«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Нина Цырульникова
«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Весеннее пробуждение.

1ч. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Вос-ль загадывает загадку о сосульке.

«Висит она вниз головою,

Не летом растет, а зимою».

Дети отгадывают.

Педагог читает рассказ - загадку под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».

- Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап, кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.

Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.

Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы.

И лес оденется листвою.

- О каком времени года шла речь в этом рассказе?

- Как вы догадались?

- Почему сосульки «веселые льдинки»?

- Вспомните, какая погода была зимой?

- Как изменилась погода в марте?

Игра «Найди весеннюю картинку»

Дети делятся на 2 команды, бегут по очереди к столу, выбирают картинку с изображением весны и приносят к своей команде. Выигрывает та команда, кто выполнит задание правильно и быстро.

Пластический этюд «Сугроб».

- Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб (дети собираются «в кучу»).

- Пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по группе).

2ч. Дети садятся на стульчики.

- Кого хотят разбудить ручейки? (деревья, цветы, насекомых)

- Как просыпаются растения? (ответы детей)

- Правильно, растения напиваются талой воды, их согревает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками.

- Что еще происходит весной? (прилетают птицы)

- Давайте вспомним, как на Руси зазывали птиц.

- Встаньте в круг, положите на ладони бумажную птицу.

Дети поют закличку: «Жаворонушки, наши матушки,

Прилетите к нам, принесите нам

Весну красную, лето жаркое.

Зима надоела, весь хлеб поела».

На последних словах, дети кричат: «У-у-ух!» и подкидывают вверх бумажных птиц.

- Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. Ведь теперь появился для них корм.

Какой? Правильно, появились насекомые, солнце разбудило их, а на проталинах много прошлогодних семян.

Первыми прилетают грачи. А какие еще птицы к нам прилетают весной? (ласточки, галки, кукушки).

- Большинство птиц весной вьют гнезда, чтобы отложить туда яйца.

- Представьте, что вы гуляете в лесу (дети ходят по группе, «перепрыгивают» через лужи). - И вдруг вы увидели птичье гнездо (гнездо и яичко поставить на пол).

- Как вы поступите?

Нужно дать возможность детям высказать свои предположения, а затем объяснить, что они должны отойти от гнезда. Ведь птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет от него.

- Никогда не берите яйца в руки: птицы могут вообще не вернуться в гнездо, и тогда погибнут будущие птенцы.

3ч. – А сейчас послушайте рассказ мальчика.

«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, здорово было в лесу!»

- Правильно вели себя ребята в лесу?

- Можно ли так поступать? (ответы детей)

Итог. Ребята, какие вы молодцы.

- Что вам понравилось?

- Что было интересным?

- Что узнали нового?

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 07:08
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Осенний утренник для детей старшей группы «Осень в гости к нам пришла»
Дети под песню "Осень пришла"- на носочках вбегают в зал и выстраиваются в 4 колоны, выполняют под музыку упражнение с листочками. Затем выстраиваются...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...