Лучший педагог года

Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования «Вода и её свойства»

Татьяна Сушкова
Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования «Вода и её свойства»

Конспект

Совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых технологий и экспериментирования.

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой

Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, о роли воды в жизни человека, животных, растений.

Учить детей проводить опыты с водой.

Развивать любознательность, мышление, внимание, память, умение наблюдать.

Публикация «Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Развивать связную речь, обогатить словарь детей: жидкость, прозрачная, бесцветная, безвкусная, очистные сооружения, водонапорная башня, круговорот воды в природе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, научить детей экономно использовать воду и беречь её.

Материально- техническое оборудование : Стаканчики, Чайные ложки, салфетки, бутылка, блюдце, чашка, соль, сахар, таблица с символами, обозначающими свойства воды, картинки «Разные состояния воды», «Круговорот воды в природе», «Кому нужна вода, аудиозаписи звуков дождя, морского прибоя, водопада, бегущей воды из крана.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: беседы на тему «Вода в природе», «Кто живет в воде»; опыты: превращение снега в воду, воды в лёд; чтение стихов и загадок о воде.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА»

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах,

В запотевший бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

-Ребята, я сегодня шла в детский сад, шёл дождь и вдруг я услышала, что кто-то вздыхает на моем плече. Это была дождевая капелька. Она загрустила, потому что её путешествие закончилось. Тогда я пригласила капельку к нам в группу Ручеёк и пообещала, что с нами ей скучно не будет. Хотите познакомиться с ней?

Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку:

В морях и реках обитаю,

Но часто по небу летаю,

А как наскучит мне летать,

На землю падают опять.

Правильно, это вода. Раз уж я здесь, то давайте поговорим о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

ФИЗМИНУТКА

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Наша игра, в которую мы играли, называется

«Круговорот воды в природе»

А что это значит я вам сейчас расскажу.

Солнце нагревает воду на поверхности земли и превращает её в пар. В виде пара маленькие, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух и образуют облака. Облака поднимаются вверх, где становится ещё холоднее. Охлаждаясь, капельки влаги превращаются в воду. Когда капелек накапливается очень много, облаку становится тяжело удерживать их и они проливаются на землю дождём или снегом.

- Чтобы получше узнать что такое вода, мы проведем несколько опытов

Садитесь на свои места

Опыт №1 «Вода не имеет запаха и вкуса»

Возьмите в руки стаканчик с водой и понюхайте. Ни чем не пахнет? А теперь сделайте глоток воды. Почувствовали какой нибудь вкус? Значит вода не имеет ни вкуса ни запаха.

Опыт №2 «Вода-это жидкость»

Перед вами два стаканчика – с водой и пустой.

Скажите, можно перелить воду из одного стаканчика в другой? Почему? Правильно, вода льётся, она жидкость.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

А теперь положите в стаканчик с водой чайную ложку.

Посмотрите сквозь воду на ложку. Она хорошо видна потому, что вода прозрачная.

Опыт №4 «Вода растворяет вещества и приобретает их вкус»

Вы уже узнали, что вода не имеет вкуса. А сейчас положите и размешайте в одном стакане ложку соли, а в другом – ложечку сахара. Посмотрите, что произошло с солью и сахаром? Они растворились. Теперь снова попробуйте воду на вкус. Вода стала солёная и сладкая. Значит вода растворяет вещества и приобретает их вкус.

Опыт №5 «Вода при кипении»

Для этого опыта нам нужно нагреть воду в прозрачном чайнике до кипения. Смотрите, что происходит с водой? Она булькает, бурлит. Что мы видим над поверхностью воды? Пар. Видите, он вырывается наружу. Это вода превратилась в пар.

- А как вода попадает к нам в кран? (из Невы по трубам)

- Ребята, а можно пить воду из реки, озера и других водоёмов (нет)

- Там вода грязная, с микробами. А из крана течёт какая вода (чистая)

- Хотите узнать, что за превращения происходят с водой от реки до нашего дома?

Около каждого небольшого города После всех процессов очищения

находятся очистные сооружения, воду закачивают в водонапорную

в которых, поступающая из реки башню. Отсюда вода по трубам

вода отстаивается и проходит поступает в наши дома.

очень много интересного.

- В Санкт-Петербурге есть «музей воды», предложите родителям сводить вас туда. Там вы узнаете много интересного.

- Для того, чтобы у нас была всегда вода,трудится очень много людей. Одни занимаются очисткой воды, проверяют её качество, другие делают на заводе трубы, третьи протягивают водопровод, устанавливают ванны, души, краны. Давайте, будем уважать труд этих людей и беречь воду.

Что мы должны для этого сделать?

- правильно, не лить воду зря, хорошо закрывать кран.

В заключении я хочу прочитать вам стихотворение

Вода – это то, что всем жизнь нам даёт.

Что силы и бодрости всем придает.

Давайте же воду все будем беречь,

От трат не разумных её стеречь.

Иначе закончится может вода.

И жизнь на Земле прекратится тогда.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вода и ее свойства»Фотоотчет «Вода и ее свойства» В ходе тематической недели, посвященной Дню воды, мы с ребятами провели серию опытов с водой. Цель. Формировать познавательную активность.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием игровых технологий и экспериментирования «Вода и её свойства»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 11:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД