Лучший педагог года

Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность детей к школе»

Эльмира Холова
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность детей к школе»

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность детей к школе»

Публикация «Родительское собрание в подготовительной группе „Психологическая готовность детей к школе“» размещена в разделах

Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня я бы хотела поговорить с вами о психологической готовности ребёнка к школе, ведь, к сожалению, умение читать, писать, сообразительность далеко не единственный показатель готовности ребенка к школе.

Готов ли ребенок к новой школьной жизни эмоционально, умеет ли справляться с переживаниями, возможными трудностями и неудачами? Может ли он работать в большой группе, где внимание учителя не будет сосредоточено на нем одном? Умеет ли дружить, сможет ли занять достойное место среди сверстников? Вот вопросы, на которые стоит ответить, принимая решение о том, отдавать ли ребенка в школу.

К сожалению, встречается слишком много случаев, когда ребенок, поступив в первый класс, не готов еще достаточно хорошо контролировать свое поведение и эмоции, испытывает сложности в сфере общения. А тогда и интеллектуальное развитие не помогает, слишком много сил уходит не на саму учебу, а на то, что ее сопровождает.

И по этому поводу у меня есть для вас несколько советов.

1. Умение регулировать свое поведение и эмоции

К 7 годам у ребёнка должно быть сформировано произвольное внимание, ведь он должен усидеть на уроке 30-40 минут и при этом внимательно слушать учителя и четко выполнять задания. Помимо этого, важно, чтобы ребенок мог справляться со своими переживаниями в ситуациях неудачи, проигрыша, ссоры или конфликта.

2. Умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми.

Необходимо, чтобы ребенок умел налаживать отношения с людьми разной возрастной категории. Он должен уметь налаживать отношения с разными ребятами, разрешать возникающие спорные вопросы, договариваться и выполнять совместные задания. А при общении с учителем ребенок должен признавать его авторитет, понимать и принимать важность требований и возлагаемых педагогом на него, как на ученика, обязанностей.

3. Уверенность в себе и адекватная самооценка своих возможностей.

Важно, чтобы ребёнок не боялся проявлять себя, чтобы он экспериментировал, пробовал, доводил начатое до конца, а не бросал на полпути, ведь школьная жизнь в основном связана с изучением чего-то нового. Приучите его к тому, что не всё получается с первого раза, для достижения цели необходимо прикладывать усилия и немалую долю терпения.

4. Интеллектуальная готовность.

Очень важно, чтобы к 7-ми годам ребёнок умел считать, знал буквы и мог написать своё имя.

Но интеллектуальная готовность с психологической точки зрения - это не столько умение ребенка читать, писать и считать, сколько умение думать, запоминать и быть внимательным тогда, когда этого требует учитель.

Обращайте внимание на то, как ребенок понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными и немногословными.

Самое главное, запомните, что при подготовке к школе ребенок охотно делает то, что у него получается, и потому он не может быть ленивым. И именно по этой причине вы должны оставаться любящими и терпеливыми родителями и не брать на себя роль учителя.

На этом мой доклад окончен. Может, есть какие-нибудь вопросы? Я отвечу на всё.

Родитель : Мой ребенок не может высказать четко свою мысль. Прежде, чем что-то сказать, он очень долго думает.

Психолог : Каждый из вас знает, что для того, чтобы обогатить словарный запас необходимо читать книги. Вы, конечно, можете мне сказать, что ваши дети читать ещё не умеют, но вы-то умеете. Читайте им как только выдалась свободная минутка. Читайте им перед сном. Это займёт у вас минут 20-30, и я не думаю, что в течение дня их у вас не бывает. Прочитав своему чаду сказку, не забудьте попросить его рассказать, что он запомнил, задавайте вопросы по тексту, пусть отвечает полными ответами.

Родитель : Как подготовить руку к письму?

Психолог : ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Разукрашивание можно заменить штриховкой. Но не хаотичной. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Но не стоит уделять этому делу слишком много времени, т. к. на письмо у детей уходит слишком много сил, они быстро утомляются. 15-20-ти минут будет достаточно.

Если вопросов больше нет, то мне остаётся, лишь поблагодарить вас за внимание.

До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной группе «Психологическая готовность детей к школе»
Опубликовано: 11 января 2021 в 13:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД