Папки-передвижки

«Волшебная водичка»

Марина Агафонова
«Волшебная водичка»

Тема: «Волшебная водичка»

(2 младшая группа, подгруппа 6 человек)

Цель: Развить у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Задачи: 1. Расширить представление о свойствах воды и её значении.

2. Развивать умения пользоваться оборудованием при проведении элементарных опытов.

3. Воспитывать рациональное и бережное отношение к воде.

Оборудование: Демонстрационный материал:

Игрушка-снеговик, тазик со снегом, пищевой краситель, печенье, банка с водой, стойка.

Раздаточный материал:

Публикация «„Волшебная водичка“» размещена в разделах

Формочки для песка, железные разносы, пластмассовые ковшики, тазики со снегом, салфетки, клеёночки.

Ход: Игра << Мы погреемся немножко>>

Мы погреемся немножко - (пружинка).

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп…. (хлопки).

Рукавицы мы наденем -(надеваем)

Не боимся мы метели

Да-да-да…---(показываем рукавицы).

Ножки тоже мы погреем - (на пяточку).

Мы попрыгаем скорее

Прыг-прыг-прыг…---(прыгают).

Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились - (фонарики).

Так-так-так….

-Ребята, какое сейчас время года?

-Кого мы с вами лепили из снега на прогулке?

-Что случилось с нашим снеговиком?

К нам сегодня в группу пришёл снеговичок, но он не из снега, а игрушечный. Он пришёл послушать, всё ли вы знаете про снежок и про водичку. А так как он наш гость, мы должны его чем-то угостить. Я предлагаю вам сделать пирожное и угостить им нашего снеговика. А пирожное мы будем делать из снега.

Пройдёмте с вами к тазику со снегом. И давайте расскажем нашему снеговичку, что вы знаете про снежок.

-Какой он? (белый, холодный, мокрый).

1 опыт

<< Вот беда – был снег, стала вода >>

У нас на столе стоял тазик со снегом, разносы, на них лежат ложечки, формочки. Подойдите, возьмите каждый по формочки и ложечки, наберите из своего тазика ложечкой снег, заполняйте им формочки и переверните формочки на разносы, чтобы получились пирожные.

Пока наши пирожные остывают, пойдём снеговичок с нами мы тебе расскажем про водичку.

2 опыт

<< Хлюп, хлюп ручками >>

Подойдите все к тазику с водой, потрогайте её своими ручками и скажите какая она? (мокрая, холодная)

водичка бывает только холодной? (горячая, тёплая, кипяток).

- Для чего нам нужна вода? (ответы детей).

Теперь возьмите пластмассовые ковшечки, наберите в них воды и вылейте обратно в таз, что водичка делает? (льётся, бежит, течёт, журчит, капает).

-Нужно ли беречь водичку? (ответы детей).

Теперь давайте пройдём с вами к столу, на котором стоит банка с водой.

3 опыт

<< Прозрачная вода >>

Ребята давайте посмотрим в банку, вы что-нибудь там видите? – А почему мы видим игрушку через банку с водой? (вода прозрачная).

У меня есть волшебный порошок, сейчас я его высыплю в банку с водой и перемешаю.

-Посмотрите, что произошло с нашей прозрачной водичкой? (закрасилась).

-А теперь давайте посмотрим на нашу игрушку через банку, видно ли её? Почему? (потому что вода перестала быть прозрачной).

-Ребята, а наши пирожные наверно уже остыли и мы с вами можем угостить ими нашего гостя снеговичка.

Пойдёмте к нашим разносикам с пирожными.

- Ой, а что же случилось с нашими угощениями? (растаяло).

-Во что превратилось наше пирожное из снега? (в воду).

-Что же это значит, что снег это тоже вода? Да ещё и вдобавок грязная. Так что ребятишки снег у нас грязный и есть его нельзя!

-Но не огорчайтесь, Снеговичок, что пирожное растаяло, зато сколько мы тебе рассказали про снежок и водичку.

-Ребята, давайте повторим снеговичку, какой снежок (белый, холодный, мокрый, таял, превращается в воду, грязный). И его есть нельзя!

Какая водичка? (холодная, тёплая, горячая, кипяток, льётся, бежит, капает, течёт, журчит, прозрачная, закрашивается). И её нужно беречь!

-А так как наше угощение растаяло, я хочу вас и снеговичка угостить печеньем, но не из снега, а настоящим. Потому что вы такие молодцы, вы столько нового и интересного рассказали нашим гостям и снеговичку.

Публикации по теме:

«Водичка, водичка, умой мое личико». Конспект открытого показа режимного момента мытья рук Возраст детей: 3-4 года Цель: формировать и закреплять у детей полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воды. Вызвать интерес к выполнению КГН, побуждать детей к постоянному их соблюдению. Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и помочь воспитателю читать потешку. Развивать интерес к.

Конспект занятия с детьми группы младшего возраста «Водичка, водичка, умой мое личико» Конспект занятия. Составила воспитатель: Сокуренко Марина Георгевна С детьми группы младшего возраста Тема: «Водичка, водичка, умой мое.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Тема: «Водичка, водичка – умой мое личико».Задачи: - Формировать представление детей о свойствах воды (теплая-холодная, жидкая-твердая,.

НОД по ОО «Художественная литература» в первой младшей группе «Чтение потешки «Водичка-водичка» Художественная литература. Тема:Чтение потешки «Водичка-водичка»Цель:Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст,запоминать отдельные.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебная водичка»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 18:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД