Получи документы

Конспект занятия «Вежливое слово — всей жизни основа»

Старокожева Олеся Алексеевна
Конспект занятия «Вежливое слово — всей жизни основа»

Ход ЗАНЯТИЯ

I.Организационный момент.

Звучит песня «Улыбка» на слова М. Пляцковского, музыка Вл. Шаинского.

Воспитатель:-Как вы думаете, почему мы наше занятие начали с прослушивания этой песни? (ответы детей)

Воспитатель: -Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, проявить доброе отношение, расположение к другому человеку. А от этого и настроение становиться лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по – доброму?

Дети: -Не всегда.

Публикация «Конспект занятия „Вежливое слово — всей жизни основа“» размещена в разделах

Воспитатель:-Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому с ним легко и приятно?

Дети:-Такого человека можно назвать воспитанным.

Воспитатель:-Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдёт разговор о вежливости. Это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

- А вы знаете, что означает слово «вежливый»? (дети читают в словаре значение этого слова)

-В старину слово «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия и умеет выражать доброе отношение к людям.

ВЕЖЛИВОСТЬ - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

II.Основная часть

-Сегодня на занятии, мы покажем с вами, умеем ли мы быть воспитанными и вежливыми. А для этого мы совершим путешествие по необычному городу. Он называется Город Волшебных слов. Мы отправимся туда двумя командами на разноцветном автобусе. (слайд 3)

Воспитатель:-А теперь, начнём наше путешествие, во время которого вы вспомните много известных вам вежливых слов и правил, а так же познакомитесь с новыми.

-Взгляните, перед вами карта Города Волшебных слов. Своё путешествие мы начнём с улицы Добрых слов и поступков, а затем проедем по самым интересным улицам, делая в нужных местах остановки. Итак, мы отправляемся в путь.

Воспитатель:-Ребята, вам знакома фраза «Слово лечит, но слово и ранит». Объясните её смысл (ответы детей)

-А сейчас, послушайте одну небольшую историю.

В Древней Греции жил знаменитый баснописец Эзоп. Который был рабом у царя Ксанфа. Однажды царь пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить на обед самое лучшее кушанье. Эзоп отправился на базар, купил языки и сделал из них три блюда. Гости очень удивились и стали спрашивать, почему Эзоп считает самым лучшим кушаньем на свете какие-то языки. На это Эзоп ответил: «Ты велел, царь купить самое лучшее. А что на свете может быть лучше языка? С помощью языка люди объясняются друг с другом, приветствуют друг друга, мирятся, объясняются в любви», Такое рассуждение понравилось царю и его гостям. В следующий раз, чтобы испытать Эзопа, приказал царь приготовить блюдо из самого плохого, что есть на свете. И опять Эзоп купил языки. Все опять очень удивились. Тогда слуга объяснил: «Ты велел мне отыскать самое плохое, а что на свете хуже языка? С помощью языка люди огорчают, обманывают друг друга, хитрят, ссорятся. Язык может сделать людей врагами, он приказывает разрушить целые города и целые государства. Может ли быть что- то хуже языка?» Этот ответ заставил Ксанфа и его гостей задуматься над мудрыми словами Эзопа.

- В чём смысл этой истории (ответы детей)

- Как вы поняли, почему язык можно назвать другом и врагом (ответы детей)

Воспитатель: -Часто ребята дразнят толстых или худых детей, высоких или низких, придумывают товарищам обидные прозвища, не понимая, что тем самым глубоко оскорбляют их человеческое достоинство. Всё это несовместимо с понятием «воспитанный человек». Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками других детей, смеяться над ними. Но не только слова, должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям, ни друзьям.

Глаза у Саши велики,

Но очень близоруки.

Врач прописал ему очки

По правилам науки.

Но про очки ребятам всем

Известно стало сразу.

Они кричат ему: «Зачем

Тебе четыре глаза?

Саша, Саша – водолаз!

У тебя две пары глаз.

Только ты, очкастый,

Стёклами не хвастай!»

Заплакал Саша от стыда,

Уткнулся носом в стену,

-Нет, - говорит он, - никогда

Очков я не надену!

- Как вы думаете, почему Саше больно и обидно (ответы детей)

- Можно ли смеяться над человеком, который носит очки (ответы детей)

- Правильно ли поступают ребята (ответы детей)

Наблюдая за вами, я сделала вывод: что ваши ссоры зачастую начинаются из – за пустяка: толкнул, выхватил, задел. Это может перерасти в ссору.

- Как вы думаете, что легче: ссориться, или мириться? Почему?

Предлагаю вам решить нравственную задачку.

Мальчик принёс в школу новую книгу, чтобы показать товарищу. Неожиданно кто – то из ребят выхватил книгу из рук и не хочет отдавать. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Условие : книгу нужно получить мирным путём, без драки и ссоры.

Воспитатель:-А теперь, давайте поиграем, в игру «Слово – магнит». Перед вами ряд слов, посмотрите, какие слова легко «примагничиваются» к слову «воспитанный», а какие совсем не подходят. (слайд 4)

- +

Добрый, грубый, неопрятный, любезный, школа, драчливый, уступчивый, злой, ученик, помощь, лживый, честный, отзывчивый, вежливый.

- Как вы думаете – от чего зависит сила вежливых слов? (ответы детей)

-Сила вежливых слов зависит от того, как они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными». А примеры вы увидите сами, потому что мы попали в тупик Вредных советов. (автобус передвигается на карте) (слайд 5)

-Жители этого тупика приготовили для вас вредные советы. Внимательно послушайте стихи и скажите, что в этих советах неправильного, вредного, и как по – настоящему нужно поступить в данных ситуациях.

Воспитатель читает стихи.

Если ты пришел к знакомым –

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

* * *

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из – за угла.

* * *

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, -

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Воспитатель: Конечно, все эти советы не зря носят название «вредные» - на самом деле не надо себя так вести.

Наше путешествие продолжается. Посмотрите на карту города Волшебных слов. Мы попали на Весёлую полянку. (слайд 6) Выйдем из автобуса и немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. (видеоролик)

Воспитатель: Теперь мы с вами добрались до Театральной улицы (слайд 7) здесь у нас произойдёт знакомство с мальчиком по имени Петрусь.

Стихотворение «Невежливая вежливость» И. Кульская

Обещал отцу Петрусь:

- Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Петрусь как заорет:

- С добрым утром! Дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Петрусь догнал Иринку

Да как дернет за косынку:

- Ты куда, Иринка, стой,

- Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку…

Как невежлива девчонка!

Нес учитель стопку книг,

А Петрусь с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

Вы, - учитель закричал,

И невежа, и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- Какие вежливые слова произносил Петрусь (ответы детей)

-Почему стихотворение называется «Невежливая вежливость»?

- Что бы вы посоветовали Петрусю?

Воспитатель: А теперь мы выполним с вами следующее задание:

Необходимо стрелками соединить слова - приветствия, как и с кем, вы будете здороваться.

МАМА ПРИВЕТ

ДРУГ ДОБРОЕ УТРО

УЧИТЕЛЬ ПОЖАТЬ РУКУ

ЗНАКОМЫЙ «САЛЮТ»

ПАПА ОБНЯТЬ И ПОЦЕЛОВАТЬ

III.Рефлексия

Воспитатель:-Наше путешествие подошло к концу.

- По какому городу мы путешествовали?

-Давайте вспомним, с какими вежливыми словами мы сегодня встречались, и какие ещё слова мы должны знать, чтобы быть воспитанными. Для этого, я предлагаю составить словарь «Вежливых слов».

А – аккуратный.

Б – будьте добры, благодарю, будь здоров.

В – вежливый и т. д.

В конце занятия проводится игра «Клубочек».

Дети встают по кругу и по очереди называют имена друг друга со словами : «Я рад Света, что ты стоишь рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т. д.

Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы

не разорвать общий круг

.

Публикации по теме:

Деловая игра для воспитателей ДОУ «Слово — речи основа» Деловая игра «Слово - речи основа»1. Подберите, как можно больше, прилагательных к слову «язык». 2. Напишите к данным словосочетаниям синонимы:.

Детский мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Афиша к спектаклю «Вежливое слово» по стихотворению Эммы Мошковской»Детский мастер-класс по изготовлению коллективной работы «Афиша к спектаклю «Вежливое слово» по стихотворению Эммы Мошковской» В нашей группе «Родничок», начался новый творческий проект «В гости к театру». Итоговым мероприятием, которого будет спектакль по стихотворению.

Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы МошковскойФотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского садаКонспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю. Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Слово «нельзя» в жизни ребенка» Любовь родителей к своим детям, а особенно бабушек и дедушек к внукам порой не знает границ. Малышам разрешается все, и выполняются любые.

Проект «Вежливое слово»Проект «Вежливое слово» Проект «Вежливое слово» Актуальность темы: У детей 7-года жизни своевременно надо сформировать навыки общения, чтобы поступление в школу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вежливое слово — всей жизни основа»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД