«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы

Елена Геранина
«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к занятию математикой, усидчивость, внимательность, формировать умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

- Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько» словами (один, много, ни одного).

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету и величине) предметы в группы.

-развивать ориентировку в пространстве и координацию движений.

Материал:

Демонстрационный:

1. Шапочки персонажей сказок «Репка», «Три медведя», «Три поросенка».

2.3 вида шариков разных по размеру и по цвету

Раздаточный: шарики разной величины и разного цвета по3шт. на каждого ребёнка.

Методические приёмы:

1. Объединение предметов в группы.

2. Группировка предметов по величине.

3. Группировка предметов по величине и цвету.

4. Ориентировка в пространстве.

5. Подведение итогов.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках в группе.

- Ребята мы сегодня с вами проведем наше занятие не в группе детского сада, а в стране сказок. Вставайте со стульчиков и повернитесь ко мне спиной, а я скажу волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка)

1. Объединение предметов в группу.

Дети поворачиваются. У воспитателя в руках шапочки сказочных персонажей. - Ребята, как вы думаете из какой сказки у меня в руках персонажи? (ответы детей)

- Вы сейчас будете героями сказки, и отвечать на мои вопросы будут не мальчики и девочки,а сказочные герои.

- Кто вытащил репку из земли? (ответы каждого героя).

- Скажите, а кто сначала репку тянул? (один дедушка).

- Сколько стало персонажей, когда они вытащили репку? (много).

- А сколько было кошек в этой сказке? (одна)

- Сколько было лягушек в сказке репка (ни одной)

-Правильно. И дедушка один, и внучка одна, а всех вместе их было много. А кто мне скажет сколько у нас девочек в группе (много) А сколько в гpуппе девочек по имени Саша? (одна)

-Молодцы ребята, на все мои вопросы нашли правильные ответы.

2. Группируем предметы по величине.

- Ребята, теперь вы вместе со мной превратились в волшебников, закрывайте глаза и вместе со мной говорите волшебные слова: «Сказка, сказка приходи и героев оживи!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? А чтобы это узнать, вам придется отгадать загадку.

Чашки три и три постели,

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле,

Проживает ровно три.

Как увидишь сразу ясно, в гости к ним ходить опасно.

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети как птичка.

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец.

- Что это за сказка ребята? (ответ детей).

- Молодцы, отгадали, и по этому вы теперь превратились в героев сказки «Три медведя» (одеваем шапочки персонажей)

- А теперь давайте вспомним, сколько медведей в этой сказке. (ответы детей).

- А сколько в сказке девочек? (ответы детей)

- У кого из медведей была самая большая кровать? (У Михайло Ивановича).

- У кого из медведей был самый маленький стул? (У Мишутки).

- Из какой тарелки ел Михаило Иванович? (из большой).

- Из какой тарелки ела Настасья Петровна? (из тарелки поменьше).

- из какой тарелки ел Мишутка? (из маленькой).

Молодцы, на все мои вопросы из сказки ответили верно, Михайло Иванович большой – он ел из большой тарелки, Настасья Петровна поменьше - она ела из тарелки поменьше, а Мишутка самый маленький и поэтому он кушал из маленькой тарелки.

3. Группируем предметы по величине и цвету.

А сейчас мы с вами перенесемся в другую сказку, (дети проходят за столы).

-Отгадайте загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек-копытца,

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Молодцы, конечно же эта сказка про «Трех поросят»

У вас на столах лежат шарики разной величины и разного цвета. Покажите самый большой. Какого он цвета? Мы их подарим поросенку в красной одежде (наф-нафу). Покажите шарик поменьше. Какого он цвета? Их мы подарим поросенку в синей одежде (нуф-нуфу). А теперь посмотрите на самые маленькие шарики. Какого они цвета? Эти шарики нам надо подарить поросенку в зеленой одежде (ниф-нифу). Молодцы. Посмотрите, какие веселые и довольные поросята у нас получились!

А теперь давайте поиграем.

4. Физ. минутка. Ориентировка в пространстве.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочек,

На носочках скок-скок-скок,

А затем в присядку,

Чтоб не замерзли лапки.

(пов. 3-4 раза)

5. Подведение итогов.

Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Мы свами сегодня узнали, что для того что бы вытянуть репку надо много персонажей, а вот внучка в этой сказке одна. Что большой медведь сидит на большом стуле и кушает из большой тарелки, а для маленького медвежонка нужна тарелка ….. (ответы). Что шарики могут отличаться не только по размеру, но и по цвету. А теперь нам пора возвращаться из страны сказок. Закройте глаза ладошками, а я произнесу волшебные слова:

«Мы со сказками играли и немножечко устали, в группу нам уже пора – открыли глазки детвора». Вот мы и снова в группе.

Публикации по теме:

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект НОД «Соревнования в стране Математика» для детей средней группы Конспект НОД по образовательной области: познавательное развитие с интеграцией других областей. Тема: «Соревнования в стране Математика».

Конспект занятия по математическому развитию для детей средней группы «Математика в лесу» Тип ООД: познавательная Вид ООД: математическое развитие Форма проведения: игровая Задачи: Образовательная: Закрепить умение сравнивать.

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика»Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Сказочная математика» Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» с презентацией Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Автор занятия: Петрова О. А. воспитатель ГБОУ.

Консультация для родителей «Веселая математика дома» Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Веселая математика». Конспект занятия для средней группы
Опубликовано: 12 марта 2018 в 22:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий «Праздник пап»
Летнее время самое прекрасное время, когда можно все праздники и развлечения проводить на улице. Задачи: • Привлечение семей воспитанников к участию в...
Консультация для родителей «Мама, я сам!»
Когда кроха, надевая ботинки, говорит:"Я сам( а! " - не торопитесь предлагать ребенку свою помощь. Задумайтесь, что важнее: вовремя выйти из дома или...
Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью...
Хочу представить продолжение моей работы по самообразованию: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники...
Туристический поход с детьми старшей группы
МБДОУ д/с №8 “Золотой петушок” Конспект-разработка туристического похода с детьми старшей группы. Разработала Инструктор ФК Рыбальченко Н. С. Утвердила...
Детский проект «Танец одного народа?!»
• постановка темы ( проблемы) ; • актуальность темы ( проблемы) проекта; • цель и задачи ( задачи каждого этапа проекта) ; • обоснование способа решения...