МААМ-картинки

Конспект НОД «Вода в жизни человека»

Юлия Крюкова
Конспект НОД «Вода в жизни человека»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная область «Познавательное развитие»

ГРУППА №7 СТАРШАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: КРЮКОВА Ю. Ю.

ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект НОД „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вода – это пар и лед, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать любознательность, внимание, мышление и речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о воде, беседы и наблюдения на прогулке.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Капелька, мнемотаблица, фотографии, стаканчики одноразовые, ложки, колба, гуашь, термос, соль, сахар

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Психологический настрой

Приветствие гостей.

2. Мотивационно-побудительный

Воспитатель специально роняет кружку с водой

- Смотрите, ребята, кто это?

Капелька (плачет) : - Кто я? Как я здесь оказалась? Хочу домой, к своим родителям

В: - Ребята, Капелька то совсем маленькая. Мы сможем ей помочь? (да) Мы ей расскажем все, что о ней знаем.

3. Актуализация

– А что мы о ней знаем? (ответы детей)

- Расскажем Капельке для чего вода человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать белье, поливать растения, ….)

Рассуждение детей, рассказ из опыта детей, рассматривание фото по теме

- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет)

-Помните стихотворение о воде. Расскажем его Капельке.

Вы слыхали о воде?

Говорят они везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить.

- На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (глобус) А какой видят нашу планету из космоса космонавты? Правильно, а что делает ее голубой? (моря, океаны, реки и озера) Да, они окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- Мы с Капелькой сейчас поиграем. Вы будете слушать музыку, постарайтесь угадать что это? (аудиозапись) Молодцы!

4. Расширение имеющихся представлений

- А еще вода волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

- И я сегодня вас ребята и нашу маленькую капельку приглашаю в Лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборанты в ней всегда ходят в белых халатах. Почему? Предлагаю нам с вами тоже стать лаборантами и надеть белые халаты.

- Проходите. Мы с вами сегодня будем проводить опыты, и совершать открытия. Вы готовы?

• ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду? Есть ли вкус у Воды?

-Что мы можем сказать?

(Вода не имеет вкуса, она безвкусная)

-Как можно изменить вкус Воды? (добавить в воду ….)

-А я вам вот что предлагаю добавить. Кто сможет прочитать, что я приготовила? Давайте добавим в воду соль или сахар. Какая на вкус стала вода? (соленая или сладкая)

- Что мы можем этим сказать?

(Вода не имеет вкуса,но может менять его,если в нее что-то добавим)

• ОПЫТ 2 Вода прозрачная

- А теперь возьмите какую-нибудь картинку. Посмотрите на нее через стаканчик с водой. Мы видим, что нарисовано на картинке? А теперь посмотрите друг на друга. Вы видите своих друзей?

- Что мы можем еще сказать о воде?

(Вода - прозрачная)

• ОПЫТ 3 Вода не имеет формы

- А теперь давайте перельем воду из стакана в колбу. Видите, что произошло, вода приняла форму той посуды, в которую ее перелили.

- Какой вывод можем сделать? (ответы детей) Имеет ли вода определенную форму?

• ОПЫТ 4 Вода бесцветная

-А что это тут в стакане? Молоко? Какого цвета молоко? А какого цвета вода?

- Что мы можем сказать про воду?

(Вода бесцветная)

- А может ли вода изменить свой цвет? Как мы это можем сделать? (ответы детей)

-А у меня вот что есть. Что это? (гуашь)

- Если мы добавим гуашь в воду, что станет с водой? (она изменила цвет) Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.

5. Практическая работа.

- Перед вами 2 термоса. Для чего они нужны? Как вы думаете, что в них? (Ответы детей)

• ОПЫТ 5 Пар – это вода

- Ребята, а вы знаете, что пар-это тоже вода только в газообразном состоянии? Вот смотрите. Этот опыт буду делать я.

- Я открываю термос, в который налит кипяток. Поместим над ним зеркальце. Смотрите, что мы видим на зеркале? Да это капельки воды.

- Что мы можем сказать? (Пар- это вода)

• ОПЫТ 6 Лед – это твердая вода

- Возьмите в руки льдинку. Какая она? (холодная, твердая) Обратите внимание, что льдинки постепенно уменьшаются и во что превращаются? Правильно в воду.

- И мы тоже можем сказать, что лед- это (вода)

6. Рефлексивно-коррегирующий

– Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

- Давайте, напомним нашей Капельке, какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)

На доску вывешивается табличка со свойствами воды

Вода не имеет вкуса

Вода прозрачная

Вода не имеет формы

Вода бесцветная

Вода - это пар и лед

Капелька: Спасибо вам, ребята! Я столько о себе узнала. Но мне пора. Меня ждут мои родители и друзья. Надо им рассказать какие мы важные. Пока, ребята! (отпустить Капельку на улицу)

7. Динамическая пауза «Волны»

-Дети встают в круг. Превращаются в море. На море ласковые волны. Давайте искупаемся в таких волнах. Улыбнемся друг другу и попробуем изобразить волны руками. А теперь пусть каждый искупается в таких волнах. «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и поглаживают. Когда все волны «погладят купальщика» он превращается в волну.

8. Заключительный этап

- Наша лаборатория закрывается. Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Мы еще сюда обязательно вернемся. И чтобы войти в лабораторию, я вам подарю такие эмблемки, они будут пропусками в нашу лабораторию. А сейчас давайте похлопаем друг другу и нашим гостям!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной совместной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности «Огонь в жизни человека» Образовательная область: «Социально-коммуникативная» Тема: «Огонь в жизни человека» Цель деятельности педагога:формирование целостного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Вода — источник жизни» Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в природе, о том, как человек использует воду. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде.

Конспект занятия по экологии «Лес в жизни человека» для детей 5–6 лет Цель: закрепление у детей представлений о лесе, о значении его в жизни человека. Образовательные задачи. Формировать знания детей о красоте.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы,.

Конспект НОД по развитию речи «Лес в жизни человека» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительного группе с использованием игровых и здоровьесберегающих.

НОД «Вода и ее значение в жизни человека» в старшей группе Программное содержание. Образовательная задача. Формировать представление детей о значении воды в жизни человека. Расширять знания о том,.

Конспект НОД «Вода — источник жизни. Свойства и превращение» ХОД НОД: Орг. момент: Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, сегодня нас пригласили в телестудию принять участие в телепередаче. Мы находимся.

Занятие по познавательному направлению в старшей группе «Вода в жизни человека» Программное содержание: • Формирование знания о значении воды в жизни человека. • Расширить знания о свойствах воды, разных формах и видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 17 марта 2016 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД