«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Нина Цырульникова
«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Весеннее пробуждение.

1ч. Воспитатель приглашает детей присесть на ковер.

- Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Вос-ль загадывает загадку о сосульке.

«Висит она вниз головою,

Не летом растет, а зимою».

Дети отгадывают.

Педагог читает рассказ - загадку под музыку П. И. Чайковского из сборника «Времена года».

- Красавица сосулька переливалась на солнце и плакала. Кап-кап, кап-кап – шлепали капли вниз. Они вспыхивали на солнце красными, синими, желтыми огоньками.

Казалось, что не холодная вода капает, а летят горячие солнечные брызги.

С каждой капелькой росла внизу лужица талой воды. Капли переполнили лужу, и вот потек тоненький веселый ручеек: с пригорка по ложбинке, все дальше и дальше.

Все кругом изменилось: засияло, засверкало, затрепетало радужными огнями…

Скоро украсят землю сочная, ярко-зеленая трава, пышные цветы.

И лес оденется листвою.

- О каком времени года шла речь в этом рассказе?

- Как вы догадались?

- Почему сосульки «веселые льдинки»?

- Вспомните, какая погода была зимой?

- Как изменилась погода в марте?

Игра «Найди весеннюю картинку»

Дети делятся на 2 команды, бегут по очереди к столу, выбирают картинку с изображением весны и приносят к своей команде. Выигрывает та команда, кто выполнит задание правильно и быстро.

Пластический этюд «Сугроб».

- Представьте себе, что вы – большой снежный сугроб (дети собираются «в кучу»).

- Пригрело теплое весеннее солнышко. Озорные лучики «защекотали» сугроб: «Просыпайся, вставай скорей!»

Не выдержал сугроб и рассмеялся. Брызнули во все стороны струйки воды, и потекли тоненькие веселые ручейки. Побежали землю будить (дети изображают ручейки: разбегаются по группе).

2ч. Дети садятся на стульчики.

- Кого хотят разбудить ручейки? (деревья, цветы, насекомых)

- Как просыпаются растения? (ответы детей)

- Правильно, растения напиваются талой воды, их согревает весеннее солнышко; почки набухают и раскрываются зелеными листочками.

- Что еще происходит весной? (прилетают птицы)

- Давайте вспомним, как на Руси зазывали птиц.

- Встаньте в круг, положите на ладони бумажную птицу.

Дети поют закличку: «Жаворонушки, наши матушки,

Прилетите к нам, принесите нам

Весну красную, лето жаркое.

Зима надоела, весь хлеб поела».

На последних словах, дети кричат: «У-у-ух!» и подкидывают вверх бумажных птиц.

- Вернулись улетевшие от нас на зиму птицы. Ведь теперь появился для них корм.

Какой? Правильно, появились насекомые, солнце разбудило их, а на проталинах много прошлогодних семян.

Первыми прилетают грачи. А какие еще птицы к нам прилетают весной? (ласточки, галки, кукушки).

- Большинство птиц весной вьют гнезда, чтобы отложить туда яйца.

- Представьте, что вы гуляете в лесу (дети ходят по группе, «перепрыгивают» через лужи). - И вдруг вы увидели птичье гнездо (гнездо и яичко поставить на пол).

- Как вы поступите?

Нужно дать возможность детям высказать свои предположения, а затем объяснить, что они должны отойти от гнезда. Ведь птица боится человека и не прилетит к гнезду до тех пор, пока человек не отойдет от него.

- Никогда не берите яйца в руки: птицы могут вообще не вернуться в гнездо, и тогда погибнут будущие птенцы.

3ч. – А сейчас послушайте рассказ мальчика.

«Наступила весна. Снег растаял, и лес стал одеваться в зеленую листву. Прилетели из далеких краев перелетные птицы. Было тепло, и мы с другом колей отправились в лес. Коля взял с собой нож. Он подошел к березе, надрезал ее ствол, и мы стали пить березовый сок. Он был очень вкусный. Скоро нам надоело пить сок, и мы стали бегать и кричать. Мы стучали палками по деревьям так громко, что птиц не стало слышно. В лесу было много цветов, и мы нарвали по огромному букету. А потом мы отправились домой. Эх, здорово было в лесу!»

- Правильно вели себя ребята в лесу?

- Можно ли так поступать? (ответы детей)

Итог. Ребята, какие вы молодцы.

- Что вам понравилось?

- Что было интересным?

- Что узнали нового?

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность на прогулке Наблюдение за сосулькамиОтгадайте загадку: Что вниз вершиной растет? - Найдите и покажите предмет, о котором говорится в загадке. - Где.

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
«Весеннее пробуждение». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 07:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...
Фотоотчёт «День космонавтики»
Уважаемые коллеги представляю вам выставку к « Дню космонавтики». С детьми была проведена предварительная работа. Образовательная деятельность была посвящена...