Лучший педагог года

Конспект НОД «В весеннем лесу» с детьми младшего дошкольного возраста

Алена Тропина
Конспект НОД «В весеннем лесу» с детьми младшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОД

«В весеннем лесу»

с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: развитие связной речи детей посредством коллективного рассказывания по игрушке.

Программное содержание:

- учить детей составлять рассказ о животном с опорой на игрушку;

- расширять словарь детей за счёт введения слов антонимов, прилагательных, обозначающих характерные признаки животных;

- развивать мышление через умения делать простейшие умозаключения;

Публикация «Конспект НОД „В весеннем лесу“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Материал: Мягкие игрушки белка и лиса, макеты деревьев, следы лисы, письмо

Оборудование: Магнитофон, музыка, кубики-пенечки

Ход:

- Ребята, нам с вами пришло письмо от лесных животных. Давайте вместе прочитаем его, согласны?

«Ребята, мы вас приглашаем приехать к нам в лес и полюбоваться природой. Приезжайте, мы вас ждём».

Ребята, как вы думаете, на чём мы сможем отправиться в лес? (предполагаемые ответы детей)

- Давайте все вместе отправимся на поезде (звучит музыка, дети едут в лес).

- Ребята, посмотрите внимательно, мы с вами приехали в лес. (Звучит музыка)

Как тут красиво. Предлагаю прогуляться по лесу, вдохнуть и почувствовать свежий воздух. Подумайте и скажите мне, пожалуйста, что нельзя делать в лесу? Почему? (срывать и топтать растения, громко кричать, мусорить, трогать птичьи яйца).

- Ребята, поглядите, кто-то прячется на дереве, чей же это хвост? Отгадайте загадку:

Пушистый маленький зверек

По деревьям прыг да скок.

Мелькнет меж ветвей -

Всех проворней и быстрей.

(дети находят белку).

- Ребята, а тут чьи-то следы и видна остренькая мордочка. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, что это за лесной зверь?

В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (лиса)

- Присаживайтесь на пенёчки, давайте рассмотрим наших животных.

(педагог предлагает посредством параллельного рассказа описать животных)

Педагог: У меня лиса.

Ребенок: У меня белка.

Педагог: Моя лиса большая.

Ребёнок: Моя белка маленькая.

Педагог: У лисы есть голова, мордочка ушки туловище лапки и хвост.

Ребенок: У белки тоже есть лапки, туловище, мордочка, ушки и хвост.

Педагог: У лисы пушистый хвост.

Ребенок: У белки тоже пушистый хвост.

Педагог: Лиса оранжевого цвета.

Ребенок: Белка тоже оранжевого цвета.

Педагог: У лисы короткие ушки.

Ребёнок: У белки длинные ушки.

- Замечательный у нас получился рассказ. Скажите мне, пожалуйста, а чем же питается белочка? (предполагаемые ответы детей). Да, ребята, кроме орехов, белочка любит кушать грибы, ягоды. Но сейчас же весна, в лесу ещё нет ягод и грибов. Весной белка питается почками деревьев, даже может съесть птенцов птиц. Лисичка тоже может съесть птичьи яйца. Ребята, а кто же ещё живёт в лесу, кроме белки и лисички? (волк, медведь, кабан, ёжик, заяц). Как их можно назвать одним словом? (дикие животные)

- Ребята, давайте поиграем с белочкой и лисичкой.

Белкам холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

- Ребята, нам пора отправляться в детский сад. Скажем нашим лесным жителям: «До свидания!». Садимся в поезд и отправляется в обратный путь.

(звучит музыка)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, где мы с вами побывали? Вам понравилось наше путешествие? Кого мы с вами видели в лесу? О ком мы рассказывали? А чем эти животные похожи, а чем отличаются?

Публикации по теме:

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Светофор Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Светофор". Задачи: 1. Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возрастаКонспект занятия по ФЭМП «В зимнем лесу» с детьми младшего возраста Программное содержание Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по закреплению звука [К] c детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА». Буква К и звук [К] (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука К, умение выделять.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий осеннего развлечения «В осеннем лесу», для детей младшего дошкольного возраста. Дети под музыку входят в украшенный зал осенними.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В весеннем лесу» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 октября 2021 в 23:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД