Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» (2 фото)

ольга варламова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Витамины наши друзья»

Воспитатель: Варламова О. В.

2018г.

Цель: закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

Задачи:

- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;

- называть витамины А, В, С, D;

- различать витаминосодержащие продукты питания;

- познакомить с тем, как витамины влияют на организм человека;

- развивать активный и пассивный словарь;

-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки, выучить стихотворения о витаминах.

Материал: ноутбук, проектор, скатерти красная и зеленая, тарелки, картинки с полезными и вредными продуктами, корзина с фруктами.

Ход деятельности:

Кто такие витамины?

1Ребенок

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

2 Ребенок

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

3Ребенок

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят!

4Ребенок

Если так, то Витамины

Мне нужны наверняка -

Съем на полдник мандарины,

На ночь выпью молока!

Воспитатель: Ребята в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, кто скажет, как они называются?

Ответы детей -витамины.

А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины и для чего они нужны? (ответы детей, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для правильной работы и усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к заболеваниям, способствуют росту. Если в пище недостаточно витаминов, человек начинает болеть, становится вялым, слабым, грустным).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и скажите, что это за буквы и что они обозначают? (Ответы детей: это латинские буквы, которыми обозначают витамины).

Воспитатель: Правильно ребята витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, D. Без них человек не может жить, может заболеть опасными болезнями, которые трудно и долго лечатся. Мы с вами знаем, что витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Давайте с вами вспомним какой витамин отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Дети: Витамин А – отвечает за здоровую кожу и хорошее зрение, еще его называют витамин роста.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю некоторым ребятам подойти к столу и выбрать те картинки с продуктами в которых находится этот витамин?

Дети: находится этот витамин в сливках, сливочном масле, молоке, сметане, в яичном желтке, печени, моркови, помидорах, укропе, петрушке, в листьях салата, зеленом горошке, абрикосах.

Ребенок Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: а кто мне скажет для чего нам необходим витамин В

Дети: Витамин В – улучшает пищеварение, помогает работать нашему сердцу, от него зависит наше настроение.

Воспитатель: а в каких продуктах его можно найти нам покажут другие ребята

] Дети: Найти его можно в черном хлебе, гречневой и овсяной крупе, бобовых культурах, редисе, луке, капусте, красном перце, мясе, молоке, яичном желтке.

Ребенок

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам -

И не только по утрам.

Воспитатель: а за что отвечает витамин С

Дети: Витамин С – оберегает от простуды, повышает сопротивляемость организма к инфекциям.

Воспитатель: Давайте покажем где содержится витамин С:

Дети подходят к столу и выбирают картинки: апельсины, лимоны, зеленые яблоки, гранат, виноград; овощи: чеснок, картофель, капуста; ягоды: черная смородина, земляника, облепиха, плоды шиповника, черноплодная

рябина, крыжовник, клюква.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: ребята посмотрите какой интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Посмотрите один зуб белый, веселый, а другой темный, грустный. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

Дети: Белый зуб чистят, кормят полезной пищей, а за темным не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (ответы детей)

Воспитатель: Какие нам с вами необходимы продукты чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми? Подойдите к мольберту и покажите нам.

Ответы детей (рыбий жир, печень, икра, в молоке, твороге, сливочном масле, яичном желтке.

Воспитатель: А какой витамин в этих продуктах обитает, который необходим нам для зубов?

Дети: Витамин D. Он восстанавливает зубы и кости, обеспечивает наш организм кальцием и фосфором

Ребенок: Рыбий жир всего полезней

Хоть противный - надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней - лучше жить!

Воспитатель: молодцы ребята много вы нам уже рассказали о витаминах, но давайте мы с вами немного разомнемся. Ведь чтобы быть здоровыми и сильными необходимо спортом заниматься.

Физкультминутка

Дети под песню «Если нравится тебе то делай так» выполняют движения.

Дидактическая игра «Накроем на стол».

Воспитатель: Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, накрыты салфетками (дыхательное упражнение, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить его на стол, накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, то на стол накрытый зеленой скатертью.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Фото «Витамины — наши друзья»

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь по больше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы, поговорки о здоровье.

«Здоровье дороже богатства»

«Ешь чеснок и лук - не возьмет недуг»

«Яблоко в день - доктор за дверь

Воспитатель: скажите ребята о чем мы с вами сегодня говорили. (ответы детей. Какой вывод необходимо сделать.

Ребенок Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много - всех не перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

Воспитатель::

Ребята, мы открыли все секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

На фоне поделок, которые ребята делали вместе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе «Друзья для Снеговика» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе не тему «Друзья для Снеговика» Автор: Переверзева И. С. Описание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где живут витамины?» Цель: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с понятием «витамины группы А,В,С,Д» и продуктами.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

«Витамины — наши лучшие друзья». Конспект НОД в области «Физическое развитие» Тема: «Витамины - наши друзья» Программные задачи:- познакомить детей с продуктами. насыщенными витаминами; -дать представление о правильном.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Витамины и их значение в жизни человека» Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Витамины и их значение в жизни человека» Группа:.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Наши друзья — витамины. Конспект занятия в средней группе «Наши друзья – витамины» Цель: Ознакомление с понятием «витамины» Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью Ознакомление.

НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья»НОД здоровьесберегающего занятия совместно с родителями в младшей группе «Витамины — наши друзья» НОД здоровье сберегающего занятия в младшей группе «Витамины наши друзья». (Совместная деятельность с родителями)Автор: Воспитатель МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 21:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД