МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе»

Елена Минилбаева
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о хлебе»

Подготовила и провела воспитатель средней группы Минилбаева Е. А.

Цели и задачи:

– дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

— уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в средней группе „Что мы знаем о хлебе“» размещена в разделах

— привить детям бережное отношение к хлебу.

— развить мелкую моторику рук, умение работать с соленым тестом.

– закрепить умение детей играть в разные дидактические игры, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры;

– развивать и закреплять в играх сенсорные способности детей.

Оборудование:

Демонстрационное: хлебобулочные изделия на подносе, магнитофон с музыкой, магнитная доска, серия картин о хлебе.

Раздаточное: колосья и зерна пшеницы, мука пшеничная, соленое тесто, салфетки для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

— Сегодня мы совершим небольшое путешествие и узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

2. Основной этап:

На столе в хлебнице под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Поднимаю салфетку.

- Посмотрите, как красиво сервирован стол и уставлен различными яствами. Чего здесь только нет… Что вы здесь видите? ( Ответ: батон, буханка, баранки, печенье, булки, пироги, блины, крендель)

- Как можно назвать все это одним словом? ( Ответ: хлебобулочные изделия)

- Скажите, пожалуйста, а из чего пекут хлеб? ( Ответ: из муки)

- Посмотрим, где же у нас тут мука (потрогаем, понюхаем, попробуем) какая она? ( Ответ: белая, мягкая, безвкусная)

- Ребята, из чего делают муку? ( Ответ: из зерен)

- Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какие они на ощупь? Скажите, какой они формы, величины и цвета? ( Ответ: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки)

- Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю.

- Давайте представим, что вы сейчас тоже превратитесь в зерна.

Игра-релаксация “Зернышки”

Цель: обучение выразительным движениям, снижение психоэмоционального напряжения, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее нaстроение, что ведёт к улучшению усвoения материала.

Звучит музыка природы.

Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре, обхватив голову руками).

Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и потянулся к солнышку (дети встают). Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, колоски улыбаются солнышку. Но вот наступила осень. Ветер все сильнее качает колоски. Колоски нагнулись к земле и рассыпались зернышки.

Опыт «Где живут зернышки».

Цель: Узнать из чего состоит колосок?

Оборудование: для каждого ребёнка на столах расположены колоски на подносах.

- Воспитатель. Ребята, посмотрите на зернышко. Как вы думаете, где их домики? Сейчас это мы узнаем. Возьмите колоски, разберите их и отыщите в них зернышки.

- Вы держали в руках колоски, какие они?

- Из чего состоит колосок?

- Где живут зернышки? (В колосе)

Вывод. Значит, колосок состоит из зернышек.

- Колосья и зерна – это еще не хлеб. Зерно проходит долгий путь, прежде чем стать хлебом. Люди сначала готовят землю, в обработанную землю сеют зерна, солнышко пригревает землю, дождик поливает, из зерна вырастают такие длинные колоски. Эти колючие колоски собирают комбайном, который обмолачивает колоски. Затем полученные зерна мелют в муку.

- Что происходит на мельнице, что дальше случилось с зернышками? (дети с воспитателем подходят к кофемолке.

Опыт: «Помол зерна»

-Ребята, подойдите ко мне поближе. Зерно перетираем, мелем, получаем муку.

- Далее муку отвозят на хлебозавод в пекарню. В пекарне работают люди, которые называются… (пекари). Из муки делают тесто.

-Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

- Мы сейчас посмотрим, как замешивается тесто.

Опыт «Замешиваем тесто».

Оборудование: посуда, вода, яйцо, соль, сахар, дрожжи, мука).

Дети рассматривают тесто, описывая его ( Ответ: мягкое. Сдобное, рыхлое. Липкое)

А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (дети протирают руки влажными салфетками).

- Дети, что лежит перед вами? Ребята, перед вами в мисках тесто, возьмите его, какое оно? (мягкое, нежное, легко лепится). Сейчас мы с вами будем лепить булочки. (дети по примеру воспитателя лепят булочки).

— Из теста пекут батоны, буханки, булочки. Баранки. А потом все это везут в магазин

3. Итог занятия :

Много труда надо приложить, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное.

- Скажете, как нужно относиться к хлебу?

- Нужно с уважением относиться к каждому кусочку.

- Не покупать лишнего хлеба.

- Не выбрасывать хлеб.

Закончить нашу беседу мне хотелось бы стихотворением

И. Токмаковай «Что такое хлеб

Только снег сошел в апреле

Как поля зазеленели

Мы говорим-ХЛЕБ

Золотой простор бескрайний

Там работают комбайны

Мы говорим -ХЛЕБ

Вот зерно течет рекою

Чтобы сделаться мукою

Мы говорим -ХЛЕБ

Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней

Чтоб на стол к тебе явился

Свежий ХЛЕБ

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что мы знаем о хлебе»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 22:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД