Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»

Марина Цапкаленко
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Конспект

Организационно - образовательной деятельности по ФЭМП (познание) в средней группе

"Веселая математика"

подготовила

воспитатель

Цапкаленко Марина Александровна

с. Шишкино 2017г.

Организационно – образовательная деятельность по ФЭМП (познание) в средней группе

на тему «Веселая математика».

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Веселая математика“» размещена в разделах

Цель занятия: активизировать умственные, творческие способности детей, логическое мышление.

Задачи:

Образовательные – формировать умение называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Освоение умения называть направления: от себя – к себе, вверх – вниз, направо – налево, впереди – сзади. Использовать в речи наречия и предлоги: между, за, перед, около. Освоение умений различать части суток пользуясь цветовыми моделями. Составлять целое из частей.

Развивающие – развивать умение сравнивать, обобщать. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах.

Воспитательные –формирование мотивов обучения.

Оснащение и оборудование:

Демонстрационный материал : модель частей суток, картинки с изображением частей суток; таблицы – карточки для поиска недостающего предмета; набор геометрических фигур; шкатулка; карточки с изображением животных, 5 игрушек – животные; карточки с изображением круглой и квадратной форм.

Раздаточный материал : по два осенних листочка, один разрезан на три части, второй с контурной схемой разреза.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, игровой.

Словарная работа – активно использовать в речи предлоги и наречия: между, за, перед, около, рядом, под, над.

Предварительная работа – знакомство с моделью частей суток, развивающие игры.

Ход занятия

(На ширме появляется Винни-Пух) (поёт) :

Хорошо живёт на свете Винни-Пух!

Оттого поёт он эти песни вслух!

Ой, здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй!

Винни-Пух: Ребята, я принёс вам волшебную шкатулку, помогите мне открыть её (воспитатель берёт шкатулку).

Игра «Найди такой-же».

Вос-ль: Посмотрите, на шкатулке висят замочки. Давайте подберём нужный ключик.

(Дети подбирают ключик, из лежащих на столе наборов геометрических фигур)

Вос-ль. Молодцы, замочек открылся! В шкатулке много игр и заданий. Вот карточки. Давайте рассмотрим картинки. Из каких фигур составлено изображение? Определите, на что похожи картинки? Молодцы.

А теперь давайте поиграем. Игра называется «Скажи по – другому».

Не холодно - тепло

Не большой – маленький

Не длинный – короткий

Не быстрый – медленный

Не много – мало. Молодцы!

Посмотрите, ребята. В шкатулке много осенних листочков:

- Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтевшие по ветру летят…

Дети берут по два листочка. (Включаю грамзапись) По сигналу «ветер»- листья разлетаются, дети бегают с листочками, кружатся и т. д. Музыка останавливается, дети выполняют задание –

- Спрячьте листочки за спину, назад.

Вытяните руки с листочками вперед.

Поднимите вверх.

Руки в стороны ит. д.

А теперь присядем за столы.

Игра «Чего не хватает»

Вос-ль: ветер срывает не только листочки, но и шарики (последовательно показываю на таблицы). Какого шарика не хватает? (выясняем закономерность порядка изображения)

Ребята, пока мы играли с шариками, рассыпались листочки. Какого они цвета?.Помогите их собрать. (Дети собирают, накладывая красные листочки, разрезанные на три части, на зеленые, такого же размера).

Обращаю внимание детей на шкатулку – посмотрите, в шкатулке много картинок с изображением животных. Назовите, каких животных вы видите? (Дети называют животных)

Вос-ль: но вот картинки превратились в игрушки. (Ставлю игрушки в ряд). Сейчас медвежонок будет прятаться. Где медвежонок? И т. д.

(Дети говорят, где стоят игрушки, используя причастия: около, за, перед, между).

Опять обращаю внимание детей на шкатулку и достаю цветную модель частей суток.

Вос-ль: Стрелка, стрелка, покружись,

Время суток покажись!

(Поочерёдно указываю стрелкой на изображение)

Дети: это утро, это день и т. д.

Вос-ль: а вот картинки с изображением частей суток. (Рассматривают). Какое время суток художник нарисовал на этих картинках?

(Поочерёдно выставляю на мольберт)

Дети называют.

Вос-ль: а сейчас я вам загадаю загадки:

Мы завтракаем утром, а обедаем? (днём)

Утром просыпаемся, а засыпаем? (вечером)

Дети дополняют слова, показывают картинку с изображением времени суток, и стрелкой показывают цветовое изображение).

Винни-Пух: ребята, а я больше всего люблю ночь! Потому что темно и можно прятаться.

Вос-ль: Винни-Пух, но в прятки играть можно и днем. Что для этого нужно сделать, дети? (Ответы)

Винни-Пух предлагает детям поиграть. Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется.

Вос-ль: дети, я вам подскажу, куда спрятался Винни-Пух: идите от стола прямо до ковра, затем поверните направо, сделайте еще три шага в том же направлении, и найдёте друга.

Вос-ль: Ребята, какое у вас сегодня настроение!

Дети: Хорошее!

Вос-ль: у меня тоже прекрасное настроение. Вы меня сегодня порадовали своим вниманием, ответами, умными мыслями. А если что-то не получается, не беда, главное, чтобы было старание. «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Винни-Пух: ребята, вы мне очень понравились, и я хочу еще раз поиграть с вами в прятки! Хотите?

Дети: да.

Винни-Пух: сейчас я спрячусь, а вы ищите меня, но без подсказки воспитателя. Хорошо?

(Дети закрывают глаза, Винни-Пух прячется)

Включаю грамзапись «Облака» Шаинского.

Дети находят Винни-Пуха за ширмой. У него воздушные шары.

Вини-Пух: интересно было у вас!

Вы находчивые, сообразительные ребята!

Но пришла пора прощаться.

И на память о нашей встрече,

Я хочу подарить вам воздушные шары.

Вос-ль: спасибо тебе, милый друг Винни-Пух.

Дети прощаются с Винни-Пухом.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры,.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселая математика на примерах сказок» Программное содержание: - учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному; - закреплять понятия один, много,.

Конспект НОД в форме игровой ситуации «Веселая математика» 18.01.2017г. НОД В ФОРМЕ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Веселая математика.» Автор:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Занимательная математика» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Цель: Закрепление пройденного материала. Задачи:.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в средней группе «Веселая ярмарка» Цель: закрепление пройденного материала по теме «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» Задачи: 1. Обучающая: Продолжать.

Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Планета Математика» Цель: вызвать интерес к математическим занятиям Обучающие.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Веселая зарядка». Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино». Шелудкова Наталья Александровна воспитатель.

Викторина для средней группы «Веселая математика» Цель: способствовать закреплению понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Веселая математика»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД