МААМ-картинки

«Весь мир на планшете» (многофункциональное пособие) (5 фото)

лилия каюмова
«Весь мир на планшете» (многофункциональное пособие)

Можно ли уместить весь мир детских деятельностей, хотя бы основных, на одном планшете? Использование пособия позволяет в единой логике решать широкий круг образовательных задач – от развития речи до обучения рисованию.

Планшет сделан из акрилового стекла толщиной более 3 мм, вставленного в деревянную раму.

Его размер для коллективной работы детей – 50х70 см, высота 7 см; для индивидуальной работы 40х40 см. Основные характеристики пособия – прозрачность, безопасность, прочность, гигиеничность, полифункциональное использование, долговечность. При использовании планшета для решения разных задач понадобятся некоторые дополнительные материалы. [/b]

Публикация «„Весь мир на планшете“ (многофункциональное пособие)» размещена в разделах

«Весь мир на планшете» (многофункциональное пособие)

Познавательно-речевое развитие.

Задачи: Развитие познавательно-исследовательской деятельности; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира; расширение кругозора детей; развитие и коррекция всех компонентов устной и литературной речи.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло, соответствующее размеру планшета; прозрачные и цветные акриловые стёкла 6х6 см; прокаленный кварцевый песок, светодиодный фонарик, цветные фоны.

Экспериментирование песком. В планшет насыпается песок, желательно кварцевый. Эксперименты могут проводиться на прозрачном или матовом стекле, с использованием подсветки и цветных фонов.

Оформление и выкладывание мозаики. Элементы мозаики (9 штук) выполнены из акрилового прозрачного стекла (6х6 см). Дети раскрашивают их в соответствии с выбранной схемой узора. На горизонтальном поле планшета выкладываются готовые элементы мозаики в определённом месте либо по схеме, либо без неё (получается узор).

Дидактические игры. Для игр «Сложи мозаику», «Пифагор», «Танграм» планшет устанавливается в горизонтальном положении. При игре в «Занимательную азбуку», «В весёлую математику» используются горизонтальное и вертикальное положение планшета (элементы игр выполнены из легко прилипающего к влажной поверхности материала). Разнообразить игры можно с помощью подсветки и фонов.

Лабиринты. В вертикальном положении планшета лабиринт рисуют на стекле, в горизонтальном выкладывают, используя объёмные детали. Проходить по лабиринту можно одновременно с двух сторон стекла (аналогично эстафете).

Художественно-эстетическое развитие

Задачи: развитие продуктивной деятельности, детского творчества.

Виды детской деятельности: продуктивная (рисование, музыкально-художественная, коммуникативная, игровая, трудовая, двигательная.

Материалы: прозрачное и матовое акриловое стекло по размеру планшета; краски, гуашь, фломастеры для рисования по стеклу; трафареты, шаблоны, магниты, зеркальная поверхность, кварцевый песок.

Рисование предмета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, изображаемый предмет находится за стеклом. Ребёнок как бы обводит по контуру демонстрируемый предмет.

Рисование портрета с натуры (через стекло). Планшет в вертикальном положении, второй ребёнок стоит за стеклом.

Фото «Весь мир на планшете»

Рисование автопортрета. С обратной стороны планшета крепится зеркальная поверхность. Ребёнок смотрит в зеркало и рисует свой портрет.

(многофункциональное пособие) - фото

Копирование контура с рисунка. Лист бумаги с нанесённым контуром с помощью магнитов прикрепляется к обратной стороне планшета в горизонтальном или вертикальном положении. Ребёнок обводит контур и убирает лист, дополняет рисунок по желанию.

Рисование с использованием шаблона, трафарета. Увлажнённый трафарет из плотного цветного полиэтилена прикрепляется на стекло с рабочей или обратной стороны планшета. Плотное прилегание трафарета даёт возможность ребёнку рисовать и при горизонтальном, и при вертикальном положениях планшета. Готовый рисунок можно разнообразить сменой фона и подсветкой.

Рисование с использованием обратной стороны планшета (объёмное изображение) даёт возможность ребёнку работать, не делая перерыва для высыхания фона.

Одновременное рисование с обеих сторон стекла. Планшет в вертикальном положении, два ребёнка сидят или стоят напротив друг друга, каждый рисует со своей стороны. Этот приём даёт возможность работать в паре и договариваться друг с другом, например, о месте расположения предметов.

Рисование по контуру песочным карандашом (пластиковая колба с отверстием в дне). Лист бумаги с нанесённым контуром прикрепляется с обратной стороны планшета с помощью магнитов. Ребёнок направляет песочную струю по контуру, затем убирает лист. По желанию рисунок можно дополнить.

Фото №1 Планшет сделан из акрилового стекла толщиной более мм вставленного в деревянную раму

Рисование по слою песка различными материалами (палочка, массажный мяч, шишками).

Рисование с использованием трафарета. Планшет в горизонтальном положении. Трафарет укладывается на стекло, сверху насыпается песок, трафарет убирается, рисунок остаётся.

Фото №2 Его размер для коллективной работы детей х см высота см для индивидуальной работы х см
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы»Дидактическое пособие «Весёлые гусеницы» Пособие «Весёлые гусеницы» связано крючком из отдельных деталей /кружочков/. Голова, туловище и кружок с хвостиком отличаются друг от.

Психологический кабинетПсихологический кабинет В кабинете педагога-психолога необходимо создать атмосферу уюта, тепла, спокойствия и уверенности. В наш кабинет дети идут с огромным удовольствием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весь мир на планшете» (многофункциональное пособие)
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 15:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД