МААМ-картинки

Конспект занятия «Внимание: улица!»

Анна Гречко
Конспект занятия «Внимание: улица!»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

План-конспект занятия

по теме: «Внимание : улица

Воспитатель: Гречко А. П.

станица Попутная,

Отрадненский район

Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 15 лет.

Форма и методы работы: игра, рассказ, работа с кроссвордом, чтение стихотворения, отгадывание загадок, физминутка, разбор ситуации, конкурс, презентация.

Публикация «Конспект занятия „Внимание: улица!“» размещена в разделах

Цель: формирование представления воспитанников о безопасности дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о регулировании дорожного движения.

2. Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения.

3. Развивать умение детей распознавать дорожные знаки.

4. Развивать мышление, память, внимание

5. Воспитывать общую культуру поведения на улице

Ожидаемый результат: представление воспитанников о правилах дорожного движения, умение применять полученные знания в жизни.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, презентация слайдов, макет светофора, дорожные знаки, жезл, сигналы светофора.

План.

1. Начало занятия – игра «Здороваемся необычно».

2. Вводная часть – деление детей на команды.

3. Основная часть – разгадывание кроссворда, рассказ воспитателя о первых правилах дорожного движения, чтение стихотворений, игра-соревнование, физминутка, конкурс капитанов, конкурс «Дорожные ситуации», физминутка.

4. Заключительная часть – подведение итогов, чтение стихотворения, рефлексия.

1. Начало занятия. Игра «Здороваемся необычно».

Воспитатель говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

2. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие-игра. В игре принимают участие 2 команды, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.

(Идет представление команд).

3. Основная часть.

Воспитатель: Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть).

Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда

1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)

4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (тротуар)

10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).

На занятии мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

Ребята, кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, это было давным-давно. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они, как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.

(Слайд № 22-27)

Воспитатель: Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)

(выходят дети и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,

Чтобы выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике

Знаки осторожные,

Они предупреждают,

К вниманью призывают!

Запрещающие знаки

Разное движенье: обгоны, поворот-

И в красные кружочки

Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:

Укажут направленье вашего движенья.

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в деревню к бабушке попасть.

Игра - соревнование

Воспитатель: Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб не нужная ему,

Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)

(слайд № 28)

Воспитатель: Подведем предварительные итоги.

Физминутка

Воспитатель: Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Конкурс капитанов

Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)

Воспитатель: Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

Конкурс «Дорожные ситуации» (слайд № 41)

Воспитатель: Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,

который поможет справиться с возникшей проблемой.

Проблема № 1.

При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?

Проблема № 2

Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

(Воспитанники в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)

Воспитатель: Давайте подведем предварительные итоги.

Физминутка.

Воспитатель: Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)

Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.

А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)

Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?

(слайд № 42)

Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу, вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Воспитатель:

Знают взрослые и дети

Будет легче жить на свете,

Если без сомнения

Знать правила движения.

Если правила нарушишь

И на красный свет пойдешь,

Травмы разные получишь

И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Но будь все же осторожен

Про машины не забывай!

Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимателен, подросток,

Или просто пешеход!

(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?

Молодцы! (слайд №44)

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Моя улица» Цель. Выполнение городского или сельского пейзажа, изображение несложной композиции на тему современной улицы. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия «Моя улица» (средняя группа) Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости к своей улице, родному городу. Задачи: обучающие: • закрепить знания детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Моя улица» Конспект занятия по ПДД в старшеи группе «Наша улица» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе. «Внимание, микробы!» Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Внимание, дорога!» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения.

Конспект занятия «Внимание, пешеход»Конспект занятия «Внимание, пешеход» Занятие. «Внимание, пешеход!».Цель: знакомство учащихся с правилами дорожного движения. Задачи: 1.) Учить понимать сигналы светофора, дорожные.

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы «Моя улица» Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы. Тема: «Моя улица»Примерное содержание: 1. Продолжить знакомить с понятиями страна,.

Конспект занятия «Наш город. Моя улица» Занятие №45. Тема: «Наш город. Моя улица» Коррекционно-образовательные цели: -Расширение и закрепление представлений о родном городе и.

Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы»Оформление подоконника «Наша улица — Солнечная, улица мечты, мира и дружбы» Здравствуйте уважаемые педагоги и просто друзья по интересам. Сегодня я хотела бы рассказать о том как у нас в группе "Солнышко" появилась.

Конспект занятия «Дорожные знаки. Наша улица» (подготовительная группа) Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Внимание: улица!»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД