Папки-передвижки

План — конспект итогового занятия «Во саду ли, в огороде»

Татьяна Шишова
План — конспект итогового занятия «Во саду ли, в огороде»

План – конспект итогового занятия «Во садуле, в огороде

Активизация методами ТРИЗ - РТВ детей дошкольного возраста

2 младшая группа

Цель: Формировать начальные представления о системном подходе в окружающем мире на основе компонентного подхода.

Задачи:

1. Закрепить умения находить цветовой аналог и аналог по внешней форме овощам, фруктам.

2. Ознакомить с один из простейших методов сочинении рассказов и сказок (метод ТРИЗ (а) "Бисер").

Публикация «План — конспект итогового занятия „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах

3. Учить разрешать противоречия в решении сказочных задач, определять, что хорошее, что плохое в полученной ситуации.

4. Развивать эмоциональную сферу ребенка: сопереживание,

эстетические чувства.

Материал: Корзина с натуральными овощами и фруктами. Кукла "Хрюша - непослуша". Муляжи овощей и фруктов, картинки местности сада, огорода.

Картонный системный оператор "Волшебный домик".

Набор карточек для компонентного рассмотрения: "Система - лук ",

"Система-яблоко". Стол с символикой "Сад". Стол с символикой "Огород". Раздаточный материал в картинках: овощи и фрукты.

Предварительная работа: Игра "Части- целое" по темам: сад, огород.

Игра "Хрюша - непослуша". Кукла, которая делает всё "наоборот". Набор дидактических игр с системным оператором: "Системный оператор -лук", "Системный оператор - яблоко" Рисование с помощью трафаретов. (Яблоко, слива, морковь, свекла). Лепка "Морковь.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзину с натуральными продуктами из сада и огорода. Предлагает поиграть в игру.

Игра "Вот - вот".

Вот- вот огород,

Там на грядках растё т:(дети перечисляют овощи).

Вот - вот это сад.

Там на веточках висят: (Дети перечисляют фрукты).

Во время чтения стихотворения дети ладошками показывают в ту сторону, где на соответствующем столе располагаются картинки, муляжи овощей и фруктов, изображение местности.

Воспитатель предлагает рассмотреть натуральные продукты в корзине и разложить их на "столы - домики", где они выросли. По ходу работы рассматривают, проводя прямые аналогии по цвету и форме. Затем одевает белый халат, колпак, предлагает детям помочь приготовить обед.

Задание.

Собрать урожай и распределить, что будем варить, а что просто мыть и кушать. Дети раскладывают овощи и фрукты в кастрюлю: это варить, в тазик с водой: это мыть и кушать. Во время задания кукла "Хрюша - непослуша" даёт неправильные советы, тем самым привлекая внимание детей.

Обсуждают, почему нельзя кушать немытые овощи и фрукты

Вторая половина дня:

Совместное сочинение сказки.

Воспитатель вносит в группу стенд с поделками детей (пластилиновые морковки) и предлагает с помощью "волшебной палочки" придумать необычную сказку про их поделки.

Но при одном лишь условии:

Сказка получится лишь в том случае, если каждый из детей будет участвовать в сочинении. И если хоть один не продолжит цепочку сочинения, и не передаст "волшебную палочку"следующему сидящему, то сказка останется незавершенной. И тогда мы не узнаем, чем она закончится. (метод ТРИЗ (а) "Бисер").

А это наше совместное сочинение. Название вы сами можете придумать со своими детьми.

В одном огороде, на одной грядке жила - была маленькая морковка.

Солнышко согревало её, дождик утолял жажду. А радуга после дождя, которая появлялась над огородом, радовала.

С утра до вечера птички прыгали на чучеле. Оно всегда стояло рядом. И от всего этого морковке было так хорошо и уютно.

Маленькая морковка жила на теплой мягкой земле, среди таких же маленьких подружек в оранжевых сарафанах. Они все лето весело проводили время.

Шло время, "девочки" подрастали. У них появились красивые косы, которые тянулись к солнцу. Дождик поливал, а ветерок их нежно расчёсывал.

Наша морковка тоже окрепла, стала большой, красивой и сильной.

Но однажды на огород прискакал невиданный зверь. Уши у него были длинные, глаза косые, а задние лапы большие и тяжёлые. Но самое страшное, что не понравилось морковке в этом невиданном звере, это зубы, которые выпирали вперёд и страшно щёлкали. Она раньше не видела такого зверя.

И вот невиданный зверь прыжком очутился возле грядки. Передними лапами он выдернул из земли одну из подружек и стал её грызть своими страшными зубами.

"Ой, ой, ой!", - пропищала подружка. "Мне больно, что вы делаете?"

Но заяц, так звали зверя, её не услышал. "Отпустите немедленно!"- вступилась за подружку наша морковка. Но заяц опять ничего не заметил. Тогда она стала звать на помощь всех, кто только мог её слышать. Со всех сторон на обидчика налетели птицы. Пугало замахало рукавами. Подул сильный ветер. И с грозой и молнией прилетел сильный дождик.

Зайцу это не понравилось. Он уронил морковку из рук. Испугался и убежал в лес.

Наступила осень. Солнце и дождик залечили раны. И подружка весело прощалась с птицами, которые собирались улетать в жаркие страны.

А немного позднее на огород пришёл мальчик Валера. Он всё лето ухаживал за грядкой с морковью. Рыхлил землю, поливал из лейки и убирал сорняки.

Морковки очень полюбили его. И с удовольствием поселились в его корзине, когда он пришёл за урожаем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группеКонспект занятия «Во саду, ли в огороде» в старшей группе «Во саду, ли в огороде!» в старшей группе Фрукты — сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Это румяные яблоки, сочные душистые.

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия «Труд в огороде и цветнике» (старшая группа) Цель: 1. Учить последовательности посадки семян и луковиц с применением схемы трудового процесса. 2. Дать представление о семенах - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект итогового занятия «Во саду ли, в огороде»
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД