня рано-

Долгожданный день настал.

За спиной у Миши ранец.

В ранце- книжка и пенал.

А в пенале- ручка, перья,

Три цветных карандаша.

Миша думает: «Теперь я

Не похож на малыша!»

Воспитатель: В этот день проходят торжественные линейки, выступают с поздравительными

речами, читают стихи, посвященные дню знаний.

Ребенок читает стихотворение:

Потянулась детвора

В школу с самого утра.

Ромы, Коли, Нади…

Синие тетради.

Ранцы и портфели,

Краски –акварели.

Парта, глобус,

Новый класс.

Знаний день сейчас у нас.

Воспитатель:

Хоть вы пока и малыши, и до школы вам пока еще расти и расти, но мы тоже решили отметить этот день и поделиться с вами историями о том, как же мы с вашими мамами и папами в первый раз пошли в первый класс.

Рассказ мамы Миши о том, как она пошла в первый класс :

Многие моменты происходившие в нашем детстве не забываются. Я, например, хорошо помню, как я пошла в школу. Сначала мы с мамой сходили в школу и записались. Мама сказала, что теперь я взрослая и буду учится. Я не понимала смысла маминой фразы, но слово «взрослая» казалось мне чем-то особенным.

Я с нетерпением ждала 1-го сентября. Мы с родителями сходили в магазин и мне купили нарядное платье, большие белые банты и красивые туфли. Я с чувством восторга думала о том, как приду в школу нарядная, с букетом цветов, познакомлюсь с мальчиками и девочками, тоже первоклашками и подружусь с кем-нибудь.

Накануне 1-го сентября я никак не могла уснуть. Всю ночь я представляла себе этот день. Утром мама собрала меня в школу и вручила мне букет цветов. От волнения я не могла разговаривать, поэтому всю дорогу до школы мы шли молча. Подойдя к школе, я увидела много детей и взрослых. Все были нарядными, веселыми и с цветами. Повсюду царила атмосфера праздника. Так началась моя взрослая жизнь.

«В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими». Конспект НОД в средней группе

Во время рассказа дети рассматривают фотографии.

Воспитатель: А я тоже хочу рассказать о своем первом дне в школе и праздничной линейке, посвященной дню Знаний

Когда я пошла в первый класс мне, маленькой девочке-первоклашке доверили очень важную миссию- звонить в школьный звонок.

Ко мне подошел старшеклассник, поднял меня и посадил к себе на плечо, затем мне дали в руку красивый большой колокольчик с красным бантом и мы гордо пошли вдоль всей линейки, вдоль всех ребят на школьном дворе, и я громко,что было силы звонила колокольчиком,возвещая о начале нового учебного года. Меня переполняло чувство гордости от того, что мне доверили такое почетное задание.

Фото «В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими»

Рассматривание фотографий школьной поры, которые принесли родители из своих семейных альбомов.

. Конспект НОД в средней группе - фото

Воспитатель-А это моя первая тетрадь, в которой я училась красиво писать цифры, рисовать

палочки и фигуры.

Фото №1 Вызвать эмоциональный отклик на рассказ взрослых родителей и показ фотографий школьных дней из личного опыта об этом дне когда они в первый раз пошли в первый класс

Рассматривание тетради.

-Ребята, вы из стихотворений и рассказов конечно поняли, что все дети, которые приходят в школу, учатся. А что же им пригодится в школе на уроке, что нужно им положить с собой в портфель или ранец?

Игра «Собери ранец к 1 сентября»

На столе разложены вперемешку школьные принадлежности, игрушки, предметы и строй. инструменты.

Фото №2 Материалы Ранец фотографии родителей школьных дней иллюстрации о школе и праздничной линейке песня Чему учат в школе предметы и игрушки а также школьные принадлежности для игры столы

Ребята по очереди подходят к столу и выбирают 1 предмет, который по их мнению, понадобится ученику в школе на уроке.

Фото №3 Ход Воспитатель Ребята а вы знаете какой праздник отмечает сегодня вся наша страна ответы детей Правильно День знаний

В конце занятия проводится анализ того, что из предложенного дети выбрали и что действительно нужно.

Фото №4 Самый торжественный день для каждого школьника

А теперь давайте послушаем песенку,из которой вы узнаете «Чему учат в школе».Звучит музыка, дети танцуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

«Школа». Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе компенсирующей направленности Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи: Расширить, уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В первый раз в первый класс, или Когда мы тоже были маленькими». Конспект НОД в средней группе
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 21:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД