Дарья Бурлуцкая
«Волшебная бумага». Конспект занятия по изучению свойств бумаги посредством экспериментирования
Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.
- Развитие умения выражать свои мысли, используя все части речи. Отвечать на вопросы.
- Учить детей делать выводы по окончании каждого опыта.
Опыт №1
Публикация «„Волшебная бумага“, Конспект занятия по изучению свойств бумаги посредством экспериментирования» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Возьмём таз с водой и положим в него сначала салфетку, а потом тетрадный лист. Что заметили? (показ).
Салфетка сначала намокла, а потом и тетрадный лист. Значит бумага намокает.
Опыт №2
Попробуйте порвать руками целлофановый пакет, а теперь бумагу, и нам это удалось. (показ). Значит бумага хорошо рвётся.
Опыт №3
Попробуйте смять рукой кусочек ткани и кусочек бумаги. Ткань распрямилась, а бумага так и осталась мятой. (показ). Значит она хорошо мнётся.
Опыт №4
Берем два кубика, а сверху кладем тетрадный лист (делаем мостик). Ребенок строит «мост». Положим на мост третий кубик, что получилось?
А теперь возьми этот же лист бумаги и сделай из него гармошку и снова построй мост из этой бумаги, проверь, выдержит ли кубик такой мост? Вывод: Выдержал! Значит бумага гармошкой крепче, прочнее.