Получи документы

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

Наталия Куликова
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД

1 слайд

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями.

Как много интересного и в то же время опасного таится за стенами родного дома для ребенка. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

Публикация «Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД» размещена в разделах

Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос стал неотъемлемой частью воспитательного процесса в нашем дошкольном учреждении. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребностью.

Уже с раннего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, наш педагогический коллектив уделяет особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. В детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста ПДД.

Слайд 2

В соответствии с ФГОС ДО задачи педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегративно в ходе освоения всех образовательных областей (линий развития) наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Деятельность воспитателей направлена на достижение цели: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Мы решаем такие задачи как:

1. Развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице.

2. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой, а так же формирование устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

3. Воспитание дисциплинированности и сознательного практического выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Слайд 3

Работу по Правилам дорожного движения происшествий строим в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса :

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресованности- одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип приемственности – взаимодействие с ребёнком в условиях детского сада и семьи –ничто не убеждает лучше примера родителей

Принцип наглядности- (связан с особенностями мышления дошкольников, до 5 лет наглядно- действенное, с 5 лет наглядно- образное

Слайд 4

В работе с детьми используем следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

Слайд 5

Используем такие формы работы с детьми как :

-беседы

-целевые прогулки;

-непосредственно образовательная деятельность;

-проведение тематических недель;

-различные виды игр;

-создание атрибутов к играм;

-встречи с сотрудниками ГИБДД с детьми старшего возраста;

-чтение художественной литературы;

-праздники и развлечения;

-наблюдения за транспортом и пешеходами ;

- участие в конкурсах разного уровня.

Слайд 6

Работа с детьми строится в рамках реализующейся программы под редакцией Вераксы с учётом ФГОС и парциальной программы «Основы безопасности дошкольного возраста» под редакцией К. Ю. Белая.

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Педагогами в каждой возрастной группе в соответствии возраста детей и требованиями программы созданы

мини-центры безопасности дорожного движения, где широко представлен наглядный материал, настольные макеты улиц, атрибуты и пособия для мероприятий, с помощью которых дети на практике закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения; моделируют проблемные ситуации на дороге и ищут пути их решения.

Слайд 7

В ДОУ постоянно проводятся беседы, минутки безопасности. Такая форма работы проводится с как индивидуально, так и с группой детей. Она носит разъяснительный, познавательный и определяющий характер.

Движение транспорта и пешеходов на улице и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нём самостоятельно. Поэтому значительное место отведено практическим формам обучения : наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Слайд 8

Представления, полученные на целевых прогулках, закрепляются в процессе непосредственно организованной образовательной деятельности : дети рисуют, строят из конструкторов улицы и обыгрывают разные ситуации.

Практика показывает, что НОД по ПДД закрепляет знания, вносит неоценимый вклад в формирование всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Слайд 9

Работу по профилактике дорожно-транспортного травматизма проводим совместно с сотрудниками ОГИБДД. Инспектора ДПС ОГИБДД проводят беседы с детьми старшего возраста о ПДД. Всегда эти встречи проходят очень интересно и увлекательно. Дети внимательно слушают, с энтузиазмом отвечают на вопросы.

Слайд10

Большое внимание уделяется применению полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют различные виды игр (дидактические, настольные, познавательные, спортивно- соревновательные) они помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде.

Интересной и эффективной формой работы являются ролевые игры, которые помогают детям довести до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. Используя фигурки пешеходов и транспорта, можно наглядно показать детям, что может произойти, если нарушать правила дорожного движения, а также объяснить, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показать опасные повороты.

Слайд 11

На одной из террас детского сада создано специальное игровое пространство –транспортная площадка для проведения практических занятий. Здесь с помощью переносного оборудования (светофора, дорожных знаков, игровых транспортных средств, в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Подобная форма обучения понравилась детям и дала педагогам дополнительную возможность для реализации творческих замыслов в работе с дошкольниками.

Слайд 12

Воспитанники постоянно участвуют в праздниках и развлечениях по правилам дорожного движения («Дети и дорога», «Веселый светофор», «Дорожные старты», «Незнайка на дороге» и др.). В играх и развлечениях дети легко и быстро запоминают то, что может показаться им скучным и неинтересным.

На таких мероприятиях дошкольники учатся выходить из проблемных ситуаций с помощью знаний, полученных в организационной образовательной деятельности.

слайд 13

В детском саду проводятся фото выставки, выставки рисунков детей «Светофор»,«Такие разные автомобили», «Дорога – глазами детей»,и др.

Слайд 14

В детском саду проводятся родительские собрания.

Наши дети вместе с воспитателями активно участвуют в конкурсах разного уровня: «Шагающий автобус», «Организация работы по ознакомлению детей раннего дошкольного возраста по ПДД».

Творческий подход и мастерство педагогов помогают реализовать программные цели и задачи таким образом, чтобы дети с увлечением и интересом познавали окружающий мир.

Слайд 15

В группах, в родительских уголках, представлена наглядная информация.

Слайд 16

Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего дошкольного возраста «ПДД» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей с ОНР (старшего дошкольного возраста) Задачи: 1. Дифференциация звуков л, л в слогах, словах, предложениях. 2. Развитие функции звуко-буквенного анализа и синтеза.

Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения Внедрение технологии проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения СЛАЙД 1 В педагогической деятельности я придерживаюсь.

Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Образовательный мониторинг в ДОУ как процесс оценки качества дошкольного образования Уже длительное время в российском дошкольном образовании.

Образовательный проект «Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возрастаОбразовательный проект «Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы.

Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ».Педсовет: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». В дошкольном учреждении прошел педсовет на тему: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ». Перед педсоветом.

Семинар-практикум «Внедрение БОС технологий в образовательный процесс ДОО» Происходящие изменения в российском образовании указывают на необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования. Одним.

Семинар «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ» «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Условия использования метода проектов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение в образовательный процесс модели образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по обучению ПДД
Опубликовано: 11 января 2018 в 20:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД