«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)

Мария Сушенцова
«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)

ТЕМА:«В ПОИСКАХ СНЕГУРОЧКИ»

(Путешествие по экологической тропе)

Программное содержание:

Учить детей доброте, бережному отношению к природе;

Расширять представления о содружестве человека и природы;

Совершенствовать речь, логическое мышление, наблюдательность.

Методы и приёмы: беседа, вопрос, творческие упражнения, дидактическая игра, сюрпризный момент, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа: «Экологическая тропа», Лесовичок, «Птичий столб», перелётные, зимующие птицы.

Методическое обеспечение: конверт с письмом, игрушка – Лесовичок, мяч, кормушка, коробочка.

Подготовительная работа: чтение художественных произведений о жизни леса, о его обитателях, беседа о перелетных и зимующих птицах.

Методика проведения:

Воспитатель перед прогулкой обращает внимание детей на то, что сегодня на прогулке их ожидает сюрприз. На улице замечают конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит на туе?

Дети: Конверт, письмо. (Воспитатель берет конверт)

Воспитатель: Да, это письмо. От кого же оно? Кто же его нам написал? Давайте прочитаем письмо. (Воспитатель читает).

Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам Дед Мороз! Я вам предлагаю отправиться в интересное путешествие по «Экологической тропе» и посмотреть все ли готово к встрече с зимой. А в конце вашего путешествия вы найдете сюрприз.

Ваш любимый Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Начнем наше путешествие по «Экологической тропе». Слушайте загадку:

Он как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой –

Снимет шубу с плеч долой.

Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно лес. И в нашем детском садике есть свой маленький лес - (отправляются) – это наша первая остановка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто там прячется?

Дети: Лесовичок!

Воспитатель: Да, верно, это Лесовичок. Здравствуй, Лесовичок!

(дети здороваются)

Ребята, как Вы думаете, почему его так зовут?

Дети: Потому что он живет в лесу. Он хозяин леса.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Лесовичок: Ребята, вы знаете правила поведения в лесу

Дети: Да!

Воспитатель: О правилах поведения в лесу нам расскажут

Дашенька Старикова и Кирюша (дети читают стихи).

Лесовичок: Молодцы, а вы хорошо знаете лес?

Дети: Да!

Лесовичок: Сейчас я проверю, что вы знаете про лес (викторина «Что я знаю о лесе»).

- Как вы понимаете, что такое лес?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Какие животные обитают?

- Зачем люди ходят в лес?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

- Какую пользу приносит лес людям?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

Лесовичок: Молодцы, ребята. Вы много знаете о лесе.

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок, за теплый прием в своем лесу. Тебе в подарок наша Ириночка расскажет стихотворение о лесе (чтение стихотворения).

Лесовичок: Спасибо, Ирина за стихотворение. А теперь мне пора идти. Проверить надо все ли мои обитатели готовы к зиме. До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Теперь и нам пора отправляться дальше. А куда, вы должны отгадать загадку:

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

Дети: Воробей!

Воспитатель: Правильно, воробей. Вторая наша остановка «Птичий столб» (идут к «Птичьему столбу»).

Воспитатель: Дети, а каких вы знаете птиц?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Как вы думаете, все ли эти птицы остаются с нами на зиму?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите, мне, пожалуйста, каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! А как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие!

Воспитатель: Молодцы, верно. Назовите зимующих птиц.

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, скажите мне, как мы должны ухаживать за зимующими птицами?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Кого чем угостить?» и узнаем какую птицу чем надо угощать.

(воробья – крошками, синицу – салом, снегиря – рябиной, голубя – пшеном)

Воспитатель: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая птица издает такие звуки? Слушайте и угадывайте!

1. Кар-кар-кар! (ворона)

2. Чик-чирик – чив-чив! (воробей)

3. Синь – синь – синь! (синица)

4. Свир – свир – свир! (Свиристель)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята, а перед тем, как идти дальше, я вам предлагаю покормить наших птиц и оставить им в кормушке еду (дети оставляют в кормушке крошки для птиц).

Нам пора в путь – по экологической тропе в «Зону отдыха».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему эту площадку назвали «Зоной отдыха»?

Дети: Потому что здесь мы отдыхаем после занятий, играем на прогулке (воспитатель выслушивает все варианты детей).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали: на этой площадке мы любим с вами бегать, прыгать и играть после занятий, гулять. Давайте мы сейчас тоже с вами поиграем. Я предлагаю вам поиграть в игру «Летает, плавает, бегает» (воспитатель показывает детям объект живой природы; дети должны изобразить способ передвижения этого объекта).

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы идем дальше. Какая наша следующая остановка вы должны отгадать разгадав загадку. Слушайте внимательно:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках, круглый год.

Дети: Елка!

Воспитатель: Правильно, елка. Значит следующая наша остановка на «Экологической тропе» - Ель (отправляются к ели).

У елки детей встречает Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Снегурочка.

Снегурочка: Я очень рада встретиться с вами у елки. Вы догадались почему я встретила вас здесь?

Дети: Да, потому что скоро наступит Новый год.

Снегурочка: Правильно, вот-вот начнется зима и наступит ваш любимый праздник – Новый год. И вы нарядите елочку, и к вам придут гости. А кого вы больше всего ждете?

Дети: Деда Мороза и Снегурочку.

Снегурочка: Я обязательно к вам приду на ваш праздник с Дедом Морозом. А хотите сейчас мы с вами поиграем.

Дети: Да!

Снегурочка: Игра называется: «Что перепутано?»

- Летом идет снег?

- Зимой расцветают полевые цветы?

- Осенью прилетают перелетные птицы?

- Весной листья желтеют и опадают на землю?

- Медведь зимой собирает малину?

- Летом дети любят собирать ягоды?

Снегурочка: Молодцы. Вы очень хорошо знаете все времена года и правильно определяете сезонные явления. А теперь мне пора обратно к себе домой. До скорой встречи. Мы с вами обязательно еще встретимся. До свидания ребята.

Дети: До свидания, Снегурочка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по «Экологической тропе». Ребята, посмотрите, под елкой что-то лежит. Это, наверное, для вас, ребята (воспитатель достает коробочку). Смотрите, здесь записка (читает).

Молодцы, ребятишки!

Справились с моим заданием. Вам понравилось ваше путешествие? Я очень рад! Вот вам подарок, за вашу помощь. Спасибо вам ребята.

До скорой встречи. Дед Мороз.

Литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы).- М. : ВАКО, 2005.

2. Cелихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи: интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет). - М. : Мозаика – Синтез, 2005.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская народная игрушка»Мини-музей «Русская народная игрушка» Мини – музей «Русская народная игрушка» Один из эффективных форм совместной деятельности взрослых и детей, направленной на удовлетворение.

Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея»Проект: «Волшебный мир дедушки Корнея» К юбилею со дня рождения К. И. Чуковского, а также чтобы заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге, воспитания интереса.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Научная лаборатория
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«В поисках снегурочки» (Путешествие по экологической тропе)
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 20:06
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...