Лучший педагог года

«Весна на Дону». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. (Региональный компонент)

оксана чернявская
«Весна на Дону». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. (Региональный компонент)

«Казаком надо не родиться!

Казаком надо стать!

Казаком надо быть!»

Казачья пословица.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать эстетические чувства, любовь к родному краю и месту, где родился и вырос человек.

• Приобщать к истокам культурных традиций русского народа, живущего на Дону;

• Пробуждать интерес к русскому и казачьему фольклору.

Образовательные задачи:

• Знакомить с традициями русского народа, с произведениями казачьего фольклора;

• Совершенствовать уровень исполнения казачьих песен, игр, чтения стихов, расширение словарного запаса.

Развивающие задачи:

Публикация «„Весна на Дону“, Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, (Региональный компонент)» размещена в разделах

• Формировать художественно-эстетический вкус;

• Развивать в детях творческие способности;

• Развивать интерес к произведениям народного творчества;

• Активизировать фантазию и воображение у детей.

Открывается занавес - стол, самовар.

Две казачки взрослые готовятся к приходу гостей.

Даниловна: Пришла Весна - красна,

Отворяй ворота.

Гавриловна: Солнце на небе сияй,

С нами праздник встречай.

Даниловна: Гавриловна, а любишь ли ты весну - красну?

Гавриловна: Да разве можно её красную не любить!

Вона какая она у нас на Дону : и тепла, и ясна, цветаста и душиста.

Даниловна: А еще, не забудь, сколько праздников на нее выпадает.

Гавриловна: А помнишь, сколько гостей мы с тобой на разные праздники встречали?

Да и нонче к нам в гости казачата придут, да и поговорим о том, как хороша

весна в Донском краю.

Даниловна: Слышу, слышу звонкие голоса казачат, вот они и пожаловали к нам в гости.

Под казачью мелодию входят казачата.

Гавриловна: Проходи честной народ, не пыли дорожка.

Казаки наши идут погулять немножко.

1 реб: Здравствуйте, тетушка Гавриловна.

2 реб: Здравствуйте, тетушка Даниловна.

Взрослые: Здорово дневали, казачата.

Даниловна: Почему у вас, ребятишки, глазки весело блестят?

Гавриловна: Почему у вас, ребятишки, голосочки так звенят?

1 реб: Весна, весна идет весна,

Тепло и свет несет она.

2 реб: Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3 реб: И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4 реб: Пусть голос молодой весной, звенит над Доном, над рекой.

ПЕСНЯ «МЫ ДОНСКИЕ КАЗАКИ»

Гавриловна: Вот не зря у нас, на Дону, говорят:

«Гость на порог - хозяину радость».

А что еще в народе говорят?

Дети говорят пословицы и поговорки о донском крае, казаках, праздниках.

• Как у Дона, так и у дома.

• Славна Москва церквами, а Дон казаками.

• Не надо и родиться, если в казаки не годится.

• По казакам и Дон плачет.

• Казакам песни слушать, что мед кушать.

• Казак в пути не скучает, он песни играет.

• На Дону казаку и камешек подпевает.

• Солнце землю согревает, а песня сердце утешает.

• Веселы привалы, где казаки запевали.

• Ленивому всегда праздник.

• Всякая душа празднику рада.

Праздник придёт - гостей приведёт.

Даниловна: А весна пришла – весенние праздники принесла. Богата весна народными праздниками. Помните, ребятишки, как приходили вы к нам с Гавриловной в гости на разные праздники.

Под звон тихих колоколов дети рассказывают о своих впечатлениях.

1 реб: Были мы у вас на Сретенье. С давних времен этот день считался первой встречей весны. На Сретенье зима с весной встречались. Вечером мы солнце закликали.

2 реб: А потом мы встречались на Сороки, в день весеннего равноденствия. Это вторая встреча весны. На Сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну из неволья. Пекли жаворонков, закликали весну.

3 реб: Третья встреча весны была на Благовещенье. Благовещенье – один из самых больших праздников весны. И люди, и звери, и птицы, и растения радовались этому дню, даже солнце «играло».

4 реб: Вместе встречали и Светлое Воскресенье, именуемое Пасхой. Пели, плясали, играли, да куличи с «крашенками» кушали.

Гавриловна: Ай да молодцы, все помните, обо всем знаете.

Обращает внимание на Даниловну, которая роется в сундуке

«Даниловна, что ты там в сундуке ищешь?»

Даниловна: Туточки где-то конфетки были, вкусные-превкусные, сладкие-пресладкие.

(Гавриловна хихикает)

Даниловна: А ну-ка, признавайся, ты конфеты съела?

Гавриловна: Нет, не я!

Даниловна: А вкусные хоть были!

Гавриловна: Очень! Ой! Ну, простите, не удержалась, а давай, Даниловна, посмотрим, что есть у тебя еще в сундуке? Хотите, ребятушки узнать?

Даниловна достает деревянные ложки, отдает ребенку

1 реб: Я — удалый молодец, на ложках играю. Парней созываю. «Братцы, выходите, девчат повеселите!»

2 реб: Ой, ноги мои, что мне делать с вами,

Для хороших людей пляшите вы сами.

ШУТОЧНЫЙ ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Гавриловна достает платок-шалечку и казачью фуражку.

Даниловна: Будем встречу продолжать. Будем весело играть.

ИГРА «КТО ПЕРВЫЙ ВОЗЬМЕТ»

Правило игры: На столе кладут платок и фуражку. Под музыку ребята двигаются вокруг стола, пританцовывая. С окончанием музыки дети надевают фуражку или платок, кому что достанется. Победит тот, кто первый схватит и наденет головной убор.

1 реб: По над Доном со звоном,

На весь край баянили.

2 реб: Мы приветом, мы поклоном

Казаков прославили.

3 реб: Скачи, мой конь, во весь опор

В простор живых лугов,

Где пышный стелется ковер

Ростовских берегов.

ТАНЕЦ «КАЗАЧИЙ»

Даниловна достает бубенцы, играет на них

1 реб: Казачата тут как тут, вам частушки пропоют.

2 реб: Этот конкурс нам, друзья, проиграть никак нельзя.

Кто частушек больше пропоет, место первое займет.

«ЧАСТУШКИ»

1 дев: Вы послушайте, мальчишки, вам частушки пропоем.

Только чур не обижаться, из-за шуток не реветь.

1 мал: Мне не надо пуд гороха, мне одну горошину,

Мне не надо двух корявых, мне одну горошину.

2 дев: Хихоньки да хахоньки наши парни махоньки,

Из-за кочек, из-за пней не видать наших парней.

2 мал: На окошке два цветочка, голубой да аленький,

Я парнишка неплохой, хоть и ростом маленький.

3 дев: Я качалась на качелях, уронила брошку.

А кому какое дело, я люблю Сережку.

3 мал: Серый камень, серый камень, серый камень сто пудов,

Не такой тяжелый камень, как несчастная любовь.

4 дев: У меня миленка три, три и полагается,

Я с одним гулять пойду, двое пусть ругаются.

4 мал: Девочки, девчоночки, проели все печеночки,

Хожу я без печеночек, но все люблю девчоночек.

5 дев: У меня миленка нет, нету подходящего,

Не найдется ли у вас какого завалящего.

5 мал: Мои глазки, как коляски, только не катаются,

Я не знаю почему девочки влюбляются.

6 дев: Полюбила я пилота, так и думала, что мой,

Пока брови наводила, он спикировал к другой.

6 мал: Если б не было воды, не было б и кружки,

Если б не было девчат, кто бы пел частушки.

7 дев: Полюбила гармониста, заругала меня мать.

Не ругай меня, ты мама, развеселый будет зять.

Гавриловна достает лошадку – игрушку

Гавриловна: Сердце то не зря взыграло, поиграть пора настала.

ИГРА «ДЖИГИТОВКА»

Правило игры: Мальчики-казачата делятся на две команды, одна казачка стоит в центре с платочками в руках по количеству пар. По сигналу пары по очереди «скачут» на лошадях, обегая куб, и кто быстрее возьмет платочек у казачки забирает его себе, кладут за пояс. В конце игры подсчитываются платочки, у кого их больше, тот и победил.

По окончании игры звучит мычание коровы в грамзаписи.

Даниловна: Ой, моя скотинка сена просит.

Гавриловна: Хотела и я, Даниловна, купить себе на базаре коровенку. Ох, и увидела, как там старик корову продавал.

Даниловна: Расскажи, расскажи.

Гавриловна: А вот я вам сейчас не только расскажу, но еще и покажу. Смотрите.

ИНСЦЕНИРОВКА С. МИХАЛКОВА «КАК СТАРИК КОРОВУ ПРОДАВАЛ».

Ведущий: На рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна, да, видно, не нравилась людям она.

1 покупатель: Хозяин, продашь ли корову свою?

Старик : Продам. Я с утра с ней на рынке стою.

1 покупатель: Не много ли просишь, старик, за нее?

Старик : Да где наживешься! Вернуть бы свое!

1 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа!

Старик : Болеет, проклятая. Прямо беда!

1 покупатель: А много ль корова дает молока?

Старик : Да мы молока не видали пока.

Ведущий: Весь день на базаре старик торговал, никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика.

Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка!

Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.

Ведущий: Идет покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

2 покупатель: Корову продашь?

Паренек: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад.

2 покупатель: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

2 покупатель: А много ль корова дает молока?

Паренек: Не выдоишь за день – устанет рука.

Ведущий: Старик посмотрел на корову свою.

Старик : Зачем я, Буренка, тебя продаю! Корову свою не продам никому –

Такая скотинка нужна самому!

Старик обнимет корову и уходит с ней.

Гавриловна: Понравилась моя история?

Даниловна: Хороша!

(Смотрится в зеркальце, любуется собой)

Смотрю я на себя в зеркальце, а сама вспоминаю свое отражение лет так…

Ох, и славная я была, да вон как она.

Девочка: На лужок, на лужок, собрались подружки,

И запели, завели песню-завитушку.

ПЕСНЯ «ОЙ, СЛАВНАЯ Я»

Даниловна: Вот и заканчивается наш весенний веселый денек. Весну красную мы встретили, да как праздник наш прошел, не заметили. Порезвились да погуляли, родной край прославили.

Гавриловна: Народные праздники вспомнили. И каждый теперь знает, что за морем теплее, а дома светлее.

1 реб: Ах ты, милая станица, вновь свела меня с тобой.

Здесь мне выпало родиться, стать казачкою донской.

Вновь душа от счастья плачет, Дону в пояс поклонюсь.

Пусть мне сто дорог назначат, я сюда опять вернусь.

2 реб: Сторонушка, сторонушка,

Донской, привольный край.

Цвети, моя сторонушка,

Цвети и расцветай.

3 реб: Ой, ты батюшка, наш славный Тихий Дон,

Ты кормилец наш, Дон – Иванович,

Про тебя лежит слава добрая,

Слава добрая, речь хорошая.

ПЕСНЯ «ДОН ИВАНОВИЧ»

Гавриловна: Любите свой край, ребята.

Даниловна: Почитайте родителей.

Гавриловна: Следуйте традициям своего народа.

Даниловна: И приходите к нам в гости, всегда мы рады гостям.

Из сундука достаются угощения для детей.

Гавриловна: Под веселый перепляс, Распрощаемся сейчас!

Дети уходят под казачью мелодию.

Публикации по теме:

«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» сценарий музыкального фольклорного праздника для детей старшего дошкольного возраста «ПРОЩАЙ, ЗИМА! ЗДРАВСТВУЙ,ВЕСНА!» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: привить любовь.

Перспективный план реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь: Презентация: «Знакомство с бытом казаков» (жилище, утварь и т. д.) Цель: Познакомить детей с бытом казаков. Поддерживать интерес.

Осенний праздник «Покрова на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Осенний праздник «Покрова на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Ан Т. Е. – музыкальный руководитель первой категории.

Региональный компонент на уроках изобразительного искусства Культуру России невозможно себе представить без народного искусства других народов. Народное искусство это уникальный мир духовных ценностей.

Региональный компонент Образовательной программы МДОУРегиональный компонент Образовательной программы МДОУ Региональный компонент Образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 «Серебряное.

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей подготовительной группы Изодеятельность сентябрь «Как прекрасен наш родной Урал» рисование октябрь «Животные Урала"лепка ноябрь «Каменный цветок из малахита».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей средней группы Изодеятельность. сентябрь-«Золотая осень на Урале» коллективное рисование. октябрь-«Птицы на юг улетают» рисование. ноябрь-«Осенний ковер».

Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии детей старшей группы Изодеятельность сентябрь «Осень на Урале краски разводила» рисование цветной гуашью, оттиском октябрь «Береза –белая подруга» рисование.

Региональный компонент Урала в предметно-окружающей средеРегиональный компонент Урала в предметно-окружающей среде Отразить в предметно-окружающей среде региональный компонент (УРАЛ) В группе, как правило, раньше всё было расставлено таким образом, чтобы.

Региональный компонент в предметно-развивающей средеРегиональный компонент в предметно-развивающей среде Дорогие друзья и коллеги. Мы живём на Кубани. Наш край очень красивый, плодородный, тёплый. Здесь проживает более 100 национальностей. И,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна на Дону». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста. (Региональный компонент)
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 23:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД