Севара Султонова
Конспект занятия «Витаминные продукты» (средняя группа)
ОО (регион, город, поселок и др.) : г. Липецк
Наименование ОО Муниципальная автономная общеобразовательная учреждения средняя школа № 59 «Перспектива»
Ф. И. О. педагога: Султонова Севарахон Обидовна
Номинация: Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа : 4-5 лет, средняя группа
Тема: Витаминные продукты
Основные цели:
Публикация «Конспект занятия „Витаминные продукты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека;
формировать представление о полезных продуктах, в которых много витаминов;
формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода);
развивать мышление, речь, память;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Дидактические материалы:
Письмо (от Платона, которая читает воспитатель);
корзина с овощами, фруктами и другими продуктами (лимон, апельсин, яблоко, груша, капуста, творог, свекла, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола);
карточки-символы («сердце», «зрение», «ум», «скелет», «мышцы», «зубы»);
карточки с изображением продуктов (морковь, яблоко, орехи, груша, капуста, сыр, лук, молоко, творог, кефир, рыба, свекла, черника, чипсы, конфета, картофель-фри, сухарики, кока-кола, поп-корн);
«витаминное» дерево.
Оборудование: Мольберт
Краткая аннотация к работе: С правилами рационального питания важно знакомить детей с детства. Часто дети отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение вредным лакомствам. В рамках данной образовательной ситуации у детей формируется представление о полезных продуктах – продуктах, содержащих много витаминов. Детская цель – помочь Хрюше определить, какие продукты полезны, а какие – не очень. Занятие разработано в технологии «Ситуация», которая помогает детям формировать опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает», почувствовать радость успеха.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: Ребята поздороваемся сегодня у нас гости. Присаживайте. Ребята, приходилось ли вам когда-нибудь болеть? Болеть это хорошо или плохо? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть? Я получила письмо от Чуликова Платона. Оказывается, наш друг недавно болел. Врач рекомендовал ему есть побольше витаминов. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают меньше болеть, а детям быстро расти. Если в пище мало витаминов, человек становится вялым, слабым, грустным, может даже заболеть. Платон закупил много продуктов, но не знает, где есть витамины, а где их нет. То есть, какие продукты для него будут полезными, а какие нет. Хотите помочь Платону разобраться? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины.
Воспитатель: Вы знаете какие-нибудь полезные продукты, в которых содержатся витамины? Может вам мама говорила, или вы где-то слышали.
(Дети перечисляют некоторые продукты).
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о полезных продуктах; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.
(Воспитатель принесет набором продуктов : (лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь, грецкие орехи, рыба, чипсы, конфета, поп-корн, картофель-фри, сухарики, кока-кола).
Воспитатель: А вот и продукты Платона! Он передал нам чтобы, мы разобрали продукты. То есть в каких продуктах есть витамины, а в каких их нету.
Дети начинают определять продукты, в которых есть витамины, но на определенном этапе возникает затруднение.
Воспитатель: Смогли мы помочь Платону? А почему не смогли? (Не знаем – содержатся ли витамины в … рыбе, чипсах – тех продуктах, которые вызвали затруднение). Значит, что нам нужно узнать? (Есть ли витамины в рыбе, чипсах и т. д.)
4. «Открытие» нового знания
Дидактические задачи: формировать представление о витаминах, их значении для здоровья человека; формировать представления о полезных продуктах, в которых больше всего витаминов; формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Воспитатель: Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но хочешь узнать?
(Спросить у взрослых, догадаться самим). Самим нам догадаться не получилось… У кого же мы можем спросить? Кто в детском саду больше всего может знать о витаминах, о полезных продуктах? (Дети высказывают свои предположения, приходят к мнению, что больше всех знает медсестра).
Воспитатель: Ребята я спросила у нашей медсестры, вот что она сказала.
Воспитатель: Слушайте внимательно, я расскажу вам о полезных продуктах (в них много витаминов) и не очень полезных (в них мало витаминов). Бывают витамины, полезные для глаз, для работы сердца, для зубов, для наших косточек, для ума, для мышц (выставляет на мольберт поочередно карточки-символы).
Витамины делают нас сильными, крепкими. Мы меньше болеем, если едим полезные продукты – богатые витаминами.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Морковь богата витаминами, полезными для глаз, улучшает зрение (воспитатель выставляет картинку с изображением моркови к карточке-символу «зрение»). Для улучшения зрения полезны еще творог, черника (выставляет карточки с изображением творога и черники).
Для улучшения работы сердца нам нужны яблоки, орехи, груши (воспитатель выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «сердце»)
Для зубов полезны яблоки, капуста, сыр (воспитатель выставляет картинку с изображением яблока, орехов, груши к карточке-символу «зубы»)
Чтобы ваши косточки были крепкими, полезны витамины, которые содержатся в молоке, твороге, сыре, кефире (воспитатель выставляет картинку с изображением молока, творога, сыра, кефира к карточке-символу «скелет»).
Пищу для ума дают витамины, которые содержатся в орехах, рыбе, свекле (воспитатель выставляет картинку с изображением ореха, рыбы, свеклы к карточке-символу «ум»).
Повышают сопротивляемость болезням апельсины и лимоны (выставляет картинки с изображением апельсина и лимона над всеми карточками-символами).
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
А вот в чипсах, сухариках, картофеле фри, поп-корне витаминов почти нет. Эти продукты можно даже назвать вредными (воспитатель выставляет перечеркнутые картинки с изображением чипсов, сухариков, картофеля фри, поп-корна).
Воспитатель: Ребята а теперь скажите мне в рыбе есть витамины? А в чипсах?
Дети отвечают.
Воспитатель: Теперь мы сможем разложить оставшиеся продукты Платону?
Дети раскладывают оставшиеся продукты.
5. Включение нового знания в систему знаний
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, закрепить знания о продуктах, в которых содержится много витаминов, развивать логическое мышление.
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровым надо еще много двигаться. Давайте покажем гостям, как мы двигаемся!
Будешь кушать витамины,
Будешь очень, очень сильным, (показывают силу)
Будешь бегать далеко, (бег на месте)
Будешь прыгать высоко! (прыжки на двух ногах)
Будут ножки танцевать (выставляют ногу на носок)
И усталости не знать!
Предлагаю вместе с вами вырастить витаминное дерево, чтобы мы не забыли, в каких продуктах много витаминов. Вот это дерево (обращает внимание детей на дерево). Нам нужно выбрать на столе карточки с полезными продуктами, в которых много витаминов и повесить их на дерево.
(дети выбирают карточки, объясняя выбор).
Воспитатель: Дети, а почему вы не выбрали кока-колу, картофель фри, чипсы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. Ребята я отправлю эти продукты Платону. Теперь он будет знать в каких продуктах есть много витаминов, какие продукты полезные.
6. Осмысление
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель: Друзья занимаем свои места. Кому мы сегодня помогли? А почему мы смогли помочь Платону? Что для вас было трудно? А что больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Платону, потому что узнали, какие продукты полезны, в таких продуктах содержится много витаминов.
---