Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе (8 фото)

Анна Мазурина
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»

Цель: формировать у детей представление об овощах и фруктах, о росте и потребности растений на грядке;

Задачи: развивать умение детей различать по внешнему виду овощи и фрукты; активизировать речь и творческие способности детей; научить детей сажать овощи (помидоры, свёклу, лук, кабачки); воспитывать познавательную активность, любовь к труду, к природе.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Во саду ли, в огороде, Посадка овощных культур на грядку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций на тему «Сад и огород». Беседа с детьми «Что нужно растениям для роста?», «Посадка овощей через рассаду». Дидактическая игра «Чудесный мешочек. Овощи и фрукты».

Оборудование и материалы: шапочки героев театра «Репка», овощи и фрукты в мешочке, две чашке разного цвета, луковицы (по числу детей, рассада помидор, кабачков и свёклы, подготовленная грядка на участке детского сада, лейки с водой, перчатки, фартуки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Звучит русская народная песня «Во саду ли, в огороде».

Входит воспитатель с корзинкой в руках и здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада, что вы сегодня все пришли по раньше. А я сегодня вас встречаю не с пустыми руками, посмотрите у меня что-то есть. (показывает корзинку)

Хотите узнать, что у меня в корзинке? (дети отвечают)

Воспитатель достает шапочки героев театра «Репка» и раздает детям по их желанию.

Чтение и инсценировка стихотворения Н. Григорьевой «Репка»:

Кто не знает сказку «Репка»?

Эту сказку знают все!

Так засела репка крепко,

Что тянуть пришлось семье! (Дети-герои становятся друг за другом – по как в сказки)

Дед тянул, тянула внучка,

Бабка, кошечка и Жучка,

Тянут – тянут, градом пот,

Но не рвется корнеплод!

Им пришла на помощь мышка,

Темно – серая малышка,

Силы - чуть, а из земли

Репку сразу извлекли!

«Сказка - ложь, да в ней – намек»

Знает каждый паренек,

Знать, не мышку славят тут

Восхваляют общий труд.

Воспитатель: Куда дед посадил репку? (ответы детей). Молодцы, конечно в грядку. Всё, что растет в огороде на грядке мы называет одним словом «Овощи». А то, что растет в саду, мы называем «Фрукты». У меня есть вот такой волшебный мешочек, но сегодня он сломался и все овощи и фрукты перемешались. Вы хотите мне помочь разложить их по чашкам? (ответы детей)

Воспитатель ставит две чашки на стол. Дети садятся на против воспитателя на стульчики.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель объясняет детям, что в желтой чашке будут лежать фрукты, а в зеленой овощи. Дети по очереди подходят к воспитателю, засовывают в мешочек руку, выбирают в мешочке овошь или фрукт, не видя его, на ощупь пытаются угадать, что это такое. После чего достают и показывают всем и ложут его в определенную чашку.

Воспитатель: Ай, да ребята! Вот настоящие мамины помощники! А сейчас давайте с вами немножко поиграем. Для этого нам нужно встать около своих стульчиков и приготовить руки перед собой.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим, рубим (2раза) (Дети изображают рубящие движения, двигая прямыми движениями ладошек вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (Ребром ладошки двигаем вперед назад)

Мы капусту солим, солим! (2раза) (Собираем пальцы в щепотку и делаем вид, что солим) капусту

Мы капусту жмем, жмем! (2раза) (Энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы марковку трем, трем! (2раза) (Правую руку сжимаем в кулачек и двигаем ею вверх- вниз вдоль прямой ладошки левой руки)

Вы любите разгадывать загадки? А попробуйте отгадать мою загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук.)

(Дети отвечают и воспитатель достаёт из корзинки луковицу).

Воспитатель: Посмотрите ребята какой овощ вырос у меня на грядке.

Раздаёт всем детям по луковки. Дети его рассматривают, нюхают. Одну луковицу воспитатель разрезает и показывает детям.

Какого он цвета? У лука очень много чешуек, поэтому и говорят «…во сто шуб одет». Лук незаменимый помощник во время болезней, потому что очень богат витаминами.

Ребята, а вы хотите научиться сажать лук, свеклу, помидоры? (ответы детей)

Тогда я приглашаю вас на наш огород.

Дети вместе с воспитателем одеваются и идут на участок детского сада, где их уже ждут приготовленная к посадки грядка, рассада помидор, свеклы и кабачков, лук дети берут с собой, а также лейки с водой.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе

3. Практическая часть

Воспитатель: Сначала мы с вами посадим помидорки. Для этого нам нужно выкопать ямки, налить туда водички, затем поставить в ямку рассаду помидора и прикопать землёй.

Дети с помощью воспитателя сажают остальные помидоры.

Фото «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку»
Конспект комплексного занятия  во второй младшей группе - фото

После чего с другой стороны грядки сажают свеклу, кабачки и готовятся к посадки лука. Воспитатель напоминает какой стороной сажают лук в землю, дает каждому ребенку по луковице. Показывает как нужно сажать.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Во саду ли в огороде Фото №3 Посадка овощных культур на грядку Цель формировать у детей представление об овощах и фруктах о росте и потребности растений на грядке Задачи развивать умение детей различать по внешнему виду

i]Воспитатель: [/i]Какие вы молодцы! Теперь осталось самое важное. Как вы думаете, что мы еще должны сделать (показывает на леечки?

Конечно, нужно полить наш огород, нашу грядку.

Фото №4 Публикация Конспект комплексного занятия Во саду ли в огороде Посадка овощных культур на грядку во второй младшей группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Овощи

Как славно мы сегодня потрудились! Все старались и помогали мне. Спасибо! Давайте еще раз полюбуемся нашей грядкой и пойдем в садик, но мы про неё не забудем, будем приходить поливать и рыхлить землю.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о мини-огороде на окне «Во саду ли, в огороде» в младшей разновозрастной группе Фото-отчет о мини-огороде на окне Здравствуйте, дорогие гости. В нашем детском саду уже сложилась традиция, ежегодно воспитатели разных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?" Воспитатель: Копылова Е. В..

«Во саду ли, в огороде». Конспект интегрированного занятия в младшей возрастной группе ДОУ Тема: «Во саду ли,в огороде…» Задачи: Образовательные: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развивающие: развивать умение.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «В поисках Колобка» Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе. Тема: «В поисках Колобка» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Образовательные задачи:.

Конспект комплексного открытого занятия во второй младшей группе «Транспорт» Конспект комплексного открытого занятия Во второй младшей группе. На тему «транспорт». Цель: Познакомить детей с наземным транспортом;.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Здравствуй, гостья Весна!» Конспект комплексного занятия (познание и художественное творчество) во второй младшей группе на тему: «Здравствуй, гостья, Весна!» Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Снеговик» Задачи: учить сравнивать две равные группы предметов приёмом приложения, понимать значение слов по многу, поровну. Упражнять в ориентировании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.

Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка овощных культур» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами оказались в необычном месте. Как оно называется? Кто знает? Дети: Это поле? Ведущая: Да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 18:22
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД