Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебница вода и ее свойства»

Анна Шевела
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебница вода и ее свойства»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

«Волшебница вода и е свойства»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

«Образовательные». Знакомить с при мами элементарного экспериментирования, познакомит с

некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Волшебница вода и ее свойства“» размещена в разделах

вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды,

формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего

живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать

представления о воде и е свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в

активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить

сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное

отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательно-речевое развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».

Материал: миска с водой, стаканчики с водой, стаканчики, гуашь, краски, соль, сахар, лимонная

кислота, кофе, чай, варенье, аудиозапись «Журчание ручья».

НОД

Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он был очень расстроенный.

Я спросила почему. Он рассказал мне о том, что они с Мальвиной играли в школу. Мальвина была

учительницей и попросила Буратино рассказать о воде и е свойствах. А Буратино ничего об этом не

знает. Я пригласила его к нам в детский сад и обещала, что мы ему поможем.

Воспитатель: Поможем ребята? (да)

Воспитатель: Буратино, сейчас у ребят начнется интересная занимательная деятельность, где мы

будем говорить о воде и определять е свойства, а ты внимательно слушай и запоминай (звучит

музыка журчания ручья).

Воспитатель: Ребята послушайте и определите, что это за звуки? (это звуки воды).

Воспитатель: Правильно. Это журчит ручей.

Стук в дверь. Приходит Капелька.

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришла Капелька.

Капелька: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Капелька.

Воспитатель: Капелька путешествовала по всему свету, многое видела, много интересного узнала.

Давайте послушаем, что она нам расскажет.

Капелька читает стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зов тся

Лентой серебристой вь тся.

Мы привыкли, что вода наша спутница всегда.

Без не нам не умыться

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без не нам не прожить.

Воспитатель: Так ли это? Как вы думаете, сможем ли мы прожить без воды? (без воды нам не

прожить).

Воспитатель: А для чего нам нужна вода? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду,

стирать бель, поливать растения).

Воспитатель: А от куда взялась Капелька? Где она может быть? Давайте рассмотрим картинки.

Назовите их.

Дети: Лужа, ручей, болото, озеро, море.

Воспитатель: Значит Капелька это частица чего? (воды).

Воспитатель: А от куда берутся капельки? (из тучи).

Воспитатель: Ребята, а можно ли пить воду из рек, водо мов или готовить из не пищу? (нельзя).

Воспитатель: Почему? (она не очищенная, в ней много различных вредных микробов).

Воспитатель: Вода, которую мы используем в быту, проделывает большой путь, прежде чем стать

чистой. Сначала она была в реке, потом человек направил е в водопроводные трубы. Чтобы вода

была чистой и безопасной для нас е специально очищают. Только тогда она попадает в кран.

Воспитатель: Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: Все растения, все животные, все люди и вообще вс живое погибнет.

Воспитатель: Так давайте же не тратить воду зря и беречь е каждую капельку.

Игра физминутка: «Вода-не вода».

Воспитатель называет слова, если в них есть вода, то дети хлопают, если нет, то топают ногами

(стакан, чай, тарелка, соль, дождь, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан).

Воспитатель: Вода-это жидкое вещество, она ль тся, теч т, вода бесцветная, не имеет запаха, вкуса,

сейчас мы в этом убедимся с вами. Давайте вместе с Капелькой и Буратино пойд м в нашу

лабораторию.

Воспитатель: Капелька, Буратино, а вы знаете, что такое лаборатория? (нет).

Воспитатель: А ребята наши знают и сейчас вам расскажут (лаборатория-это место, где проводят

опыты, делают открытия).

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать в лаборатории? (вести себя осторожно, не

толкаться, не мешать друг другу).

Опыт №1

-Возьмите стаканчики с водой и капнете на дощечку. Что происходит с водой? (она растекается).

-Возьмите пустые стаканчики и зачерпните воду из миски, а теперь вылейте.

-Вылилась ли вода из стаканчика? (да).

-Значит, вода что делает? (ль тся).

-Вода ль тся, теч т-значит она какая? (жидкая).

Опыт №2

-Возьмите стаканчики с водой, посмотрите и скажите, есть ли у воды цвет? (нет, она бесцветная).

-А может ли вода стать цветной? (да может, она может быть разных цветов, для этого нужно

добавить краску или гуашь).

Дети добавляют.

-Какого цвета вода стала у вас в стаканчиках? (ответы детей).

Опыт №3

-Возьмите стаканчики с водой и понюхайте воду. Вода пахнет? (нет, вода не имеет запаха).

-А что сделать, чтобы появился запах? (добавить чай, кофе, варенье).

-Чем сейчас пахнет вода? (ответы детей).

Опыт №4

-Возьмите стаканчики с водой и попробуйте е на вкус? Какая вода по вкусу? (безвкусная).

-Добавьте в воду соль, сахар, лимонную кислоту. Какая по вкусу стала вода? (ответы детей).

Зарисовка опытов.

Выводы:

1. Вода-это жидкость, которая ль тся, теч т.

2. Вода не имеет цвета.

3. Вода не имеет запаха.

4. Она бесцветная.

5. Она может растворять соль, сахар.

-Буратино, помогли ли тебе ребята узнать про воду и е свойства.

Буратино: Да ребята, спасибо. Я теперь вс расскажу Гене и получу хорошую оценку.

-Капелька, а тебе понравилось, как наши ребята работали?

Капелька: Молодцы ребята! Хорошо отвечали! Но мне пора отправляться в путешествие. До

свидания!

-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Буратино, а теперь пора поиграть.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Незнайка идет трудиться!» Конспект ООД по Формированию целостной картины мира. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: «Незнайка идет трудиться»[/i].

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя малая Родина» Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Волшебница вода и ее свойства»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД