МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» (6 фото)

Елена Чувилина
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»

Тема: «Одуванчик»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формирование у детей представления о одуванчике, расширения кругозора.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о растениях весной; познакомить с характерными особенностями одуванчика, его строением, пользе для человека; познакомить со стихотворением, загадками; учить рисовать цветок.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Одуванчик“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, память, внимание, мышление; обогащать словарь; развивать продуктивную деятельность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям весной, к окружающей природе; воспитывать интерес к занятию.

Материалы: иллюстрации весенних цветов; картинки с изображением цветов, частей цветка; разрезные картинки с изображением одуванчика; листы бумаги, кисти, краски, стаканчики для воды.

Ход НОД

I. Организационный момент

1. Ознакомление с весенними цветами

Воспитатель: Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются весенние цветы. Самые первые цветы – подснежники (выставляет картинки.) Позже появляются ландыши, тюльпаны и др. (выставляет картинки.) Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену приходят другие. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже (показывает картинки.) Послушайте стихотворение и вы догадаетесь еще об одном красивом цветке.

Стихотворение «Одуванчики»

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

И. Полянский

II. Основная часть

2. Ознакомление с одуванчиком

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим внешний вид одуванчика. Посмотрите на стебель одуванчика, обращает внимание на величину стебля (толстый, высокий стебель.) Цветы растут лучше в местах, где больше тепла и влаги. Одуванчики – это цветки, у которых можно встретить в одно и то же время все стадии развития (одни растут, другие цветут, у третьих уже созревают семена). Парашютики – это семена одуванчика. При помощи ветра они далеко разносятся и прорастают, давая жизнь новым цветкам. Растения в первую очередь появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег и много влаги. Цветок ярко – желтого цвета, зеленые листья.

Воспитатель: На что похож этот цветок? (ответы детей – на солнышко.)

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»
Фото «Одуванчик»

Стихотворение «Одуванчик»

Золотое солнышко

Прямо у дорожки.

Листья – треугольнички

На зеленой ножке.

Озорной веселый мальчик,

Это рыжий одуванчик.

3. Строение цветка

Воспитатель: показывает и называет по картинке части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем дети самостоятельно называют части цветка.

4. Пальчиковая игра «Солнышко»

Светит солнышко в окошко (делают «фонарики»,

Потанцуем немножко.

Прыг-скок! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.)

Светит солнышко в окошко («фонарики»,

Потанцуем мы немножко.

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп! (Хлопают в ладоши.)

5. Игра «Узнай и назови» (закрепление нового материала.)

Воспитатель задает вопросы детям:

-На что похож одуванчик? (на солнце.)

-Какого цвета одуванчик? (желтого.)

-Какие части цветка вы знаете? (корень, стебель, бутон, листья.)

-Какой стебель у одуванчика? (толстый, высокий.)

-Какой формы листья? (треугольной.)

-Какие семена у одуванчика? (пух, парашютики.)

-Как разносятся семена одуванчика? (с помощью ветра.)

6. Игра «Собери картинку» (Одуванчик – разрезные картинки на 4 части).

Воспитатель раздает разрезные картинки(4 части, дети собирают по образцу.

7. Загадки про одуванчики

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.

-Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик.)

-Горел в траве росистой фонарик золотистый.

Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

-А дунул ветерок, остался стебелек. (Одуванчик.)

8. Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

9. Рисование цветов

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с одуванчиком. Хотите нарисовать этот красивый цветок? (ответы детей – да.) Предлагает детям нарисовать много одуванчиков на зеленом лугу, обращает внимание на цветок, напоминает приемы рисования.

III. Заключительная часть

10. Рефлексия

Что мы нового узнали?

С каким цветком мы познакомились?

Понравилось наше занятие?

Выставка детских работ

Конспект интегрированной НОД в средней группе - фото
Фото №1 Тема Одуванчик Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная познавательная восприятие художественной литературы продуктивная Фото №3 Цель формирование у детей представления о одуванчике расширения кругозора
Публикации по теме:

Комплексное занятие по реализации национально-регионального компонента в старшей группе «Мой северный край» Цели: Знакомить с народами, живущими в России; уточнять и расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера –нганасанов и долганов;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полет в космос» Цель: Сформировать у детей понятия «космос». Познакомить детей с профессией космонавта. Дать представления о том, что в космос летают на.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру Тема «Камни» Цель: Образовательная: Способствовать закреплению знаний и представлений.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Конспект НОД для старшей группы по окружающему миру Тема: «Ручка для письма» (история возникновения) Цель: -познакомить детей с историей.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группеКонспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе тема занятия: «Цветы на подоконнике» Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЦВЕТЫ НА ПОДОКОННИКЕ» ЦЕЛЬ: - закрепить знания детей о комнатных.

Конспект открытого занятия по расширению представлений детей средней группы о насекомых «Шестиногие малыши» Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе детского сада. Тема: «Шестиногие малыши». Цель. Уточнить и расширить.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе» Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е.

Конспект занятия по элементарному экспериментированию в средней группе «Почему спорили Гвоздь и Карандаш?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Конспект занятия по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 18:57
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 138.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД