Лучший педагог года

Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»

Провкина Татьяна Михайловна
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»

Тема: «Витаминкины беседы»

Цель:

формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Задачи:

1. Образовательные:

- формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания;

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Витаминкины беседы“» размещена в разделах

- учить детей различать витаминосодержащие продукты.

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Предварительная работа:

отгадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением, раскрашивание изображений с овощами и фруктами, д/и «Найди полезный продукт», д/и "Сварим суп и компот".

Материалы и оборудование: рисунки 2-х корзин, рисунки «Овощи и фрукты», картинки с полезными и вредными продуктами, дерево «Здоровья», маски овощей и фруктов, витамины «Ревит».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент:

В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.

Поиграть уже пора, вы играть хотите? (Да)

(Раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: «Ой, ребятки, к нам в гости кто - то пришел, кто же это?»

(В группу заходит доктор Витаминкина).

Доктор Витаминкина: «Здравствуйте, дети! Я - Доктор Витаминкина. Я всё-всё знаю про витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. У меня есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки».

2. Загадки:

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Скорей меня скушай

Я спелая…

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

3. Это самый кислый фрукт,

Его в чай всегда кладут.

4. Длинный жёлтый,

Привезён из дальних стран

Называюсь я…

5. Что за скрип, что за хруст,

Как же быть без хруста

Если я…

6. Всех круглее и краснее,

Он в салате всех вкусней

И ребята с давних пор

Очень любят…

7. Заставит плакать всех вокруг

Не драчун, а горький…

8. Расту в земле на грядке я,

Длинная, сладкая, красная.

(По мере отгадывания появляются картинки фруктов и овощей в 2-х корзинках на доске).

Доктор Витаминкина: «Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими».

3. Физминутка под музыку «Солнышко лучистое»

Доктор Витаминкина: «Ребята, а солнышко тоже очень полезно, оно дает нам витамин D»

Воспитатель: «Доктор Витаминкина, а наши дети умеют варить суп и компот и знают, какие овощи и фрукты для этого нужны, и сейчас они это покажут.

4. Музыкально-подвижная игра «Сварим суп и компот».

(Дети надевают на голову маски фруктов и овощей, образуют круг (кострюлю, идут под музыку по кругу: «варят» сначала суп (по очереди овоши выходят в круг, а потом компот - (выходят в круг по очереди фрукты).

Доктор Витаминкина: «Какие вы молодцы! Вкусные щи и компот сварили! А я в своём саду вырастила дерево «Здоровья» (показывает) и хочу, чтобы на нём росли только полезные продукты. Поможете мне?»

5. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

(Дети выбирают карточки с нарисованными продуктами. По ходу игры педагог спрашивает, почему ребенок выбрал ту или иную карточку. Карточка прикрепляется на дерево.)

Доктор Витаминкина: «Дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Я дарю вам дерево Здоровья, повесьте его в группе, чтобы не забывать какие продукты нужно есть, чтобы быть сильными и здоровыми.»

6. Рефлексия.

Доктор Витаминкина: «Ну, а мне пора прощаться и в больницу возвращаться, а вам от меня в подарок – витаминки. Ешьте их и не болейте! До свидания!»

Воспитатель: «Дети, давайте скажем спасибо доктору Витаминкиной и до свидания!»

(Дети благодарят и прощаются)

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 4–5 лет «Фея учит вежливости» В ходе этой беседы воспитатель помогает детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой. Педагог начинает беседу.

Конспект беседы «Космос» для детей подготовительной группы Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, символике созвездий.

Конспект беседы о домашних животных для детей 4–5 лет «Осенние посиделки» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект беседы для детей 5–6 лет «Моя малая Родина» Задачи беседы: - расширить знания детей об истории родного края; -воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; - активизировать.

Конспект беседы для детей средней группы «История игрушки» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) по теме «История игрушки». Данный конспект.

Конспект беседы о книге для детей младшей группы Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Формировать понимание необходимости книг и их значения. Предварительная работа: работа.

Конспект беседы «Пожарная безопасность» в группе детей 2–3 лет Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: способствовать формированию элементарных.

Конспект НОД «Буква Ж» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД в форме беседы по обучению детей ПДД «Правила для пассажиров» Конспект НОД по обучению детей ПДД ТЕМА: «Правила для пассажиров» (беседа). Цель: формировать умения выполнять правила для пассажиров:.

Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах» Разговор о цветах. Галина Халина Конспект беседы для детей старшей группы «Разговор о цветах.» Цель – разнообразить знания детей о цветах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 00:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет «Витаминкины беседы»» (включая файлы) размещена пользователем Провкина Татьяна Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД