Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»

Айгуль Галиева
Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, но

солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в

руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком.

Давайте проверим! (передаем воздушный шарик – солнышко).

Это правда, мы стали добрыми и ласковыми.

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят. летят…

Когда это бывает

(Осенью)

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …

(Осень)

Правильно. А знаете ли вы стихи про осень?

I ребёнок: Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

___

II ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой

___

III ребёнок: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

___

Осень: Молодцы ребята! Спасибо обрадовали вы меня.

Воспитатель: А теперь Осень посмотри как наши ребята заниматься

будут.

Воспитатель: Дети, а что происходит осенью?

(Ответы детей)

А сейчас давайте послушаем музыку.

Ребята, а какие впечатления эта музыка у вас вызывает?

На что она похожа?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим рисунки. Что на них

изображено? (осенние пейзажи).

А с чего мы начнем рисовать наши осенние деревья?

Ребята, а какого цвета осень?

Подумайте какая у вас будет осень? Грустная или

радостная?

А теперь давайте сядем за столы и создадим свою

волшебную осень.

Дети рисуют под тихую музыку.

Воспитатель: А теперь отложим кисти, немного отдохнем и

поиграем и Осень с собой позовем.

ФИЗМИНУТКА «ДУБ»:

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

(потягивание – руки вверх, потягивание – руки в стороны, ходьба на месте)

ФИЗМИНУТКА «ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА»:

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свои рисунки.

Итог занятия : Анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Осень посмотри!

Посмотрите у некоторых получилась пасмурная и грустная

осень, а у некоторых веселая и ясная? У кого то

сказочная? Она вся такая разная

Так какая же осень на самом деле?

(волшебная)

Воспитатель: Ребята вы сегодня все отлично поработали.

Спасибо вам за творчество.

Осень : Ой спасибо, дети, обрадовали вы меня, теперь и уходить от

вас не жалко, зиме место уступать.

До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Осень!

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...