Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Во дворе у бабушки» с элементами фольклора в средней группе

Любовь Дмитриева
Конспект интегрированной НОД «Во дворе у бабушки» с элементами фольклора в средней группе

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки и т. д., их назначением, учить громко и четко произносить их.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Во дворе у бабушки“ с элементами фольклора в средней группе» размещена в разделах

Ход НОД

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала поздороваемся друг с другом:

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – маленькие лошадки (дети- жеребята).Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком) :

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Цок, Цок, Цок, Цок-

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки. А кто у нее живет, мы сейчас узнаем. Я буду загадывать, а вы отгадывать.

Слушайте мои загадки, о ком они:

1. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый. (свинья). Выставляется перед детьми игрушка свиньи.

2. Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка) – выставляется кошка.

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).- выставляется собака.

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).- выставляется лошадь.

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

Игра «Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались. (картинка найди животное).

У бабушки во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки, они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

А кто будет драться,

Я буду кусаться,

А кусаться не причем,

Надо драться кирпичом,

А кирпич ломается, дружба начинается!

Теперь они будут жить дружно.

А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно).

Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. (Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

А теперь давайте поиграем в сказки «добавлялки» : Я начинаю- а вы заканчиваете:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)

Су-су-су- петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)

Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить?

Пальчиковая игра – потешка:

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания, зверюшки!». Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите - вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше путешествие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Во дворе у бабушки» с элементами фольклора в средней группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД