Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»

Айгуль Галиева
Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»

Цель: Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания осеннего пейзажа. Развивать воображение, чувство цвета, чувство ритма, эстетическое отношение к окружающему миру. Вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание репродукций с осенними пейзажами, наблюдение за осенней природой, чтение рассказов, сказок, стихов и загадок про деревья и осень, беседы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, но

солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в

руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком.

Давайте проверим! (передаем воздушный шарик – солнышко).

Это правда, мы стали добрыми и ласковыми.

Ребята, а сейчас я загадаю вам загадку

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят. летят…

Когда это бывает

(Осенью)

Входит Осень.

Осень: Здравствуйте ребята

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …

(Осень)

Правильно. А знаете ли вы стихи про осень?

I ребёнок: Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

___

II ребёнок: Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок? Постой

___

III ребёнок: Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

___

Осень: Молодцы ребята! Спасибо обрадовали вы меня.

Воспитатель: А теперь Осень посмотри как наши ребята заниматься

будут.

Воспитатель: Дети, а что происходит осенью?

(Ответы детей)

А сейчас давайте послушаем музыку.

Ребята, а какие впечатления эта музыка у вас вызывает?

На что она похожа?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим рисунки. Что на них

изображено? (осенние пейзажи).

А с чего мы начнем рисовать наши осенние деревья?

Ребята, а какого цвета осень?

Подумайте какая у вас будет осень? Грустная или

радостная?

А теперь давайте сядем за столы и создадим свою

волшебную осень.

Дети рисуют под тихую музыку.

Воспитатель: А теперь отложим кисти, немного отдохнем и

поиграем и Осень с собой позовем.

ФИЗМИНУТКА «ДУБ»:

На поляне дуб зеленый

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро желуди развесил.

Ну а мы пройдем немного.

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

(потягивание – руки вверх, потягивание – руки в стороны, ходьба на месте)

ФИЗМИНУТКА «ВО ДВОРЕ СТОИТ СОСНА»:

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: Ребята заканчиваем свои рисунки.

Итог занятия : Анализ детских работ

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось?

Осень посмотри!

Посмотрите у некоторых получилась пасмурная и грустная

осень, а у некоторых веселая и ясная? У кого то

сказочная? Она вся такая разная

Так какая же осень на самом деле?

(волшебная)

Воспитатель: Ребята вы сегодня все отлично поработали.

Спасибо вам за творчество.

Осень : Ой спасибо, дети, обрадовали вы меня, теперь и уходить от

вас не жалко, зиме место уступать.

До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Осень!

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию (пейзаж) в средней группе «Волшебная осень»
Опубликовано: 8 октября 2013 в 09:40
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...