«Весеннее преображение». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Владимир Мартынов
«Весеннее преображение». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

«Весеннее преображение»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Автор - Мартынов Владимир Борисович,

музыкальный руководитель Государственного бюджетного

образовательного учреждения санаторная школа-интернат № 32

Департамента социальной защиты населения города Москвы

Цели и задачи.

1. Создать радостное, весеннее настроение у детей, помочь понять художественный образ природы в музыке с помощью средств музыкальной выразительности.

2. Развивать речь, творческую составляющую и выразительность исполнения художественных и музыкальных произведений.

3. Социализация детей.

4. Развивать у детей восприятие народного творчества.

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, легенд о весне, разучивание песен, стихов, песни-танца «Весенняя», танца-игры, инструментальной пьесы «Весенняя капель», поговорок, знакомство с календарём природы.

Ход мероприятия:

Ведущая: И снова мы вас приветствуем в музыкальной гостиной. Я очень рада встрече с вами, да и вы, ребята, знаю, ждали этого праздника с нетерпением.

На экране появляется картина И. И. Левитана «Март».

Ведущая: Прекрасная картина! Какое время года изобразил нам художник? Какой месяц?

Дети: Весна. Март.

Как чудесно, тихо в лесу, кругом еще лежит снег, но уже чувствуется запах весны и тепла. Вот приметы марта. Давайте прислушаемся, вдруг мы почувствуем дыхание весны и даже услышим в музыке ее шаги?

Звучит музыка А. Вивальди «Весна», 1 и 3 части.

Ведущая: Зиме пришел конец! Славит солнышко,

Свистит - поет скворец.

Он поет: «Проснитесь, не до сна!»

Тает снег, весна идет, весна!

Появляется Весна.

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам опять пришла!

Вьюги и метели прочь я прогнала,

Принесла вам солнца, света и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

А вы без меня скучали? (Да)

А зимой замерзли? (Да)

Выходите быстрее на середину зала, исполним песню – танец «Весенняя».

Дети исполняют песню – танец «Весенняя».

(Исходное положение – 2 шеренги по периметру зала лицом друг к другу.)

1. Как зима с весною повстречалися,

Как зима с весною распрощалися.

(Шеренги по очереди двигаются друг к другу)

Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, повстречалися.

Ай, лю – ли, лю – ли, распрощалися.

(Пружинка с поворотом)

2. Как весна ручьями разливалася,

Как весна цветами распускалася.

(Шеренги по очереди исполняют мягкие горизонтальные движения руками)

Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, разливалася,

Ай, лю – ли, лю – ли, распускалася.

(Пружинка с поворотом)

3. Как вставало рано солнце красное,

Как светило людям оно ласково.

(Шеренги по очереди медленно и плавно поднимают руки, изображая встающее солнце)

Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, солнце красное,

Ай, лю – ли, лю – ли, светит ласково.

(Шеренги, соединяясь краями, образуют круг)

4. Как весну мы славим за ее дела,

Слава ей, что нам она тепло дала.

(Схождение и расхождение круга)

Припев: Ай, лю – ли, лю – ли, за ее дела,

Ай, лю – ли, лю – ли, нам тепло дала.

(Кружение на месте)

Весна: Я – волшебница Весна,

Я луга, и лес, и поле пробудила ото сна.

Вот и солнышко проснулось,

Стало лучше припекать, потянулось, улыбнулось,

Всех зовет скорей гулять!

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с солнышком поем!

В зал входит Солнышко.

Дети исполняют хороводную песню «Песня солнышку»

1. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.

2. Покажись нам, солнышко, посвети немножко.

Посвети немножко, просуши дорожки.

3. Обогрей нас, солнышко, яркими лучами.

Обогрей лучами, сделай силачами.

4. Солнышко, солнышко, не скрывайся в тучу.

Не скрывайся в тучу, холод нам наскучил.

Солнышко: Посмотрите за окно – светом залито оно,

От меня все жмурятся, ведь весна на улице!

Я хочу с вами поиграть! Игра очень простая, надо повторять за мной все движения и слова.

Дети играют в английскую народную игру «Давайте все делать, как я»

Солнышко: Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)

Давайте все хлопнем, как я! (Два хлопка)

Дети: А ну – ка, все хлопнем сейчас! (Два хлопка)

Все хлопают дружно у нас! (Два хлопка)

Солнышко: Давайте все топнем, как я! (Два притопа)

Давайте все топнем, как я! (Два притопа

Дети: А ну – ка, все топнут сейчас! (Два притопа)

Все топают дружно у нас! (Два притопа)

Солнышко: Давайте все дружно споем! (Ля – ля)

Давайте все дружно споем! (Ля – ля)

Дети: А ну – ка, споют все сейчас! (Ля - ля)

Все дружно споют нам сейчас! (Ля - ля)

Окончание:

Солнышко: Давайте все крикнем «Ура!» (Ура)

Дети: Закончилась наша игра!

На экране появляется картина А. Н. Макарова «Прилёт птиц»

Весна: Ребята, посмотрите на картину. Какой месяц изобразил художник? Конечно, это следующий весенний месяц – апрель. Какова его главная примета?

Дети: Прилёт птиц.

Солнышко: Отгадайте, ребята, загадки о птицах, мы с Весной послушаем ваши ответы.

•На шесте – дворец, во дворце – певец. (Скворец)

•Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)

•Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я бывалый…. (Воробей)

• Не ворона, не синица.

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку – ку». (Кукушка)

Стихотворение Михаила Пляцковского о весне исполняет Анохин Саша:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

Весна: Теперь моя очередь загадывать загадки. Мои загадки трудные, о временах года.

•Снег на крышах лежит,

Лед на речке блестит,

Вьюга в поле гуляет –

Когда это бывает? (Зима)

•Душистая липа цветет,

И жаркое солнце печет,

Хлеб на полях поспевает –

Когда это бывает? (Лето)

•Всюду голые поля,

Дождик, мокрая земля,

Желтый лист летает –

Когда это бывает? (Осень)

•В поле тает снежок,

Зеленеет лужок,

Подснежник расцветает -

Когда это бывает? (Весна)

Весна: Посмотрите, ребята, какие интересные картинки я принесла с собой, с их помощью мы с вами поиграем в игру «Музыка весны».

Дети играют в игру – сказку «Музыка весны»

Описание игры. Дети получают небольшие картинки, на которых изображены: солнце, дерево, птенцы, ветка, ручей, птичка, дети в зимних головных уборах, сосульки. Во время чтения сказки, звучит музыка, дети поднимают вверх соответствующее тексту и музыке изображение.

Весна: Утром выглянуло солнышко, и пригрело все вокруг. Синичка проснулась и выпорхнула из своего укрытия. Устроилась синичка поудобнее на дереве и стала прислушиваться к звукам весны. Вот громко чирикают, ссорятся птенцы на соседней ветке. Вот журчит ручеек – это талая вода бежит. Вот знакомая птичка пролетела мимо по своим делам, приветливо каркнула на лету. Вот снег зашуршал под ногами прохожих – это ребята прошли по дорожке.

А что это за странный звук? Радостный, ритмичный, звонкий то ли стук, то ли звон слышится со всех сторон. Оглянулась синичка и увидела сосульки на крыше, капли стремительно падают вниз и попадают прямо в крохотные хрустальные лужицы. И звенит, звучит весенняя капель – музыка весны. Обрадовалась синичка, услышав музыку весны, и запела громко и весело: «Весна! Весна! Слышите, весна пришла!»

Ребята, а я тоже слышу звуки за окном! А вы что слышите? Конечно, это звуки весны: звон капели, журчание ручейков, пение птиц…

Давайте попробуем изобразить их на музыкальных инструментах.

Дети выбирают инструменты (металлофоны, треугольники, колокольчики, тон-блоки, блок-флейты) и исполняют инструментальную пьесу «Весенняя капель».

Весна: Голубой кусочек неба

Смотрит в комнату мою.

Вот в кошачьих лапках верба,

Птицы весело поют.

Из - под крыш сосульки плачут,

Ветер в форточке звенит.

И тропинка и дорожка

Темным ковриком лежит.

Эти верные приметы

Говорят без лишних слов,

Что весна уж близко где – то

Хороводами цветов.

На экране появляется картина Л. А. Фоминой «Цветущая сирень»

Весна: Ребята, я вижу новый пейзаж! Какой это месяц?

Дети: Май.

На экране появляется художественный видеоряд с изображениями разных цветов.

Весна: На былинке тоненькой

Цветики синеют –

Это ведь подснежники,

Нету их милее!

Ландыш в локонах душистых

Задремал в лесу тенистом.

Так вздыхает ландыш горько,

Тихо падают слезинки,

Или, может, это только

Всего – на – всего росинки.

Знаю, знаю, василек –

Это синенький цветок!

Он всегда растет во ржи,

Да в канавке у межи.

Лепестки ромашки белы,

Над ромашками день целый.

Пчелка желтая кружится,

То летает, то садится.

Нежный синий колокольчик

На опушке между кочек,

Все о чем – то спорит с ветром,

И звенит, звенит при этом.

Ярко – красные маки

Ярко – красные маки

Ах, как много высоких красивых цветов.

Их головки колышет

Легкий ветер неслышно,

Словно множество красных

Воздушных шаров.

Весна: Ребята, мы с вами можем составить свой букет! Выходите в круг, давайте поиграем!

Дети играют в танец – игру «Весенний букет».

Описание танца – игры.

Дети стоят в кругу, соединив ладони – бутоны закрыты. Весна проходит между цветами под музыку. Тот «цветок», к которому прикоснется весна, «оживает» - поднимает руки вверх, разводит их в стороны, кружится. Игра продолжается до тех пор, пока все цветы не расцветут.

Весна: Вот и маю конец. Скоро лето. И наш праздник заканчивается. Мальчики, приглашайте девочек. Давайте исполним старинный танец «Гавот».

Дети исполняют «Гавот», с окончанием танца, под музыку выходят из зала.

Список литературы.

1. Антипина Е. А, Весенние праздники в детском саду, - М, Сфера, 2010.

2. Джон Бин и Амалия Оулдфилд «Волшебная дудочка»,М. Теревинт, 2000.

3. Мазнин И. А., 500 загадок для детей, - М, Сфера, 2013.

4. Мерзлякова С. И., Кирсанова Т. И., Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 2. Праздники, -М, Владос-Пресс, 2005.

5. Рябухина М. Н., Готовим детский праздник. От миниатюры до мюзикла на большой сцене, - М, Феникс, 2006.

Наглядные пособия.

1. Репродукция И. И. Левитана «Март».

2. Репродукция А. Н. Макарова «Прилёт птиц».

3. Репродукция Л. А. Фоминой «Цветущая сирень».

4. Раздаточный материал - карточки, на которых изображены: солнце, дерево, птенцы, ветка, ручей, птичка, дети в зимних головных уборах, сосульки.

5. Видеоряд весенних цветов.

Музыкальное оформление.

1. А. Вивальди. «Весна».

2. Русская народная песня-танец «Весенняя».

3. Хороводная песня «Песня солнышку».

4. Ж. -Б. Люлли. Гавот.

5. В. Мартынов. «Весенняя капель».

Публикации по теме:

«Маленькая ферма» в детском саду«Маленькая ферма» в детском саду Автор: Артемьева Дарья Михайловна воспитатель Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы, детский сад №1222.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Весеннее преображение». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 09:53
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....