Папки-передвижки

Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в подготовительной группе

Анна Климушина
Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в подготовительной группе

знакомство с творчеством Сергея Владимировича Михалкова.

Задачи:

-закрепить знания детей о произведениях С. Михалкова.

-развивать творческие способности, память, внимание;

-воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Участники дети 6-7 лет, воспитатели.

Звучит музыкальная композиция. Команды, рассаживаются на свои места.

Вед: Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Публикация «Викторина по произведениям С, В,  Михалкова в подготовительной группе» размещена в разделах

Где вы примете участие в викторине, которая будет посвящена творчеству хорошо вам знакомого детского писателя. Я думаю, вы сразу догадаетесь. Когда увидите его портрет. (Слайд портрет)

Правильно, сегодня мы вспомним произведения Сергея ВладимировичаМихалкова.

Для начала представляем вамкоманды:

Детский сад № 100, команда «Солнышко»

Девиз: «Мы сильные и смелые, и дружба нам важна, пусть победит сильнейший! Ура! Ура! Ура!»

Детский сад №93, команда «Радость»

Девиз: «Мы, играя, проверяем. Что умеем и что знаем».

Как в любых конкурсах нам не обойтись без жюри. Сегодня в состав жюривходят:

Жюри будет оценивать наши ответы и определит, какая команда лучше знает творчество Сергея Михалкова. А вести его буду я – Анна Сергеевна. Хочу предупредить участников, что во время конкурсов вам необходимо придерживаться определенных правил поведения. Не выкрикивать, не перебивать. К какой команде я буду обращаться, и задавать вопрос, та команда и отвечает!

Мы начинаем с приветствия. Я задаю командам вопросы.

В: Мы сегодня поиграем?

Д: Поиграем!

В: Мы сегодня почитаем?

Д: Почитаем!

В: Заниматься тоже будем?

Д: Будем!

В: Помечтать мы не забудем?

Д: Не забудем!

В: А потом мы погуляем?

Д: Погуляем!

В: И в «дразнилки»поиграем?

Д: Поиграем!

В: Пошутить мы не забудем?

Д: Не забудем!

В: И дружить мы крепче будем?

Д: Будем!

Вед: Начинаем.

1. Первый конкурс «Разминка»

Вопрос для команды «» : Давайте вспомним, кого везли герои в стихотворении «Песенка друзей»

Молодцы.

Вопрос для команды «» : Вспомните, что купила хозяйка на базаре в стихотворении «Овощи»

Вед: Молодцы! Замечательно справились с первым заданием.

2. Переходим к следующему конкурсу «Угадайкино»

Вед: Ваша задача будет угадать из какогопроизведения С. Михалкова эти иллюстрации.

*А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

* В одном переулке

Стояли дома.

В одном из домов

Жил упрямый Фома.

Ни дома, ни в школе,

Нигде, никому —

Не верил

Упрямый Фома

Ничему.

*Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

*Он разыскивал на рынке

Величайшие ботинки,

Он разыскивал штаны

Небывалой ширины.

*Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

*Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Вед: Прекрасно справились с заданием команды, думаю, что жюри по достоинству оценит ваши старания.

В нашейгруппе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение

Узнайпроизведение.

3. Следующий конкурс «Угадай, из какого стихотворения эти строчки»

Ведущий читает строки. Потом появляется ответ.

Команды отвечают по очереди.

«Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

«В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча»… («Дядя Степа»)

«Я сегодня сбилась с ног -

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.» («Щенок»)

«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас. -

Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи, и - пошёл.» («Прививка»)

«Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.» («Котята»)

«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

«Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти» («Бараны»)

«Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья –

Куда он, туда и я!» («Мы с приятелем»).

Вед: Молодцы, ребята, хорошо вызнаетепроизведения С. В. Михалкова.

4. Следующий конкурс «Домашнее задание».

Все вы любите сказки. Их героев можно нарисовать, слепить, а еще можно изобразить с помощью движений и мимики. Ваше домашнее задание заключалось в том, чтобы при помощи пантомимы изобразить образ персонажа, да так, чтобы соперники догадались, что это за герой. Герои обязательно должны быть изпроизведений С. Михалкова. Первую зарисовку представит нам команда«»….(один ребенок из команды изображает героя)

Вед: Молодцы ребята.

5. Следующий наш конкурс называется «Иллюстратор»

- Конкурс для капитанов. Необходимо собрать разрезную картинку, с известными героями, из произведений С. Михалкова. Капитаны команд подойдите.

Вед: Готовы. Молодцы.

6. Сейчас у нас «Музыкальный конкурс»я приглашаю вас на веселую гимнастику. Хочу заметить, что ее исполнение тоже будет оценено жюри. Упражнения нужно выполнять четко и красиво.

Вед: А сейчас внимание на экран.

7. Следующий наш конкурс называется «Праздник непослушания».

-Сейчас вам нужно вспомнить рассказ-повесть С. В. Михалкова «Праздник непослушания»и ответить на вопросы. Каждой команде по очереди будет задаваться вопрос. Внимание первый вопрос!

1. Кто постучался к Малышу в окно?

(голубь; бумажный змей; ласточка)

2. Что требовал купить Малыш?

(пирожное, мороженное, зефир)

3. Как звали сестру Репки?

(редиска; морковка; турнепка)

4. Из взрослых в городе остался один лилипут пофамилии:

(Фунтик; Франтик; Фантик)

5. Как называлась кондитерская, в которой дети отмечали праздник непослушания?

(«Сладкоежка»;«Лакомка»;«Сластена»)

6. Чем Фантик лечил Турнепку?

(микстурой; молоком с медом; горячим паром)

7. Сколько дней длился праздник непослушания?

(три дня; четыре дня; пять дней)

8. Кто сочинил письмо родителям?

(Пистолетик; Фантик; Таракан)

8. Последний конкурс называется «Знатоки»

- Приглашаю по три человека из команд. Задача назвать 3 произведения С. Михалкова. Начинаем с первой команды.

Вед: Молодцы ребята многопроизведений С. Михалкова вы знаете.

А сейчас нам Валера расскажет стихотворение.

Ребенок: Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам - строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

В: Спасибо. А теперь предоставляется слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение.

Вед: Вот и окончилась наша встреча, благодарю вас за интересную игру.

- Спасибо жюри. Спасибо участникам. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Игровой планшет по произведениям С. В. Михалкова»Дидактическое пособие «Игровой планшет по произведениям С. В. Михалкова» IMG]/upload/blogs/detsad-256832-1553951404.jpg[/IMG] Пособие оформлено в виде «интерактивного поля», на странице которого представлены.

Викторина по произведениям Н. Носова в подготовительной группе Цель: закрепление знаний детей о произведениях писателя. Задачи: прививать любовь к чтению художественных произведений.

КВН по произведениям С. В. Михалкова. Сценарий мероприятия в раках работы семейного клуба КВН по произведениям С. В. Михалкова. Досуговое мероприятие для детей и родителей Авторы: Музыкальные руководители: Земскова И. Г., Гуркина.

Литературная викторина на тему: «Наши любимые поэты». Стихотворения А. Барто, С. Михалкова Цель: систематизировать знания о литературном творчестве А. Барто, С. Михалкова. Задачи: - формировать навыки работы в команде. - развивать.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки   «Счастье приходит с песней»Сценарий концерта хоровой и вокальной музыки   «Счастье приходит с песней» 2019 Цель концерта:создание условий для развития музыкальной культуры детей как неотъемлемой части духовной культуры;.

Викторина о животных по произведениям К. Г. Паустовского 1. Какой зверёк с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»). 2. Кого вылечил гнилой.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Викторина по произведениям В. Бианки, посвященная 125-летию со дня рождения Викторина по произведениям В. Бианки Цель: Способствовать формированию книжной культурой, воспитывать любовь к природе через художественное.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям С. В.  Михалкова в подготовительной группе
Опубликовано: 4 июля 2019 в 20:27
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД