Лучший педагог года

Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»

Елена Котова
Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»

«Волшебная лаборатория»

Цели и задачи:

1. Закрепить представление о свойствах и качествах магнита;

2. Вызывать интерес к экспериментальной деятельности;

3. В ходе практической деятельности закрепить полученные знания о свойствах магнита, подвести детей к самостоятельным выводам.

4. Вспомнить и закрепить свойства пластмассы и дерева.

Ход занятия.

Под музыку появляется волшебник….

Волшебник : Здравствуйте, ребята! Ой, куда же это я попал?

Дети : В детский сад!

Публикация «Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита „Волшебная лаборатория“» размещена в разделах

Волшебник : Ух, ты ж как здорово! Разрешите представится – я великий Всезнайка, из волшебного города Фокусов!

Как тут у вас красиво…. А чем вы здесь занимаетесь?

(Ответы детей)

Всезнайка: А хотите побывать в моей волшебной лаборатории? (Да)

Тогда вам нужно крепко закрыть глаза и я произнесу волшебное заклинание (дети закрывают глаза).

Всезнайка: Эник, френик, лопс!

(В это время с заранее подготовленного стола убирается накидка, на столе микроскоп, разные магниты, железные, деревянные, пластмассовые предметы)

Всезнайка: Вот… кажется получилось! Рад вас приветствовать в нашей лаборатории. Сегодня нам предстоит большая работа: жители города Фокусов смешали все предметы и нам нужно разобрать их и найти где деревянные, где пластмассовые, а где железные. Ребята, вы мне поможете?

А как вы думаете ребята, как можно определить железный предмет или нет? (Какие вы смышленые, молодцы).

Сегодня я хочу вам показать как можно быстро найти железный предмет с помощью…. магнита! он обладает огромной силой притяжения, хотите я вам покажу фокус?

На пластмассовую тарелку кладется монета

, а снизу магнит, монета движется за магнитом.

С магнитом вы тоже можете стать волшебниками. Хотите попробовать?

(дети самостоятельно выполняют показанный опыт)

Всезнайка: Ребята, а как вы думаете почему монетка двигалась?

(высказывания детей). А теперь давайте положим пуговицу…что- то она не хочет двигаться… и даже не держится как вы думаете почему?

Правильно ребята, ведь магнит притягивает лишь железные предметы.

Ну а теперь нам нужно разобрать предметы по материалу из которого они сделаны, посмотрите здесь все перемешалось (волшебник показывает таз с разными игрушками, металлическими предметами)

Игра «Из чего сделан предмет?»

С помощью магнита несколько детей распределяют игрушки и предметы и определяют из какого материала они сделаны.

Волшебник : Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Да вот еще одна незадача - нужно мне все железные предметы в лаборатории найти. Поможете?

Несколько детей с помощью магнита пробуют найти в группе железный предмет.

Волшебник : Какие ребята вы молодцы, быстро справились с этим заданием. Так скажите мне пожалуйста, в чем же заключается волшебство магнита? ( ответы детей: притягивает к себе железные предметы) А он тяжелый или легкий? Магнит тонет в воде?

Все вы знаете! Молодцы! Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, вас уже наверно там заждались! А я всегда рад буду вас видеть в лаборатории, до новых встреч!

Волшебник «колдует» и дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчет «Волшебная лаборатория»Фотоотчет «Волшебная лаборатория» Все дети очень любопытны, и в каждом ребенке заложено стремление познавать окружающий мир. Они любят все необычное, интересное и загадочное.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита»Экспериментальная деятельность «Чудесные свойства магнита» Для организации работы над познавательно-исследовательским проектом "Чудесные свойства магнита" была составлена картотека опытов для детей.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка»Занятие НОД по изучению народного творчества для детей подготовительной к школе группы «Волшебная кисточка» Цели: • Обобщить знания детей о декоративно - прикладном искусстве и жанрах живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). • Развивать у детей познавательный.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность по изучению свойств магнита «Волшебная лаборатория»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 14:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД