МААМ-картинки

«Весна». ООД в группе детей 6–7 лет

Елена Гаврилова
«Весна». ООД в группе детей 6–7 лет

Цель: Подготовка детей к обучению в школе

Образовательные задачи

Закрепить знания о Весне. Закрепить знания о перелетных птицах как признак весны. Определить первый звук в слове.

Закреплять знания детей о букве С, умение детей соотносить звук и букву

Закреплять навыки чтения и составления предложений.

Закреплять умения детей подбирать родственные слова.

Закреплять умения детей составлять и решать математические задачи

Развивающие задачи

Развивать фонематический слух.

Развивать слуховое внимание.

Публикация «„Весна“, ООД в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

Воспитывать коммуникативные функции речи.

Воспитывать у детей умение слушать товарища, не перебивая других, воспитывать умение работать в парах.

Предварительная работа: Беседы о весне, о перелетных и зимующих птицах, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, проговаривание чистоговорок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».

Словарная работа:

Логопед:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Звучит песня о весне. Дети прослушивают запись.

Логопед: скажите какое настроение у вас после прослушивания этой песни.

Дети: Веселое, радостное,

Логопед: Скажите, а с чем связано ваше хорошее настроение?

Дети: С приходом весны

Воспитатель: Скажите а весна какая?

Дети: цветущая, звенящая, прекрасная, зеленая, долгожданная, веселая, теплая, солнечная, радостная, светлая, полноводная, радужная, дождливая, сухая, звонкая.

На экране появляется Баба –Яга.

Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие детишки- шалунишки, девчонки и мальчишки!

Надевайте валенки, теплые шапки, шубы, зима скоро придет, а вашу прекрасную красавицу весну, я спрятала за надежными дверями, а чтобы их открыть нужно, выполнить трудные задания! Ха-ха-ха!

Логопед: Ребята как мы поступим?

Дети: Мы должны освободить Весну, а для этого мы должны выполнить задания, открыть двери.

На экране появляется дверь

(Аудиозапись со звуками природы)

Логопед: А вот и первая дверь. Какие звуки слышны из - за этой двери? (Ответы детей)

Дети: Щебетание, пенье птиц, журчанье ручейка

Логопед: Пенье каких птиц вы слышите?

Ответы детей

Логопед: Какие бывают птицы?

Дети: Перелетные птицы и зимующие.

Логопед: Каких птиц мы называем перелетными?

Ответы детей

Логопед: Как вы думаете,почему они вернулись к нам?

Дети: Потому, что скоро наступит весна.

Дверь открывается

Логопед: Благодаря вашим знаниям о перелетных птицах дверь открылась

Появляется следующая дверь.

На экране появляется картинка птиц соловей, скворец, стриж

Логопед: а чтобы открыть эту дверь нужно выполнить следующее задание.

Назовите птиц, которых вы видите на картинке.

Дети: Соловей, скворец, стриж

Логопед: Что общего в названии этих птиц.

Дети: Все слова начинаются со звука С.

Логопед: Обозначьте этот звук буквой с помощью дощечек и резинок.

Пройдите присядьте за столы и выполните задание. (Дети работают под музыку у каждого ребенка дощечка с гвоздиками и резинка)

Логопед: Но это еще не все, Баба – Яга прислала еще одно задание. Она рассыпала буквы и мы с вами не можем прочитать слово. Я предлагаю Даше пройти к компьютеру и составить из букв слово (индивидуальная работа)

Одновременная работа группы детей с дощечками и резинками и индивидуальная работа ребенка на компьютере.

Логопед: Какая буква у вас получилась? (опрос нескольких детей)

Дети: Буква С.

Логопед: Даша давай вместе с тобой посмотрим правильно ли дети выполнили задание? Давайте прочитаем,какое слово получилось у Даши.

Дети читают: Слово стриж.

Дверь открывается

Логопед: Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

Логопед: А теперь по тропинке мы

Дети: Пойдем

Логопед: Через ручеек

Дети: Перейдем

Логопед: И к волшебному дереву

Дети: Подойдем

На экране появляется дверь

Дети подходят к макету дерева с листочками, на столе картинки.

Логопед: Перед нами дерево с волшебными листочками.

Задание второе: Чтобы открыть следующую дверь нужно выбрать листочек с волшебного дерева, прочитать слово и составить предложение.

( Слова: трава, куст, ветер, ручей, весна, цветок)

Дети читают слова, подбирают картинки и составляют предложения. Работа с предложением.

Дверь открывается.

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились! Я предлагаю Вам поиграть!

Логопед, дети (проводит ребенок)

Ла-ла-ла - к нам пришла.

Весна (Хлопают в ладоши.)

Пло- пло- пло - на дворе

тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)

Пель-пель-пель - капает

капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)

На экране появляется следующая дверь.

Логопед: Дверь не открылась. Ах, Баба – Яга хитрюга приготовила для вас еще одно трудное задание. Подойдите к столу, выберите любую понравившуюся карточку и присядьте за столы.

Задание такое: Составьте картинку и прочитайте предложение.

Дети выполняют задание

Дверь открывается.

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились

Появляется (Баба – Яга)

Баба Яга: Какие вы умные! Все двери открыли, все задания выполнили! Так и быть отпущу Весну.

На экране появляется весна

Весна : Спасибо вам ребята, что спасли меня! Вы умные, смелые, добрые, веселые.

Как мне вас отблагодарить?

Дети: Подари нам солнечные дни, поляны с цветами, разбуди лесных спящих зверей, наряди деревья в зеленый наряд.

Весна : Я обязательно выполню все ваши пожелания.

У меня для вас цветы небывалой красоты,

если в воду опустить сможем мы их оживить

Логопед: Возьмите по одному цветку опустите его в воду и посмотрите что получится.

цветы раскрываются на глазах у детей

Логопед: Давайте вспомним, что для вас было самым интересным на занятии, самым трудным, что было легче всего, какое задание было самым легким. Вы молодцы проявили трудолюбие, были внимательными, старательными.

Публикации по теме:

«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы«Весна, весна на улице!» Коллективная работа детей средней группы «Весна, весна на улице» Коллективная работа детей средней группы. Вот и пришла весна. Проснулась природа. Наступили тёплые денёчки. Улыбается.

Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!»Мастер-класс по оформлению группы «Весна, весна на улице, весенние деньки!» Ностальгические строки любимой Агнии Барто и радуют, и тревожат, и побуждают к действию. Ласковое солнышко, яркая зелень травы, бездонная.

Целевая прогулка «Как весна зиму поборола» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Целевая прогулка «Как.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима»Фотоотчет «Весна, весна у кого весна? А у нас еще зима» Зима у нас в Сибири, Как снежный зимний рай. В волшебном блицтурнире Творят свой зимний храм Красоты здесь такие, Захватывает дух! Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». ООД в группе детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 13:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД