Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «В школу дорожных знаков» в подготовительной группе

Эльза Суюндукова
Конспект открытого занятия «В школу дорожных знаков» в подготовительной группе

Воспитатель: Суюндукова Эльза Марсовна

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе

«В школу дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „В школу дорожных знаков“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Закрепить знания детей о транспорте, о правилах поведения на улице, о сигналах светофора;

различать и понимать значение дорожных знаков;

Развивать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, пешеходного перехода, карточки с изображением транспорта, дипломы

Ход занятия:

Дети, посмотрите, к нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

«Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе. Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую школу, а в «В школу дорожных знаков»,

-На чем вы хотели бы отправиться?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

-Чтобы узнать, на чем мы поедим, вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Да, ребята, вы правильно отгадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь (пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

1. Ждать автобус надо на специальной остановке.

2. В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3. Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4. Воспитанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5. Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель.

-А человека который продает билеты в автобусе (кондуктор)

Занимайте места в автобусе.

Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку. («Мы едем, едем)

Вот мы и приехали. Наш автобус остановился. Выходим из автобуса и отправляемся в Школу дорожных знаков, продолжая соблюдать правила дорожного движения.

(разложить пешеходный переход и поставить светофор)

Все пойдем по тротуару

С правой стороны по парам

Посмотрите впереди.

Знак стоит знакомый

Он о чём нам «говорит»?

Дай машине тихий ход.

Дети: «Пешеходный переход».

Воспитатель: Правильно, ребята!

Но, прежде, чем перейти проезжую часть, что мы должны, сделать?

Дети: Посмотреть налево, направо и снова налево.

(дети смотрят по сторонам)

Воспитатель: Вот и мы пришли, садимся на стульчики.

Первое задание

На доске карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточку, посмотрите внимательно, что изображено на вашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный Водный Наземный Подземный

Второе задание.

Игра «Четвертый лишний»

(просто показывать транспорт)

(автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус, лодка).

-Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.

Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)

Третье задание.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой это знак

1. Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

2. Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят : «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети)

3. Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

4. Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.

(«Велосипедное движение запрещено»)

5. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

6. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы!

Мы в дороге долго были,

А пообедать то забыли,

чтоб покушать нам с тобой,

Знак мы выберем какой?

Автобусы мчаться туда и сюда

И нам прокатиться настала пора

Подскажи скорее, друг

Где автобуса маршрут?

Маме нужно позвонить

Одну новость сообщить

Телефон найти нам как?

Покажите этот знак.

А сейчас, давайте мы с вами поиграем в игру:

«Разрешается-запрещается»

Приготовились, друзья,

вам забыть никак нельзя,

если верно я скажу, говорите дружно «разрешается»

ну а если я не верно скажу, говорите - «запрещается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Поиграем в игру: «Светофор».

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора

Игра со всеми «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

Я игру для вас затею

Я задам для вас вопросы - отвечать на них не просто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет (Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, и скоро пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

- Ребята, а теперь нам пора в детский сад.

При переходе дороги рассказать стихотворение «Светофор»

Стихотворение о светофоре.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый цвет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый цвет – иди.

Садимся в автобус и отправляемся в детский сад.

А пока мы в пути, предлагаю вам посмотреть фильм о ПДД.

Итог.

-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков

-Чему мы с вами научились?

Ребята, «Школа дорожных знаков» приготовила для нас диплом.

(Вручение диплома)

Публикации по теме:

«Путешествие в город Дорожных знаков». Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в город Дорожных знаков» Конспект занятия для детей подготовительной группы с ОНР Провела: Волчкова Т. Э. «Путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ». Воспитатель: Ахапкина Н. В. Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного.

Конспект занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект занятия Развитие общих способностей (все формы работы Триз) Тема недели: Азбука безопасности. Тема НОД: «Путешествие в страну дорожных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в город Дорожных Знаков» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 3 общеразвивающего вида «Радуга детства».

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Конспект занятия «Путешествие в город Дорожных знаков» Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Обучающие задачи: - закрепить знания о.

Конструкт занятия с учащимися подготовительной группы «Маленькие пешеходы в Стране Дорожных знаков» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОЯРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРНОУСОВСКИЙ.

Развлечение на улице по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в город дорожных знаков» Развлечение на улице по правилам дорожного движения в подготовительной группе на тему : "Путешествие в город дорожных знаков". Воспитатель.

Театрализованное развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге. Задачи: Познакомить.

Сценарий утренника «Путешествие в страну дорожных знаков» в подготовительной группе Сценарий утренника по ПДД в подготовительной группе Сценарий утренника по ПДД. Подготовительная группа Сценарий утренника «Путешествие в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В школу дорожных знаков» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2019 в 18:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД