Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ

Наталья Батталова
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ

Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать их в своей речи; уточнить представления детей о значении воды в нашей жизни (нужна всем и животным, и людям, и растениям, потому что воду пьют, водой умываются, в воде купаются); закрепить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и обобщающее слово «туалетные принадлежности»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Разучивание русской народной потешки „Водичка, водичка“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Материалы: картинки с изображением туалетных принадлежностей, кукла (резиновая, тазик (игрушечный, картинка с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью, мяч.

Игры и игровые упражнения: «Большой маленький», «Чего не стало?».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я.

Кто я такая? (Вода.) Кому нужна вода? (Человеку.)

А для чего человеку нужна вода? (Умываться, купаться, пить, мыть, стирать, поливать, готовить и т. д.)

А еще вода нужна животным и растениям. Как вы думаете, для чего вода нужна животным? растениям?

2. Чтение потешки.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Педагог показывает куклу с грязным лицом, дети отвечают на вопрос.) А что у нее с лицом? (Оно грязное.)

Ах, ты, девочка чумазая, где так личико измазала? (Кукла «отвечает».)

Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? (Умыть.) Педагог ставит таз с водой, умывает куклу и приговаривает:

Водичка, водичка,

Умой кукле личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, какая стала наша кукла чистая! Как вы думаете, что я рассказывала, когда умывала куклу? (Если дети затрудняются, сказать, педагог говорит, что это потешка.)

Называется потешка «Водичка, водичка».

С потешкой веселее было умываться.

Повторное чтение потешки.

3. Беседа по содержанию потешки.

Вопросы: О чем мы просили водичку? (Умыть личико.) А что такое «личико»? (Лицо.)

Для чего нужно умывать личико? (Чтобы было чистым.) Как ласково называются глаза в потешке? (Глазоньки.) Для чего надо умывать глазоньки? (Чтоб они блестели.) Почему надо умывать щечки? (Чтоб краснели.) А что такое «роток»? (Рот.) Правильно, так ласково в потешке называют рот.

Почему надо умывать роток? (Чтобы смеялся.)

А для чего нужно умывать зубок? (Чтобы кусался.)

4. Дидактическая игра «Большой - маленький».

Педагог показывает картинку с изображением улыбающегося ребенка и волка с открытой пастью.

Как можно ласково назвать маленькие зубы ребенка? (Зубки.)

А большие у волка? (Зубищи.) Дети стоят в кругу, педагог каждому ребенку бросает мяч.

Я буду говорить, например: «Маленькие зубы», а вы отвечать: «Зубки», «Большие зубы», а вы отвечать: «Зубищи».

Маленький рот - ротик, большой рот - ротище; маленький лоб лобик, большой лоб - лобище; маленький глаз глазик, большой глаз глазище; маленький нос - носик, большой нос носище; маленькие руки - ручки, большие руки ручищи; маленькие ноги ножки, большие ноги ножищи.

5. Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Педагог предлагает детям вместе с ним рассказать потешку, имитируя умывание.

6. Дидактические игры.

«Назови одним словом». Как вы думаете, какие нам нужны предметы, чтобы выглядеть чистыми и аккуратными? (Мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, мочалка.)

По мере называния каждого предмета педагог выставляет картинки с изображением туалетных принадлежностей. Как можно назвать эти предметы одним словом? •«Чего не стало?».

Педагог поочередно убирает картинку с изображением туалетных принадлежностей и спрашивает: «Чего не стало?»

7. Итог.

Теперь перед обедом, во время умывания, мы будем рассказывать новую потешку про водичку.

Публикации по теме:

Конспект занятия в 1 младшей группе «Водичка, водичка умой моё личико» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №5 города Сызрани городского.

Конспект образовательной деятельности по формированию КГН «Водичка, водичка, умой моё личико» Конспект образовательной деятельности «Водичка, водичка умой моё личико…» во второй младшей группе Выполнила Рудакова М. С. – воспитатель.

Игра-развлечение для детей раннего возраста «Водичка-водичка» Целевые ориентиры: Содействие интересу у детей окружающими предметами и активными действиями с ними; эмоциональное вовлечение в действия.

Игра-развлечение для детей раннего возраста «Водичка-водичка» Целевые ориентиры: Содействие интересу у детей окружающими предметами и активными действиями с ними; эмоциональное вовлечение в действия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе «Водичка-водичка» Цель: познакомить со свойствами воды; развивать восприятие, мелкую моторику рук; активировать речь;.

Конспект НОД по валеологии для детей второй младшей группы в ДОУ «Водичка, водичка…» Цель: закрепить первоначальные знания культурно-гигиенических навыков; учить правильно называть предметы туалета; развивать активную речь.

Конспект открытого комплексного занятия во 2-й младшей группе «Водичка-водичка» Цель:познакомить детей со свойствами воды,развивать тактильное восприятие,мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить.

Конспект педагогического мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка-водичка» Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 51 «Улыбка».

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка»Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Водичка, водичка» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Водичка,водичка» Автор — разработчик: Печенина А. К. Тема: «Значение и свойства.

Развлекательное мероприятие ко Дню Воды с детьми второй младшей группы «Водичка-водичка» Цель: • Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание • Вызывать желание запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД