МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода-источник жизни»

Ольга Павлюченко
Конспект занятия «Вода-источник жизни»

Конспект ООД в старшей группе

"Вода-источник жизни"

Воспитатель МБДОУ Д/С6 посёлка Нового Павлюченко Ольга Ивановна

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды.

2. Учить детей способом исследования окружающего мира на примере провидения опытов с водой.

3. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

2. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

3. Развивать интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес, бережное отношения к воде.

Словарная работа: модель, глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

Оборудование:

Демонстрационный: мешочек с глобусом, рисунки-схемы «Движение воды в природе». Загадка о глобусе.

Раздаточный: 12 стаканов с водой, цветные палочки, термос с горячей водой, 10 ч. Ложек, одеколон, зеркальце, 10 стаканов, банка с водой.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом.

Ход ООД

Воспитатель вносит детям мешочек.

- Ребята, я к вам очень спешила сегодня. Бегу по дорожке и вижу, на кустике висит мешочек. Что же в нем лежит. Как вы думаете, что в нем? Потрогайте его (дети обследуют мешочек, называют свои варианты). А на мешочке что - то написано, да это загадка.

Воспитатель читает загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- Что это (Дети называют). Воспитатель достает из мешочка модель Земли – глобус.

– А что такое глобус? (Глобус – это модель Земли.)

– А как вы понимаете – модель Земли? (Дети высказывают, объясняют)

– Правильно, дети, глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

– А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны)

– Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе)

– Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (Синий цвет – это вода :моря, океаны, реки, озёра)

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться вода?

– Ребята, вы согласны с автором этого шуточного стихотворения?

– Почему? (Дети объясняют)

– А что вы знаете о воде? Какая она?

– Кому нужна вода?

– Зачем вода нужна растениям?

– А как они её получают?

– Почему животные не могут жить без воды?

(Дети объясняют, делают выводы, воспитатель читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!

– Ребята, а человеку нужна вода? (ответы детей)

- Как люди используют воду? (пьют, готовят еду, поливают огород и т. д.)

– А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

– А как вода поступает в дом? – Ребята, что такое круговорот воды в природе?

Игровое упражнение «Расставь картинки»

(Объяснения детей)

Физкультминутка

Солнце спит и небо спит. (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми руками вверх)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх –вниз)

Дождь по крышам застучал. (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи. (приседаем)

Ни один не видно лучик. (встали, спрятали руки за спину)

– Ребята, а какие вы знаете свойства воды?

– Давайте пройдём с вами в нашу лабораторию и узнаем о них с помощью опытов.

Опыт 1. Вода – жидкая.

(Один стакан пустой, второй – с водой). Предложить детям аккуратно перелить воду.

Вывод: Потому, что она жидкая. Это свойство помогает воде, она течёт по трубам.

Опыт 2. У воды нет формы.

Налить воду в сосуд разной формы (в пробирку, стакан, блюдце)

Вывод: Вода приобретает форму сосуда.

Опыт 3. У воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду в стакане, потом капнуть капельку одеколона и ещё раз понюхать, почувствовать запах.

Вывод: У воды нет запаха, но может приобретать запах другого вещества.

Опыт 4. Пар – это тоже вода.

Открыть термос с горячей водой и над ним подержать зеркальце, видны капельки воды (зеркальце запотело)

Вывод: Горячая вода превратилась в пар.

Опыт 5. Вода прозрачная. 2 стакана (1 – с водой 2 – с молоком). В оба стакана положить палочки.

В каком стакане видна палочка, а каком – нет. Почему?

Вывод: Вода – прозрачная, а молоко – нет.

– Ребята, представьте себе, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной, как в сказке “молочная речка с кисельными берегами”. Могли бы рыбы, растения жить, развиваться в таких молочных реках (Нет)

– Ребята, непрозрачная (мутная) вода не пропускает солнечных лучей, а без этого в водоё мах: реках, озерах не смогут расти водоросли. А если не будет растительности, то нечем будет питаться животному миру, рыбам.

Всем нужна чистая, прозрачная вода! Поэтому, нельзя загрязнять водоёмы, воду нужно беречь и беречь природу на нашей планете!

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Рефлексия:

-Что нового, вы узнали сегодня на занятии? (ответы детей).

-Я приготовила для вас полезную, освежающую воду. Это минеральная вода, она очень полезна для нашего организма. И приглашаю вас выпить стаканчик минеральной воды.

-На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Информационная страничка «Вода — источник жизни!» Опыты с водой (можно проводить дома) 1. Окрашивание воды Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект НОД «Вода в нашей жизни» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать.

Конспект НОД «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область «Познавательное развитие» ГРУППА №7 СТАРШАЯ ВОСПИТАТЕЛЬ:.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Педагогический проект «Природа — источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Педагогический проект Тема: «Природа- источник доброты, познания, источник укрепления здоровья детей» Автор проекта: Зуева О. И. Кондрово.

Проект «Вода — источник жизни» Развитие познавательной мотивации воспитанников дошкольного возраста в проектно-исследовательской деятельности Проект «Вода-источник жизни».

Развлечение «Вода — источник жизни» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса дошкольников. Учить выразительно, исполнять стихотворения, интонационно разнообразно.

Сказки-источник первых знаний ребенка о жизни М. А. Рукавцова, МБДОУ «Детский сад № 57» городского округа город Воронеж. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя,.

Стенгазета «Вода — основа жизни»Стенгазета «Вода — основа жизни» Создавая мини-музей «Волшебница-вода» В ходе беседы с детьми: «Мы бережём воду», мы поняли, что в наше время многие люди потеряли связь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 17:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД